Найти тему
Сашины Сказки

Гнев духов

картинка из интернета
картинка из интернета

Когда Тимур ехал на дачу к бабушке он даже не собирался брать с собой фотоаппарат. После того, как окружающие узнавали, что он – профессиональный фотограф, да еще работает в журналах, сразу начиналось: «Пофоткай меня, тебе что, сложно? Ну, чего стоит сделать пару снимков?»

Откажешь – надуются. Поснимаешь одного – придется работать весь отпуск, ибо ряды желающих получить халявную фотосессию обычно не рассасывались, а только разрастались. А ему хотелось наконец расслабиться – плавать на надувном матрасе в речке, перечитывать в гамаке любимые романы Дюма, и, конечно же, гулять по лесу с верном псом Роном.

Роном пса назвали, поскольку он был рыжим и таким же преданным как друг Гарри Поттера. Пес сопровождал парня во всех поездках и командировках и сейчас довольно пыхтел, высунув язык навстречу ветру.

Стоило парню оказаться за городом, как рука сама потянулась за фотоаппаратом – творческая интуиция не подвела – камеру прихватил не зря.

Здесь даже закаты выглядели совсем иначе, чем в городе – ничто не загораживало солнце, цвета казались насыщеннее и ярче. Он сделал первые несколько снимков прямо из машины.

Приехал, обнял бабушку с дедом и первым делом помчался на речку. Лучи заходящего солнца, играющие на водной глади, ивы, другой берег, подернутый синей дымкой…рай для фотографа!

В последнее время Тимуру приходилось снимать жеманных, накрашенных фотомоделей. В такие дни как этот парень вспоминал, зачем когда-то вообще взял в руки камеру. Когда профессиональная жажда была удовлетворена серией восхитительных пейзажей, он плескался на мелководье вместе с Роном – пес обожал воду, плавал вокруг хозяина кругами и поднимал тучу веселых брызг.

Когда Тимур вернулся после купания, он чувствовал себя другим человеком – будто вместе с дорожной пылью смыл с себя городскую суету и усталость.

Бабушка приготовила драники – еда из самых дорогих ресторанов им не чета! Тимур показывал снимки, рассказывал о последних успехах – его работа заняла третье место на международном конкурсе, а старики с умилением слушали. Бабушка то и дело восторженно охала, верный Рон преданно сидел рядом и жалостливо пыхтел – выклянчивал еду. Даже сделал жалостливую морду для пущей убедительности – актерскому мастерству Рона позавидовал бы сам Станиславский.

Только дед Свят мрачнел и мрачнел. Обычно бодрый старик в последнее время сдал – он стал ходить, опираясь на клюшку, сутулился и худел. Тимур помнил деда зрелым, но еще не старым мужчиной и его увядание воспринимал болезненно-остро.

Как только бабушка ушла на кухню за новой порцией угощений, Свят сказал фразу, которую Тимур с детства побаивался и не любил. «Нам нужно поговорить».

Возраст у старика был солидный. Несколько раз он уже затевал разговоры о похоронах и наследстве. Тимур осознавал, что смерть – это неизбежное окончание любой жизни, а дед не молодеет. Но каждый раз после подобных бесед ему становилось не по себе.

Дед начал издалека:

– Ты, Тимурка, молодец, что приехал. Не забыл своих стариков. Другим родичам все некогда, а ты и с огородом поможешь и что по дому сломается - починишь.

Тимур нахмурился. Он чувствовал, что дед тянет кота за хвост, чтобы не говорить главного. Дед вздохнул:

- Полно ходить вокруг да около. Ты гуляй, снимай все, что хочешь. Но знаешь место в лесу за овражком, где растут лисички? Возле родника?

Тимур знал.

- Вот туда не ходи. Особенно, - дед ткнул пальцем в фотоаппарат – с этой штуковиной.
- Это еще почему? – возмутился парень.

Тимуру и в детстве не разрешали там играть. Через овраг перебираться было опасно - один мальчик из их компании перелезая через овраг сломал ногу. Другая девчонка напоролась на сук и чуть не выбила себе глаз.

