Найти тему

Русское слово запрещено на Украине - за что борется Киев

Вспомним, с чего все начиналось на Украине. С желания отбросить всё, что связывало с прошлым, и начать новую жизнь. Конечно, счастливее и благополучнее старой - как это мы уже пытались в нашей общей истории делать и в 1917 году, и в 1991 году. Разрушили всё, что было, а к чему пришли?

Опять заново строим. Опять с трудом вылезаем из черной дыры забвения прошлого. «Белый тигр» вернулся. Мы все еще его не дожгли.

Так и будем плясать на граблях? Надеюсь, опыт Украины всем пойдет на пользу…

Всё - имеющий уши, да услышит. Ухожу в дискуссию про демократию. Про демократию по Зеленскому.

Русское слово запрещено на Украине - окончательно и бесповоротно.

Давняя подруга, живущая в Италии, порекомендовала мне обратить внимание на публикацию с любопытнейшими комментариями итальянцев на сайте Il Giornale. Кстати, в наших беседах она часто говорит, что среди итальянцев гораздо больше здравомыслящих людей, чем я могу себе представить. Это правда, кроме ее итальянского мужа я больше никого и не знаю среди итальянцев, потому слушаю их и даже частенько прохожу по ссылкам. И если что-то в автоматическом переводе меня смущает, прошу друзей переводить. Вчера журналист Джанлука Наша подкинул мне идею нового разговора с вами.

Собственно, по поводу отношения к русскому языку на Украине мы давно уже в шоке – вроде бы мелочь, а к чему все привело. Нужно очень внимательно отсеивать информацию, которая приходит к нам извне, дабы не вляпаться в майдан по-русски. И главное, не мешать профессионалам работать и наводить порядок в стране, чего не сделал Янукович – приподняла многозначительно правую бровь.

Началась фантасмагория вокруг русского языка с апреля 2019 года, когда в Киеве при Петре Порошенко Рада приняла закон о том, что украинский язык становится официальным государственным языком для использования в правительственных учреждениях.

Они так боялись русского слова, что начали ретиво защищать «украинское культурное и информационное пространство от российской антиукраинской пропаганды». И оказались на пороге мировой войны, потеряв четверть своих территорий.

Его мотивы мне понятные - долго жила в национальной республике и видела, как киргизы в городах начинали забывать свой родной язык. Если бы на Украине решились на введение второго государственного языка, то фактически остался бы только один государственный язык— русский. Украинский язык не выдержит конкуренции в научной сфере, информационной и коммуникативной, как не выдержал киргизский. Слишком привычным и родным стал русский для жителей советских республик. И русский язык стал бы фундаментом всей украинской нации, которая постепенно мутировала и вернулась бы к своим истокам. К Святой Руси.

Поэтому Владимир Зеленский и запретил ввоз книг из России и Белоруссии. Кстати, этот закон Верховная Рада одобрила еще летом прошлого года. Но он год пролежал на столе главы государства в ожидании окончательного приговора.

Зеленский долго думал. А как иначе? Если даже правительство дважды высказывалось против. Сначала Министерство юстиции заметило противоречие законопроекта с некоторыми статьями конституции. Затем Министерство иностранных дел напряглось, ибо обнаружили несоответствием европейским договорам и стандартам. Мечта о ЕС все еще бродит над Украиной, и Киеву придется соблюдать европейские стандарты, если он хочет однажды вступить в ЕС.

Но Зеленский нашел выход. Переложил ответственность на Европу - всё же какой хитрый лицедей - и отправил текст законопроекта в Европейский Союз. Хозяин должен дать отмашку холую, проверить - могут ли отдельные положения документа повлиять на выполнение обязательств по защите меньшинств, чтобы иметь право на членство в ЕС.

