- Мам, а сегодня почитаешь мне вечером? - Коля с надеждой посмотрел в большие голубые глаза матери.
Женщина ласково и устало улыбнулась ему. Её длинные светлые волосы беспорядочными вьющимися локонами спадали на плечи и спину, простое голубое платье потревоженное ветром, спускалось чуть ниже колен, и если бы не печаль, в немом отчаяние застывшая на её лице, она выглядела бы совсем юной девушкой, которая странной легкой белой тенью сошла с выцветшей греческой или римской статуи.
Коля был младшим. Его старшая сестра Варя была более самостоятельной и независимой, хотя разница в возрасте у них была всего лишь несколько лет. А мальчик очень любил истории, которые ему читала мама. Он и сам уже умел это делать, но это же было совсем другое...
Отца не было, он бросил мать, когда родился Коля и теперь она, сама лишь четыре года назад кончившая институт, осталась одна с двумя детьми. Жили они не богато, но и не бедно, родители женщины умерли, в наследство осталась небольшая квартирка. Зато и сидеть с детьми, когда те были маленькими было не кому. Мать работала усердно, но не сказать чтобы много получала за это. Устроилась работать онлайн по вечерам в какую-то интернет-фирму, пройдя курс подготовки. Финансовые дела пошли лучше, но вид её становился все более усталым. Кожа стала бледной, казалось полупрозрачной, под глазами иногда синели темные круги, но в целом она было жизнерадостным, оптимистичным и сильным человеком соответственно своему возрасту.
В тот вечер надо было еще много чего закончить по работе, но отказать в просьбе сыну ей не хотелось. Женщина кивнула и, держа его за руку, пошла по направлению к дому после вечерней прогулки. Но тут Коля замер.
- Что такое? - взволнованно спросила мать, глядя в его внимательные серые глаза, точь-в-точь как у неё.
- Кто-то зовет. На помощь, - ответил он, подумав пару секунд.
Женщина прислушалась. Приглушенное мяуканье раздавалось откуда-то сверху. Мать подняла голову. Поначалу она увидела лишь лиловое вечернее небо, молодую майскую зелень, провода, черную стайку птиц. Но тут среди тонкого облака листвы мелькнуло что-то темное. Это без всякого сомнения был котенок.
Внизу сновали люди, кое где проходили собачники с огромными остромордыми овчарками, хриплыми мопсами, длиннотелыми корги и декоративными шпицами. Кошечка дрожал. Мир с высоты дерева казался ей огромным, пестрым, враждебным. Она мяукала. Но никто не слышал её в шуме города. Никто кроме Коли.
Женщина указала сыну на дерево.
- Там котенок, - сказала она. - Надо...
Но мать не договорила. Мальчик сорвался с места и через секунду уже залез по наклонному ветвистому стволу вверх. Дерево было не высокое, но тонкое. Женщина хотела крикнуть, чтобы он слезал, но это было бессмысленно, так как сын был почти у вершины. Несколько людей с интересом смотрели вверх, встав рядом. Коля протянул руку и коснулся чего-то мягкого... Цель была достигнута. Мальчик прижал кошечку к себе и тут "БАЦ"! Нога сорвалась, равновесие было потеряно и он вместе с котенком полетел вниз. Женщина бросилась было вперед, но их разделяли несколько непреодолимо длинных метров. Она зажмурилась.
Но удара не было. Потом открыла глаза. Коля вместе с котенком сидел на руках незнакомого мужчины...
Возвращались уже втроем: котенок, мать и сын. Мужчина тоже некоторое время шел рядом, словно чтобы удостовериться в том, все ли нормально со спасенными. Взрослые разговорились, обменялись телефонами.
Вечером Коля лежал в своей кроватке. Рядом мурлыкала накормленная, вымытая шампунем и водой кошечка. Мать читала вслух книгу. Мурлыка прикрыла глаза и ее урчание сливалось с мерным красивым голосом молодой хозяйки, словно шелест осеннего ветра, перекрываемый чистым журчанием реки. Питомица засыпала, в голове её крутилась одна только мысль, одно только сладостное определение этого вечера: "мур-мурки на ночь"...