Но сейчас он уже не маленький. Да и кому придет в голову туда лезть? Зачем? Свят почесал затылок, подбирая слова. Было видно, что старику не просто – тема, как бы в городе сейчас сказали, деликатная. Щекотливая.

- Место гнилое, мертвое. Когда-то давно люди носили дары и одному духу там молились. Но уже много лет туда никто не ходит. И ты бы, внучок, не ходил.

Злобный дух? Капище? А он-то думал, дед сообщит о том, что он болен раком или еще какой-нибудь неизлечимой жутью. Тимур не выдержал и рассмеялся от облегчения и досады на прежний испуг.

Старик замолчал и обиделся как ребенок. Дед вырос в СССР и обычно ко всем деревенским предрассудкам относился с юмором и долей здорового скептицизма. «Да, старость дает о себе знать,» - с грустью подумал парень, отправляя Рону под стол очередной кусочек сыра со стола.

А перед глазами замаячили образы языческого капища. Он никогда не фотографировал ничего подобного – постановочные снимки с искусственными идолами не в счет. Снимать лучше на рассвете, когда стоит легкий туман, или вечером часов в семь-девять – а сейчас как раз восемь! Да это подарок для любого фотографа! Если капище не разочарует – в следующем конкурсе он займет не третье место, а первое! Глаза парня заблестели:

- А место-то там хоть красивое?

***

Лес встретил Тимура жужжанием комаров – спасибо, додумался прихватить спрей от насекомых. Рон вертелся вокруг хозяина, обнюхивал каждый куст, тявкал на пролетающих птиц. Нахлынули воспоминания – вот здесь они играли с пацанами в казаки-разбойники, а на поляне с лисичками он впервые неумело целовался с девчонкой.

Капище Тимура разочаровало - никаких тебе языческих идолов - обычная поляна только посреди нее стоит пара крупных камней. Тимур сделал несколько фоток сначала скучая, затем увлекся – переставил камни, так, чтобы те лучше вписывались в композицию, и фотографировал, фотографировал, фотографировал. Остановился, когда начало смеркаться.

- Ну все, Рон, пора и честь знать. Ронни? – собака не откликалась. Тимур оглянулся – пса нигде не было. Следующие два часа фотограф прочесывал лес – смотрел и в овраге, и на поляне. Но пес который бежал по первому зову хозяина, как сквозь землю провалился.

В дневной майке становилось все холоднее и скоро у Тимура зуб на зуб не попадал. Лес словно ощетинился – еловые ветки больно хлестали его по лицу, а при подъеме из оврага парень наткнулся на невесть откуда взявшийся крупный корень и чуть не вывихнул ногу. «Может, Рону наскучило меня ждать? Дорогу домой он знает, вот и убежал?» Теория была слабенькой – пес ни за что не ушел бы домой без хозяина. Но нужно было проверить.

- Баб, дед? К вам, случайно Рон не прибегал? – спросил Тимур, как только добежал до дома.
- Нет, а что, он потерялся? – бабуля сочувственно покачала головой, - Ты куда, внучок, с ума что ли сошел? Куда это ты направился.
- В лес, искать Рона! Найду в деревне подмогу, пойдем вместе искать!
- Точно с ума сошел! Ночь на дворе, все спят. Завтра пораньше возьмешь мужиков, и вместе отыщите, утро вечера мудренее.

Оставлять друга в лесу, где водятся волки, даже на несколько часов не то, что на всю ночь, казалось предательством, но Тимур немного подумал и вынужден был признать ее правоту. Никто не пойдет ночью искать чужую собаку. Никто. А дед, когда они остались одни, сурово прошипел:

- Ну что, доволен? Забрали твою собачонку – как плату за то, что покой потревожил. Хорошо хоть живым отпустили.

«Опять ты со свое ерундой?!» - раздраженно подумал Тимур, надеясь, что к утру вся эта история закончится. А Рон вернется.

Продолжение следует

P.S от автора. В этой истории все не то, чем кажется! Вы просто обалдеете от поворота событий!

Полная версия истории