Найти в Дзене

Оброк и прок. Новый вид глобальной ренты от месье Макрона

Оглавление
https://diario-octubre.com/wp-content/uploads/2023/05/06/el-dolar-se-ha-debililtado-al-mismo-ritmo-que-se-ha-militarizado/imagen.jpg
https://diario-octubre.com/wp-content/uploads/2023/05/06/el-dolar-se-ha-debililtado-al-mismo-ritmo-que-se-ha-militarizado/imagen.jpg

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала! Вот в чем нельзя упрекнуть наших бывших партнеров, так это в отсутствии предприимчивости. Ну не получается у них, к примеру, удержать экономическую гегемонию ни твердой ни мягкой силой, действуя напрямую. Не беда! Всегда ведь можно попробовать протиснуться бочком. С помощью вновь изобретенного способа получения ренты с мира, находящегося за пределами «западного полушария».

Новая песня о старом

На днях гениальная идея как раз из этой серии озарила главу Пятой Республики. Предложившего обложить оброком все морские грузоперевозки скопом. Выделяют, видите ли, балкеры, сухогрузы, танкеры, бороздящие просторы океанов, парниковые газы. Приближая наступление глобального потепления. С чем французский начальник никак не желает мириться! Нет, против самих грузоперевозок, он, конечно, не возражает. Но, очень хочет, чтобы данный вид транспортных услуг еще подорожал.

Для того чтобы что? Ответ на этот вопрос дала вчера уже госпожа Йеллен, горячо поддержавшая инициативу Макрона:

Мы хотим, чтобы были найдены значительные дополнительные средства для ответа на вызов изменения климата, для борьбы с бедностью. Мы, конечно же, открыты инновационным подходам и рассчитываем, что определенные игроки сядут за стол переговоров.
https://3gz8cg829c.execute-api.us-west-2.amazonaws.com/prod/image-renderer/original/full/1600/center/80/9521753d-ba9f-4570-9092-19f197b41b18-AP21193451149933.jpg
https://3gz8cg829c.execute-api.us-west-2.amazonaws.com/prod/image-renderer/original/full/1600/center/80/9521753d-ba9f-4570-9092-19f197b41b18-AP21193451149933.jpg

Чудненько, не правда ли? Вот все и разъяснилось. Денежки, оказывается, нужны на продвижение зеленой повестки. А то иссякать начинает река ассигнований на благое дело. Европейцы еще как-то вкладываются в зеленый переход. Зато у остальных явно энтузиазма не хватает. Скупятся, на кризис ссылаются. Лишая американские компании значительной части «законных» сверхприбылей.

Беспредел сплошной, словом! И тут такая идея! Да еще с каким железным прикрытием! Действительно, и об экологии родимой позаботимся и бедность окаянную победим! С такими-то деньжищами. А о каких суммах, собственно, идет речь?

Тема на $45 миллиардов

Давайте займемся математикой. Валовый морской грузооборот в минувшем году достиг внушительной величины в 14 млрд тонн (до 90% мирового объема грузоперевозок). Все суда, задействованные в процессе, выделяют за год около 450 млн тонн СО². Если принять за основу расценки, предложенные правительствами Маршалловых и Соломоновых островов ($100 за тонну выделенных парниковых газов), общая сумма сборов по воднотранспортному налогу будет равняться примерно $45 млрд ежегодно.

Вот такой капитальчик. Которым неизвестно кто будет управлять. Может, какой новый фонд садовники создать сподобятся. Или на роль распорядителя-управляющего авуарами одну из существующих структур ООН назначат. Суть от этого не изменится. Движение средств будут контролировать англосаксы. А о том, как справедливо они делят «общественные» финансы, хорошо известно. Для иллюстрации достаточно вспомнить распил пандемийных траншей МВФ. Когда «золотой миллиард» получил от фонда SDR на сумму, эквивалентную $375 млрд, а все остальные ‒ $275 млрд.

Несколько смущает и инновационный, со слов главы Минфина США, подход к борьбе с бедностью. Как-то не очень вяжется введение нового налога с повышением доступности товаров для жителей беднейших стран мира. Ведь планируемый сбор обязательно скажется на конечной цене продуктов и прочего, транспортируемого по морю. Или у госпожи Йеллен математика другая?

https://cdn.wikipredia.net/files
https://cdn.wikipredia.net/files

О том, насколько жизнеспособной окажется идея президента Франции, можно будет судить после обсуждения темы в Международной морской организации ООН, запланированного на июль. Пока ясно, что сторонников введения специализированной пошлины за пределами «западного полушария» немного. Против этого, в частности, выступают Китай, Иран, Аргентина, Саудовская Аравия. Прекрасно отдающие себе отчет в том, кто станет главным бенефициаром морской экологической сделки, если она будет заключена. Удастся ли им противостоять напору «демократического» зеленого лобби? Время покажет.

А пока отметим, что выступил со своим предложением месье Макрон аккурат через несколько дней после объявления о вхождении Франции в рецессию. Вслед за аналогичным казусом, случившимся в Германии. Отсюда и осадочек от заявления французского начальника. Неужели дела с экономикой подопечной ему страны плохи так, что из-за сущих мелочей, по недавним европейским меркам, во все тяжкие пускаться приходиться? В надежде урвать кусочек от «пошлинного» пирога?

Хотя, это как посмотреть. У нас же еще самолеты по небу летают, выбрасывая в год около 650 миллионов тонн CO². Может, следом очередь и до авиационного эконалога дойдет? А потом еще железнодорожного? В Индии, Пакистане, Бангладеш вон до сих пор локомотивы на угле гоняют местами. Да и в Африке тоже. Надо, надо еще и их пошлиной обложить. В рамках борьбы с бедностью, конечно. Логично ведь, как считаете?

Если вам понравилось прочитанное – смело ставьте лайк. Комментариям всегда рад. На вопросы обязательно отвечу. Новым и старым подписчикам особый респект. Подписаться на канал можно здесь.