Найти тему
За впечатлениями!

Вечер с грузинским акцентом: в МХТ им. Чехова – «Авлабар, или Новая Ханума»

Оглавление

В мае МХТ им. А.П. Чехова презентовал новую премьеру – спектакль «Авлабар, или Новая Ханума». Я узнала о нем из скандала, разгоревшегося в комментариях к посту об этой новости в официальной группе театра в ВК, и поняла – надо смотреть.

Ирина Пегова на поклонах
Ирина Пегова на поклонах

Преамбула: что случилось в ВК

Пост с анонсом спектакля был богат на комментарии, я заглянула посмотреть, что пишут. Оказалось, там случился знатный скандал. Армия поклонников старой «Ханумы» пошла с вилами на создателей новой. Их возмутило, что на сцене ставится тот спектакль, который любят, ценят и помнят таким, какой он есть. Если не можешь лучше, зачем начинать? Но может быть, постановщики хотели не лучше, а по-другому?

Я пошла на этот спектакль, потому что неравнодушные отзывы явно показали: там в основе что-то стоящее. Я не успела увидеть оригинал на сцене, он был давным-давно, а телевизионные спектакли – вообще не мой жанр, поэтому в ютубе «Хануму» я тоже не видела. Мхатовская премьера дала возможность оценить лично и составить мнение.

«Ну и как тебе спектакль?»

Спросили меня по его окончании. А мне отлично! Я нежно люблю Кавказ, его традиции и мечтаю съездить в Грузию. Поэтому кавказский акцент актёров, эти многоголосые песни, пляски, общая атмосфера мне очень зашли. Конечно, мой козырь в просмотре – я не видела старую «Хануму» и мне не с чем сравнивать. Возможно, если бы шло сопоставление, я ушла бы разочарованной. Но этого я уже никогда не узнаю)

Из того, что понравилось

Сюжет – он простой, но не простецкий. Знатный, но старый, бедный и эксцентричный (он художник) князь выбирает себе невесту из двух кандидаток с богатым приданным, свахи борются за выгодного жениха, предлагая ему этих самых невест, одна из претенденток (юная красавица) влюблена в своего учителя, а он вообще племянник этого старого князя, а значит и сам он тоже князь. В лёгкой музыкальной комедии, конечно, победят добро, любовь и дружба.

Ирина Пегова – она динамичная, артистичная, харизматичная, фееричная (у меня «-ичная» заело). Как всегда – зажигалка. И очень красивая в этом спектакле – ей исключительно идут бурка и длинные черные косы. Поёт еще лучше, чем танцует, а танцует здорово!

Артур Ваха – исполнитель роли князя Васо. Вообще я полспектакля думала, что это Юрий Стоянов)) Потом начала что-то подозревать)) Он так играл, как будто до вчерашнего вечера не спускался с гор и не отрывался от стакана с чачей. Грузия явно есть в его если не крови, то сердце.

А не понравилось

А не понравилось ощущение КВН. Не в плане плохих шуток, они как раз в «Хануме» меня улыбали, а именно атмосфера. Постановка отдавала квн-щиной именно технически. Как смеялись, как вели себя на сцене актёры. Ну и микрофоны (не знаю, как они правильно называются, маленькие, которые на ухо вешаются и у щеки висят) делали звук концертным, а не театральным. Да, круто, что слышно отлично, но это в ущерб атмосферности. В какой-то момент у Артура Вахи что-то случилось с микрофоном, и он был вынужден выезжать на собственном голосе, и сразу по-другому (лучше!) зазвучал.

По окончании спектакля зрители тепло и даже бурно поаплодировали, но особо на собственной благодарности не настаивали)) Поприветствовали и разошлись, без пяти выходов актёров на поклон, как это было, например, после вахтанговского «Амадея», тоже премьеры весны-2023. Мои впечатления от этого спектакля можно прочитать тут

И немного про театр

Народу было море, такое ощущение, что переаншлаг (такое бывает?) из-за этого душновато и тесновато. Я хлопнула в буфете бокал холодного белого сухого и пошла гулять в толпе, чтобы принести вам немного фоточек 😉

Алкоголь вредит вашему здоровью! А в театре еще и кошельку - 700 рублей за 150 мл
Алкоголь вредит вашему здоровью! А в театре еще и кошельку - 700 рублей за 150 мл
Буфет МХТ
Буфет МХТ

Что почём?

Билет в партер на 13-й ряд прямо в центре - 3500. Обзор отличный. Ближе было бы еще лучше, но дороже.

-4
-5

Другие мои заметки - в Телеграме. Контент не повторяет мой Дзен.