Найти тему

Отдохнуть в деревенской глуши. Рассказ. Часть 2

<--Начало

Яндекс фото
Яндекс фото

Антон и Влада с большим трудом продирались сквозь заросли бурьяна. Первым шел Антон, героически прокладывая тропинку.

- Я эту травку до конца дней своих щипать буду, - философски заметила Влада.

- Скосим сейчас, не переживай, - успокоил Антон, - Коса была где-то.

Они прошли к дому, Антон не без труда открыл замок и распахнул дверь. Воздух в доме был спёртый, пахло мышами и сыростью. Они открыли окна и двери, чтобы проветрилось.

Антон ушел в сарай искать инструменты, а Влада осталась осматривать дом. Здесь было довольно уютно и чисто, даже не очень пыльно. Печь занимала пол-кухни. Вся посуда была аккуратно составлена в красивом белом буфете. Но видно было, что давно уже никто ею не пользовался, кое-где наросла паутина.

На окнах висели красивые белые ажурные задергушки. На полу расстелены полосатые домотканые дорожки. Над большим круглым дубовым столом свисал жёлтый абажур с бахромой. У стены стоял огромный резной сундук. Влада осторожно приподняла крышку, он оказался почти доверху наполнен вещами.

Она заглянула в другую комнату, там стояла аккуратно заправленная розовым покрывалом кровать, на которой высилась пирамида из трёх подушек, накрытых кружевной накидкой. Казалось, что хозяйка ненадолго вышла из дома и скоро вернётся.

На улице послышалась возня. Влада выглянула в окно. Антон неумело пытался скосить траву возле сарая. Но, то ли коса была тупой, то ли работник неумелый, трава только пригибалась и распрямлялась вновь, словно играя в прятки.

- Шурика позови, - посоветовала соседка, глядя из-за забора на мучения Антона, - он тебе вмиг всё скосит.

- Где его найти? - спросил Антон, вытирая пот со лба.

- Щас сбегаю, - с готовностью отозвалась соседка, и неспеша поковыляла к калитке, на ходу поправляя волосы, выбившиеся из-под платка.

Минут через десять появился Шурик, в галошах на босу ногу, в ватной телогрейке и спортивных штанах с вытянутыми коленками. На плече нёс косу, сверкающую острым наточенным лезвием. Он окинул хозяйским взглядом заросли и оценил:

- Две беленькой.

- Одной хватит, - строго сказала соседка из-за забора.

Шурик крякнул, скинул телогрейку и принялся косить. Его движения были чёткими, ловкими, лёгкими. Казалось, он не работает, а развлекается, и нет ничего проще и приятнее этой весёлой работы. Влада залюбовалась, глядя на взлетающее сверкающее лезвие и на ровные ряды послушно, как по волшебству, ложащейся травы.

Вскоре, двор был расчищен.

- Траву ко мне! - скомандовала соседка.

Шурик сгрёб траву граблями и перекидал вилами через забор. Отряхнулся и встал, глядя на Антона в ожидании оплаты. Антон полез в карман за бумажником.

- Деньги мне! - заявила соседка, показывая уже приготовленную "оплату".

- Ух, нравится это мне! - восхищенно одобрил Антон. - Всё у вас тут четко, всё под контролем. Ну, я поехал, дачницу вам здесь оставляю. Вижу, что под присмотром будет.

- Стой-ка, - остановила соседка, - телефон свой дай. Мало ли.

Антон продиктовал номер. Бабушка спустила очки со лба на нос, ловко записала номер в свой телефон и тут же перезвонила:

- Проверка связи! - строго пояснила она, - Меня запиши. Катерина я, Тимофеевна. Телефон бери, коль звонить буду.

- Контроль тотальный, - хохотнул Антон, сохраняя номер бабки Катерины Тимофеевны. - Продвинутая вы бабулька. Ладно, ехать мне надо, опаздываю уже, люди ждут.

- А мне про дом-то скажите, - спохватилась Влада, - что можно брать, что нельзя. Там вещей полно чужих.

- Мешают? - спросил Антон.

- Не знаю ещё. Странно просто.

- Пользуйся, чем хочешь, - успокоил Антон, - всё равно новые хозяева повыкидывают, я думаю. А нам это не надо. Мы уже сразу забрали, что нужно. И это... как-то помой, похозяйничай, чтоб дом жилым был, - он покрутил неопределенно рукой. - Ты на месяц сняла? Вот через месяц приеду, может уж с покупателем. Если раньше надоест, сообщи, держи в курсе.

