Найти тему
Leeloo2525

Yonder: The Cloud Catcher Chronicles. Обзор игры

(В основном блоге эта запись опубликована 04.12.17)
(В основном блоге эта запись опубликована 04.12.17)

Игры без насилия — довольно редкое явление, если говорить об играх, в которых есть хоть какой-то геймплей. Отсутствие очевидного конфликта в сюжете придётся по вкусу далеко не всем, но порой хочется и таких игр.

Герой Yonder возвращается в родные места, чтобы вспомнить, кем были его родители и почему в младенчестве его отослали прочь. В то время Гемея была настоящим раем на земле: на острове, сочетающем в себе несколько контрастирующих друг с другом природных зон, жили счастливые человечки, каждый занимался любимым делом, дружил с животными и наслаждался прекрасными видами природы. Так продолжалось, пока на остров не пришёл мрак — тёмный туман, окутавший участки острова и закрывший к ним доступ. Хотя постойте-ка… С появлением мрака ничего особо не изменилось. Когда герой прибывает в Гемею, его радостно приветствуют, обучают ремёслам, выделяют участки под фермы, дарят подарки — ведь на острове ни в чём нет недостатка. Добродушные жители просят избавить их от напасти, но с этим вполне можно повременить и заняться другими интересными делами, потому что мрак никуда не распространяется. В определённые моменты вам всё равно захочется рассеять несколько его облаков, чтобы получить доступ к новым локациям и продолжить исследование острова.

-2

Скриншоты наводят на мысли о выживалке, но ею здесь и не пахнет. Герою не нужно спать или есть, он не страдает от холода и в принципе не может умереть: от падения с большой высоты спасает зонтик, а из более-менее глубокого водоёма и вовсе телепортируют на сушу.

Yonder можно сравнить с ММО, из которой ради создания уютной обстановки убрали всё лишнее: агрессивных мобов, прокачку персонажа, других игроков, шанс проиграть. Остались необъятные локации и непрекращающийся гринд, замаскированный под собирательство.

Если нет желания бегать по всем локациям в поисках специфического предмета, можно пойти к торговцам. Единой валюты на острове нет, хотя в окне торговли стоимость вещей и оценивается в иенах. В Гемеи господствует бартер, так что на обозначенную сумму нужно предложить торговцу вещей из своего рюкзака, благо заплатить можно хоть травой, хоть камнями. Каждая деревенька имеет свою специальность: шитьё, добыча полезных ископаемых и т. д., — в связи с чем в разных районах варьируются цены на одни и те же ресурсы. Было бы интересно поиграть в эту экономику, выискивая продавца с самыми выгодными расценками, если бы ресурсы на оплату в избытке не валялись прямо у вас под ногами.

-3

Yonder изо всех сил старается превзойти обязательную программу «симуляторов ферм»: помимо готовки, рыбалки, животноводства и огородничества нам предлагают шитьё, строительство, создание механизмов, плотничество, изготовление напитков и других смесей. Правда, всё это представляет собой крафт, а единственная мини-игра приходится на рыбалку.

По большей части крафт не имеет практического применения, за исключением нескольких предметов, которые пригодятся по одному разу за игру. Для продвижения по сюжету почти не нужно создавать вещи, этот элемент геймплея в большом разнообразии добавили чисто для развлечения. Например, можно шить себе костюмы, готовить еду, которую невозможно съесть, но можно накормить определённых NPC, обставить фермы в разных стилях — сделать загоны и поилки из камня или из дерева. Занимаетесь вы этим или нет, это ни на что не влияет, кроме вашего восприятия.

-4

Хоть открытый мир и населён многочисленными персонажами, практически никто из них не прописан настолько, чтобы выделяться из общей массы. В каждой мини-деревне на своих местах стоят безликие статисты, ожидая от игрока помощи и имея в распоряжении зачастую всего одну-две реплики. Это досадно, мир кажется неживым.

Живность поначалу кажется весьма разнообразной, но когда встречаешь семь видов лис, различающихся только цветом, становится обидно, что и здесь потенциал игры поленились раскрыть. Зато полноценно придуманные звери довольно интересны и милы, жаль только, что среди них нет приручаемых водоплавающих и птиц.

Побочных заданий в игре довольно мало, большинство из них сводятся к схеме «сбегай туда, принеси то», причём, как правило, на момент получения задания в рюкзаке уже предостаточно требуемых ресурсов, и бегать никуда не придётся. Но если вы захотите построить какой-нибудь мост, чтобы больше не обходить остров по кругу, а пользоваться короткой дорогой, то побегать за камнями и досками придётся немало, потому что это очень ресурсозатратные объекты, однако они того стоят. Здесь даже точки фаст-трэвела расположены неудобно, вы будете рады любой возможности сократить путь.

-5

Есть парочка квестов, где приевшаяся доставка преподносится очень завуалированно — например, жительница ледяной деревеньки хочет участвовать в конкурсе бород, но чтобы хотя бы обзавестись таковой, ей нужен отвар из рыбы-призрака, которую можно поймать только в полночь, и на этом квест не заканчивается. Выполнять подобные задания интересно, очень хотелось бы, чтобы их было больше. Как и головоломок, которых в игре всего три и они чрезвычайно просты. После прохождения короткого сюжета  нет никакой мотивации играть дальше.

Качество перевода оставляет желать лучшего, уже во вступительном ролике я насмотрелась на игнорирование падежей и непереведённые фразы, а дальше только хуже. Если вы хоть немного понимаете английский, обязательно выбирайте его: лучше подучить ещё один язык, чем через такой перевод забывать свой.

-6

Я надеюсь, что прежде чем приступить к новому проекту, Prideful Sloth доведёт до ума этот. В Yonder налицо масса упущенных возможностей. Есть догадка, почему герою не добавили механику плавания, количество доступных квестов не превосходит отметку необходимого минимума, а 40% фауны заполнили разноцветными лисами. Потому что разработчик устал стараться и сказал: всё, и так сойдёт. И действительно сходит, только посмотрите на оценки и отзывы; лишь редкий зануда начнёт перечислять минусы игры, да и тот сдастся под натиском дизайна и графики. Некоторые части игры тщательно и хорошо продуманы — ничто не сравнится с моментом обнаружения нового биома или тайного уголка острова. Остальные же её части выступают блёклыми филлерами — вы не увидите этого на скриншотах (на память принято оставлять красивые места), но на острове полным-полно пустых мест и долгих скучных переходов между ключевыми локациями.

Yonder находится на грани того, чтобы её не рекомендовать, поэтому у меня есть оговорки. Если вы ищете подарок знакомому ребёнку, или простужены и на серьёзные игры у вас не хватает сил, или просто обладаете таким специфическим вкусом, что уют, покой и мурлыканье спасённых котиков вам порой дороже качественно реализованных в геймплее идей, то Yonder для вас. Всем остальным я советую сюда даже не соваться.

Гейминг
277,1K интересуются