Британская хип-хоп сенсация пытается познать себя на новом альбоме.
Жанр – Post-punk, british hip-hop
Лейбл – Method, Insterscope
Несмотря на свою довольно спорную персоналию, в творческом плане slowthai крайне интересный персонаж, который выпустил два очень сильных релиза: «Nothing Great about Britain» – жесткий политический релиз, пропитанный энергией панк-рока, и «TYRON» – двухдисковый релиз о противоречивой личности рэпера.
И после «TYRON» возник вопрос: каким образом он дальше будет развивать свою карьеру? Сделает упор на коммерческие рэп-бэнгеры или сделает какой-то более интересный ход?
Очевидно, что с выходом “UGLY” slowthai пошел по второму пути. Для этой работы был привлечен продюсер Дэн Керри, который работал над крайне важными альбомами британской альтернативной сцены последних лет – всех трех альбомов Fontaines D.C., а также дебютников black midi и Wet Leg. Для записи также были приглашены сами Fontaines D.C. и Тейлор Скай из коллектива Jockstrap. К этой довольно нетипичной для Слоутая команде музыкантов также присоединился штатный продюсер рэпера Kwes Darko.
Результатом работы стал альбом с очень необычным звуком не только в контексте карьеры Слоутая, но и даже в рамках жанрового смешения рок-музыки и хип-хопа. В основе “UGLY” лежит, по большей части, тяжелый по настроению пост-панк, где бушует хаос из энергичной ритм-секции, гитар и каких-то электронных шумов.
Название альбома происходит от акронима фразы “U Gotta Love Yourself”, то есть “ты должен любить себя”. И к этому постулату Тайрон пытается придти через довольно грязное, тревожное, хаотичное звуковое сопровождение. К месту здесь будет вспомнить последний альбом Кендрика Ламара “Mr. Morale & Big Steppers”, который можно охарактеризовать фразой: “Пошел мужик к психотерапевту и все понял”. В случае c “UGLY”, похоже, мужик пока только пытается придти к пониманию.
На “Yum”, который представляет собой дикий джем-сейшен с агрессивной спокен-ворд секцией, Слоутай ведет обрывистный и тревожный диалог с психотерапевтом, где он повествует своих проблемах с зависимостями.
В “Selfish” Тайрон продвигает идею здорового эгоизма: “Делать больше для себя, любить себя, и прежде чем ты сделаешь это, ты не сможешь полюбить никого другого, уделять время себе и делать то, что тебе нужно, а не то, что от тебя ожидают или что люди считают правильным”. “Feel Good” – своебразная мантра, задуманная помогать выходить из кризисных ситуаций, но по ощущениям написана она человеком, у которого явно не все хорошо.“Tourniqet” – песня о необходимости сжечь все мосты и вещи, с которыми мы связаны, все мысли и теории о том, что правильно, а что неправильно, и оставить это в прошлом, чтобы двигаться вперед. “25 % Club” – о призрачном желании найти человека или вещь, которая сделает тебя целостной личностью.
Главным хайлайтом всего альбома является трек “Never Again”, где Тайрон рассказывает крайне тяжелую и эмоциональную историю о своей бывшей возлюбленной, с которой он встречался до того как стал популярным. После расставания она начала встречаться с сомнительным парнем, за которого она вышла замуж и начала употреблять запрещенные вещества. История заканчивается тем, что этот самый парень убивает девушку, а Тайрон отчасти винит себя, за то что не уберег ее.
“UGLY”, несмотря на свой светлый посыл и правильные мысли, довольно тяжелый для прослушивания релиз за счет тревожного саунда и злого исполнения, из-за чего местами в такой атмосфере теряются отдельные композиции. Так или иначе, для самого Слоутая и для культуры в целом это знаменательная работа, поскольку на моей памяти пост-панк и хип-хоп так еще не пытались подружить.
ОЦЕНКА - 8/10
Как вам альбом? Жду ваши мнения в комментариях.
Обязательно поставьте лайк, если понравилась рецензия. Они мотивируют делать новый контент.
____________________________________________________________
Читайте также:
- Винил: Iggy Pop - Post Pop Depression (2016)