Вам не кажется, что у западной пропаганды наблюдается когнитивный диссонанс (если они критикуют наши СМИ, то и я беру на себя право отомстить диагнозом). Их СМИ кричат о демократии и правах народов на свободу совести и слова, но при этом в страхе перед Кремлем, машинально начинают распространять ненависть на весь русский народ, русскую национальную традицию и русскую культуру. А мы еще помним, как фашисты сжигали книги.

Как хотите, но это здорово смахивает на «геноцид» русской литературы, чем грешат на западе. Мы проходили этот момент перед Первой мировой войной (да и антисоветизм перед Второй Мировой того же происхождения), что привело к озлоблению всех сторон и гибели многих миллионов людей.

Если правительства Европы не считают законопроект о русской литературе вариантом казуса белли, то их народы уже это почувствовали.

Предоставляю мнения итальянцев, среди которых много весьма образованных людей, что меня радует (конечно, я разместила те комментарии, которые мне больше нравятся, но ссылку на статью разместила под статьей, выбирайте сами) :

  • Ilsabbatico: Ха-ха-ха… Хотя этих людей все меньше и меньше, еще остались те, кто осмеливается сравнивать демократию в России с демократией на Украине... Только подумайте, ЕС даже финансирует этого комика, а европейские граждане влезают во все большие долги, чтобы посылать ему оружие! Молодцы!!!
  • fritz1996: Величайшим писателем, родившимся на Украине, был некий Гоголь, который писал на русском языке. Его тоже запретят? Есть еще один писатель, родившийся под Киевом, Булгаков. В одном из своих романов, "Белая гвардия", он высмеивает украинских националистов и тех, кто использует украинский язык. Меньшее, что он заслужил, – это сожжение своих книг на костре, не так ли?
  • Svevus: Если взглянуть глубже, за что борется Киев? Он борется за такие компании, как американский фонд NCH Capital, который купил около 11 миллионов гектар украинских сельскохозяйственных земель. Площадь этих угодий сопоставима с Германией. Украинцы умирают за олигархов из США, Саудовской Аравии, Украины и ЕС, а также за различные суверенные фонды, пенсионные фонды США и университетские общества, чьи активы на Украине совпадают с активами NCH Capital. Если Киев победит в этом военном конфликте и сможет выплатить свои кредиты, они, таким образом, смогут поймать удачу за хвост.
  • stevenson46: Зеленский закрыл оппозиционные газеты и телеканалы, посадил в тюрьму лидеров оппозиции, а теперь предлагает сжигать книги, как во времена католической инквизиции или Третьего рейха. Это так он понимает демократию и свободу? Планирует ли он заменить русскую литературу произведениями, написанными на украинском языке?
  • Zorro474: хотелось бы знать, что скажет Европа, если Италия запретит использование немецкого языка в Южном Тироле и французского – в Валле-д'Аоста. Прежде чем принимать Украину в ЕС, давайте подумаем дважды и не будем лицемерить.
  • Gattofilo: Иногда я спрашиваю себя, что бы произошло, если бы итальянское правительство стало относиться к немецкоговорящим жителям Южного Тироля так, как относились к русскоязычным на Украине, начиная с переворота, который привел к власти Порошенко, и после него.
  • Oracolodelfo: В Южном Тироле люди в повседневной жизни пользуются немецким языком. Представьте себе, если бы Италия запретила там немецкий язык и книги, закрыла бы немецкие школы и все прочее в этом духе. Чтобы тогда сделала Австрия?

Да, этот разнузданный разгул политической и национальной ненависти в Европе к России, для них «извечному злу» и есть расизм в самой тошнотворной своей форме. Если для Европы это норма, то мне с ними не по пути, а украинцы пусть идут…в «европейский сад» из наших «азиатских джунглей».

«Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.».

Анна Ахматова.

«Белого Тигра» нельзя кормить, его нужно сжигать внутри себя, чтобы рассеялся морок войн навсегда.

-2

https://www.ilgiornale.it/news/guerra/ucraina-stretta-sui-libri-russi-zelensky-firma-legge-che-li-2171071.html