С тех пор много раз в их доме появлялся тот самый мужчина, поймавший падающего Колю. Они разговаривали с матерью, смеялись и вскоре все привыкли к его визитам, как к чему-то само собой разумеющемуся. Он был вежлив, мил и как-то даже остался у них ночевать. В тот вечер было совсем темно. Стоял конец зимы, за окном было сыро и промозгло. Хозяйка ушла в ближайший магазин, чтобы купить что-нибудь к ужину. Варя сидела за столом на кухне и что-то вырезала и лепила для школьного конкурса. Николай, новый друг семьи, и Кошечка были в комнате. Дверь была закрыта, взрослые так иногда делали, чтобы поговорить как-нибудь уютным вечером наедине, и дети не были удивлены этому. К Николаю относились как к хорошему давнешнему знакомому, а мать... Возможно даже любила его.
Кошечке мужчина не слишком нравился. Что-то было в нем скользкое, неправильное, не такое как нужно...
Мурлыка дремала. Разбудил её какой-то невнятный шум в комнате. Ящики комода были выдвинуты, кое-какие вещи лежали на кровати. Николай стоял держа в руках что-то. Кошечка насторожилась. Мужчина принялся убирать вещи обратно. С опаской и любопытством питомица подошла ближе. Но отпрянула. Он держал в руках кошелек. Хозяйка всегда убирала его куда-нибудь поглубже. Карты и крупные купюры она с собой в магазины обычно не брала. Они жили на окраине небольшого города и здесь не везде даже принимали оплату по карте. Да и обокрасть могли...
Мужчина конечно же подумать не мог, что Кошечка поняла. "Вор", - пронеслось у неё в голове слово, услышанное когда-то из очередной истории для Коли. Там главные герои вроде бы закричали, пришла полиция, всё наладилось... Питомица взвизгнула и вцепилась в ногу гостя. Он взвыл от боли и отбросил Кошечку. В двери повернулся ключ. Николай принялся судорожно убирать вещи дальше. Мурлыка кричала, мяукала, звала, её горло пересохло, силы иссякали. Терпение вора тоже. В любую минуту могла войти хозяйка, а на крик сбежаться дети. кошечка снова попыталась укусить его, но он только схватил её за шкирку и со всего размаху отбросил к комоду.
В глазах потемнело от удара о ящик и его ручку, посыпались цветные круги, мир исчез, все закрутилось и смолкло, остались только ноющая резкая боль в голове и в боку и мрак. Звуки приглушались, Кошечка слышала только скрип открывающейся двери и эхо скандала... Потом она окончательно провалилась в бессознательное состояние...
Стояла глубокая ночь, до рассвета было недалеко. За окном шел мокрый дожде-снег. Преступника давно увели. Рядом сидел Коля, в другой комнате мерно посапывала Варя. Глаза мальчика были распухшими и мокрыми. Мать положила руку ему на плечо. В воздухе витал запах железа и соли.
- Она умрет, да? - всхлипнув спросил мальчик.
Мать не ответила.
Кошечке стало противно от тяжелой вони, и тут она поняла что так пахнет её собственная кровь. Ветеринар уже побывал тут. Он перебинтовал раны, но белые тряпицы стали алыми. Падая, Кошечка рассекла кожу обо что-то острое. Всё тело ныло, она была совсем слабой, в голове все пересыпалось, путалось, расплывалось. Хозяева сидели молча. Коля зарыдал в голос, пара слезинок скатились по впалым белым щекам женщины. Слишком много свалилось в эту ночь на них. Человек, которому она доверяла оказался предателем, а Кошечка, которую он по иронии судьбы спас вместе с ее сыном, умирала из-за его же жестокости.
Проснулась Варя. пришла водной ночной рубашке. Она никогда не было особенно близка к Кошечке, но глаза её тоже помутнели. Она положила руку на полосатую спинку. Мать дала девочке книжку.
- Почитай, она это всегда любила.
Тонкий детский голос начал произносить слова... Одно, второе, третье... Вот уже целая река звуков текла в ушах Кошечки. Стало легче дышать. Варя умолкла. Кошечка открыла свои большие салатовые глаза и потянула лапки. Коля вскрикнул от неожиданности и радости.
Потом все гладили Кошечку и говорили с ней. Дети наконец разошлись по постелям. Мать читала Коле, хотя скоро было уже утро. Кошечка засыпала сладким, почти совсем здоровым сном. "Мур-мурки на ночь" - пронеслось у неё в голове и она задремала.