- Договорились, - согласилась Влада.

Хозяин уехал, а Влада принялась приводить дом в порядок. Всё перемыла, протёрла, прополоскала. Стареньким пылесосом вычистила диван и расстелила на нем свои простыни, предусмотрительно взятые из дома. Поужинала тоже своим, домашним. Хорошо, что запаслась. Когда ещё до магазина здесь доберётся?

Она легла спать пораньше. День был утомительным, она устала и решила хорошо выспаться, чтобы завтра с утра начать изучать окрестности и отыскать речку и пляж, обещанный Антоном. Комары пищали над самым ухом. Она нырнула с головой под простынь и заткнула уши, чтобы не слышать противный писк.

Но не успела она заснуть, как почти под окном громко закукарекал петух, оповещая о начале нового дня. И все его деревенские братья, один за другим, повторили это приветствие.

Влада спешно закрыла поплотнее все окна, мечтая все-таки еще поспать, но только она легла, как совсем рядом громко и протяжно замычала корова. С грохотом пронёсся мотоцикл, кто-то уже начал косить траву триммером, кто-то включил бензопилу...

Влада выползла на крыльцо, сонно протирая глаза. Солнце еще только просыпалось, а деревня уже вовсю жила своей привычной шумной активной жизнью. Мальчишки уже катались на велосипедах. Коровы шли на пастбище, гуси гоготали громко и бестолково. Катерина Тимофеевна уже копошилась на своих грядках.

Влада надела купальник, сарафан, взяла пляжную сумку с пледом и полотенцем и пошла искать пляж.

Она прошла через всю деревню и в одну сторону, и в другую, но никакого пляжа не обнаружила. Она зашла в местный магазинчик, ассортимент почти ничем не отличался от городского, только цены оказались выше, что очень неприятно удивило.

- Вы не подскажите, как пройти на пляж? - спросила она продавщицу.

- Пляж? Какой пляж? - не поняла она.

- Ну есть у вас здесь речка или пруд?

- А! Конечно! Там, - она махнула рукой на окно, - конечно, пруд есть, как без пруда. У нас всё есть. Там аллея памяти, стадион и за ним пруд.

Влада купила минералки и печенья и отправилась по указанному маршруту. Она задержалась на аллее памяти, просматривая выбитые на обелиске фамилии местных жителей, погибших в годы войны. Обошла стадион, хоть и небольшой, но построенный по всем правилам, с трибунами и билетной кассой. И наконец, вышла к пруду.

Пруд представлял собой большую лужу с плавающими там утками. Вода зеленела от тины, а весь берег был загажен птичьим помётом.

Вот и поплавала, и позагорала... Шикарный отдых. А чего она хотела за бесплатно?

Она грустно побрела обратно. Все встречные с ней здоровались так, словно она всю жизнь жила в этой деревне.

А у калитки уже поджидала соседка. Она уже знала о каждом шаге Влады. Как наивно она мечтала пожить в деревне, в уединении и тишине! В городе гораздо больше приватности, чем здесь.

- Не в тот магазин ты ходишь, - сказала она, - воон там хороший магазин. А искупаться если хочешь, Шурик свозит на Каму. Только скажи.

- На Каму! Правда? - обрадовалась Влада.

- Только не сегодня, договориться надо. Завтра наверное.

- Пусть скажет, когда, я в любое время с удовольствием.

Настроение резко улучшилось. Она весело вбежала в дом, взяла альбом, карандаши и побежала рисовать пруд с утками. Как всё-таки хорошо здесь! Люди доброжелательные, погода отличная, воздух чистый, кузнечики звенят в траве, птички щебечут...

Она разложила на траве карандаши и бумагу и принялась рисовать деревенские пасторали.

- Красиво. Хорошо у тебя получается, - вдруг раздалось за спиной.

Влада обернулась. Позади неё стоял парень, облокотившись на велосипед. Она совершенно не слышала, как он подошёл. Он был абсолютно городского вида, в узких джинсах, футболке в обтяжку, в белых кроссовках и с хорошей модной стрижкой.

- Привет, - сказал он, - я Влад.

Продолжение-->

***

© Copyright: Елена Петрова-Астрова, 2023
Свидетельство о публикации №223071800328

Подписывайтесь на канал, всегда рада новым друзьям!