Недаром в наше время лучшие советские фильмы с удовольствием просматривают, и не раз, даже совсем молодые люди, появившиеся на свет через 10 лет после исчезновения Страны Советов. Всем хороши наши советские фильмы: прекрасная музыка, великолепная актёрская игра, захватывающие сюжеты, профессионализм операторов и многое другое.
Но вот не обошлось только без небольших ошибок – так называемых киноляпов, – никак, впрочем, не повлиявших на художественную ценность этих фильмов и интерес к ним зрителей, благодаря исключительному вниманию которых и были выявлены эти ляпы. Предлагаю посмотреть фотографии сцен из знаменитых фильмов, на которых можно удивиться появлению таких неожиданных, забавных своей несуразностью ошибок.
На этом кадре мы видим фрагмент из фильма «Покровские ворота», где Костик (Олег Меньшиков) идёт со своей девушкой, у которой пояс такого же цвета, как и остальная одежда. Но как только они «повернулись» к зрителям лицом, на девушке пояс стал чёрного цвета, а юбка, по мановению «волшебной палочки», стала клетчатой, а её спутник вообще успел молниеносно полностью «переодеться».
Фильм «Вий», снятый в 1967 году, многие называют первым советским фильмом ужасов. Ужасы ужасами, но и в нём не обошлось без странных ошибочек. Вот Хома Брут (Леонид Куравлёв) направляется к батюшке с почти оторванным рукавом, однако с батюшкой он разговаривает в абсолютно целом кафтане.
У знаменитого чародея и мистика графа Калиостро из фильма «Формула любви» мы лицезреем сначала на левой стороне груди орден, который вдруг через мгновение «испаряется».
В фильме «Человек с бульвара Капуцинов» снималось целое созвездие великолепных артистов. В этой сцене мы видим как мистер Фест (Андрей Миронов) подаёт руку Чёрному Джеку (Михаилу Боярскому). И всё бы ничего, если бы не этот злополучный шарф, который в этой очень короткой сцене несколько раз то появлялся, то исчезал на правой руке Миронова.
Мюнхгаузен (Янковский) из замечательного фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» удивляет не только охотников своими необычными рассказами в этой сцене, но и зрителей неожиданной сменой положения шляпы, которая на его голове как-то сама по себе совершает переворот на 180°.
Ах, миледи, неужели вы думали, что зрители не знают, что не могли, даже самые очаровательные, дамы в XVII веке носить такую обувь, которую вы решили надеть в тот съёмочный день. Маргарита Терехова в роли миледи снялась в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера».
Там где появлялся Георгий Вицин, много чего забавного происходило, вот и в одном моменте из фильма 1965 года «Дайте жалобную книгу» у него неожиданно рядом с платком в кармане «поселяется» ручка, более того, на лацкане пиджака, откуда ни возьмись, значок возникает.
В детском фантастическом фильме «Гостья из будущего» тоже не обошлось без такого промаха. В самом конце фильма Весельчак (Вячеслав Невинный) входит в старый дом, как видим, в свитере, а внутри этого заброшенного строения он оказывается неожиданно в куртке.
Ещё одна неувязка из фильма «Покровские ворота», в котором рассказывалось о том, что было в 1956 и 1957 годах. Но присмотревшись к эмблеме на одежде ребёнка, снятого в этом фильме, мы с удивлением обнаруживаем олимпийского мишку московской олимпиады 1980 года.
В одном из эпизодов забавной советской комедии «Девчата» Михаил Пуговкин перед самым входом в общежитие держит сложенные одеяло и простыни, но как только он вошёл в помещение, многие заметили, что у него в руках эти же постельные принадлежности, но почему-то свёрнутые в рулон.
И вот, «подхватывая традицию», создатели фильма «Мы из будущего», снятого в 2008 году, тоже решили не отставать от своих советских коллег и допустили заметный промах. На кадре из этого фильма мы видим девушку-медсестру, носящую в 1942 году короткую юбку выше колен, такие юбки даже в 1950-х годах на женщинах невозможно было увидеть – они появились только в 1960-х годах.
Несмотря ни на что, следует признаться, современные фильмы (сериалы) проигрывают, причем очень сильно, советским фильмам в самом главном – в жизненности. Сегодня можно встретить массу признаний очень молодых людей, которые говорят, что ни один из многочисленных ремейков наших лучших советских фильмов не сравнить с оригиналом. И в этом трудно с ними не согласиться.