Разберем, что влияет на срок замены сцепления и на его износ. Можно ли по пробегу сказать, что скоро сцепление попроситься в утиль. Какие первые признаки укажут на скорую замену сцепления в коробке передач.
Можно ли по пробегу определить срок замены сцепления?
Многие по пробегу определяют срок замены сцепления, особенно на механических КПП. Если визуально, при помощи диагностики можно определить остаток сцепления на роботизированной коробке, а значит срок его замены, то, как можно по пробегу сказать, когда менять его на МКПП?
Напишите в комментариях, вы тоже считаете, что нужно менять сцепления, исключительно ориентируясь только на пробег? Таким грешат даже опытные механики. Сейчас расскажу, почему они ошибаются, а вы можете меня поправить в комментариях.
Когда происходит износ сцепления?
Сначала разберемся, когда происходит износ сцепления. Так станет понятно, влияет ли пробег автомобиля на износ этого самого сцепления.
Изнашивается диск сцепления в момент переключения передач. Особенно большую нагрузку оно испытывает при начале движения автомобиля. То есть, когда вы трогаетесь, не важно, на ровной поверхности или под бугорок.
Первоначально в этот момент происходит неполное касание диска сцепления с маховиком. Возникает повышенное трение, которое и изнашивает диск. Если водитель только набирается опыта, то сцепления еще больше подвергается нагрузке – повышенные обороты двигателя в момент отпускания педали сцепления.
То есть, в момент соприкасания диска сцепления с маховиком происходит наибольший износ фрикционов. То же самое происходит при переключении передач. В этот момент также происходит расцепления и сцепления диска с маховиком, а значит, трение фрикционов и поверхности маховика.
Другой случай, когда сильно изнашивается сцепления – буксировка габаритных грузов на фаркопе. Здесь происходит проскальзывание маховика. Фрикционы диска сцепления пытаются нивелировать этот эффект, но нагрузка на колеса большая из-за груза, а вы сильнее жмете на газ, чтобы быстрее поехать. Вот и происходит повышенное трение между маховиком и диском сцепления. В этот момент он больше всего изнашивается.
Можно выделить три случая, когда происходит повышенный износ сцепления:
- Начало движения (особенно для новичков);
- Переключение передач;
- Буксировка большого груза;
- Езда с не полностью отпущенной педалью сцепления (для МКПП).
Так почему не нужно смотреть на пробег, чтобы знать срок замены сцепления?
Если автомобиль эксплуатируется в условиях, когда у него редко происходят эти три варианта повышенного износа сцепления, то и срок его замены увеличивается. А когда машина реже всего сталкивается с этими случаями? – Когда ездит по трассе.
Именно трассовый пробег автомобиля бережет сцепления коробки. Это касается, как механических КПП, так и DSG. Включили 6 или 7 передачу и едите 100-200 километров. Нет частых переключений, нет трогании с места, а пробег растет, но сцепления бережется.
Другой случай – городская эксплуатация. Постоянные переключения скоростей, светофоры, пробки. Остановился, тронулся, сделал так в пробке раз 100 – тронулся умом. Вот именно здесь и происходит повышенный расход сцепления, и тоже пробег увеличивается. Но условия эксплуатации совершенно другие.
Поэтому, менять сцепления коробки передач нужно не по пробегу, а по признакам, которые покажет коробка. На DSG можно по диагностике определить приблизительный срок замены, но это тоже будет не точный диагноз. С такими показаниями машина может «пробежать» и несколько тысяч километров, а может и всего лишь несколько сотен. Опять, всё будет зависеть от условий эксплуатации.
Так когда нужно менять сцепление?
Первые признаки замены сцепления:
- Когда оно начинает «буксовать».
- Когда оно «ведет»
Буксует
Вы давите на педаль газа, обороты двигателя растут, а скорость машины не увеличивается. Такой эффект лучше всего наблюдается на 4 передаче. Если сцепление исправно, то стрелки оборотов и скорости должны синхронно подниматься.
Если стрелка тахометра сильно опережает стрелку спидометра – сцепление под замену. То есть фрикционы диска сцепления максимально стертые, не происходит полного прижатия диска к маховику. Маховик проскальзывает и не передается весь крутящий момент от двигателя к коробке передач.
Сцепление ведет
Этот эффект наблюдается на механической КПП. Включили передачу, выжали полностью педаль сцепления, а автомобиль начинает двигаться.
В этом случае диск сцепления по разным причинам не отходит полностью от маховика. Происходит частичная передача крутящего момента от мотора к трансмиссии, машина начинает движение, хотя должна стоять на месте.
Вывод
Пробег автомобиля в меньшей степени влияет на срок замены сцепления. Это касается механических или роботизированных коробок передач.
Большое влияние на износ сцепления влияет манера вождения и условия эксплуатации машины – трасса или город.
Когда сцепление попросится на замену – оно само вам подскажет. Будут первые признаки, которые я перечислял – готовьтесь его менять.
В следующий раз расскажу, как самому проверить DSG перед покупкой подержанного автомобиля. Какие значения должны быть при диагностике DSG, чтобы сделать предварительные выводы о ремонте мехатроника или замены сцепления. Как вытянуть реальный пробег автомобиля из блока управления DSG.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезный материал. Ставьте лайк и пишите в комментариях, насколько я прав и зависимости пробега к сроку замены сцепления. Всем удачи на дорогах.