Очевидно, что группы должна расти, подобно людям; а когда что-то растет, оно изменяется.
К несчастью, большинство музыкантов не учитывают этот принцип. Большинство групп управляется в соответствии с желаниями входящих в её состав музыкантов, а не в соответствии с нуждами группы. Музыкант, управляющий группой, не хочет ни роста, ни изменений.
Он хочет делать все, что взбредет ему в голову, в подходящее для себя время и перестать слушать кого-либо. К несчастью, желания музыканта обрекают группу на провал еще до создания. Чтобы понять причины, давайте рассмотрим три стадии роста группы: детство, юность и зрелость. Понимание каждой из этих стадий очень важно для музыкантов объединяющихся в группы и желающих добиться успеха.
Начальник "умер", и наконец-то вы, музыкант, вполне свободны. У вас большие надежды. Как будто вам не нужно больше ходить в школу, у вас долгие летние каникулы. В начале вы готовы на все. Поскольку вы музыкант, вы привыкли много играть на инструменте. Вы с радостью отдаете свое время группе на стадии детства. К тому же ни кто не указывает вам что надо делать. И вот вы музицируете. Десять, двенадцать, четырнадцать часов в день. Семь дней в неделю. Даже когда вы дома, вы на работе. Все ваши мысли и все ваши чувства постоянно заняты вашей новой группой. Вы готовы сделать все необходимое, чтобы группа продолжала существовать.
Но теперь вам приходится делать не только хорошо знакомую работу, но также и новую, которую вы не умеете делать. Вы не только играете музыку, но также договариваетесь за залы, продаете билеты, организуете подвозку до места концерта для друзей, изобретаете, изготавливаете и распространяете флаеры. На стадии детства вы становитесь великим жонглером, которому нужно, чтобы все шары оставались в воздухе.
Легко определить, что группа находится на стадии детства — Музыканты всё делают сами, и то что умеют и то что не умеют, но делать надо. И вскоре все волнение, весь труд и пот начинают окупаться. Вы хороший музыкант. Вы много играете. Зрители не забывают вас. Они рассказывают о вас своим друзьям. У их друзей тоже есть друзья. И все эти люди говорят о Васе, Пете, и Ване. Все любят Васю, Петю, и Ваню. Они технари и делают хорошую музыку. Зрители от вас без ума и народ валит валом.
Поначалу вам все это нравится! Но потом картина меняется. Вам начинает не хватать времени. Вы просто не можете делать всю эту работу в одиночку. Зрители беспрерывно требуют от вас чего-то. Вы избаловали их и они хотят, чтобы Вы делали больше новой музыки, давали больше концертов. Вы работаете с бешенной скоростью.
И происходит неизбежное. Вы, великий жонглер, начинаете ронять шары! Этому нельзя помочь. Как бы вы не пытались, вы не можете поймать все шары. Ваш энтузиазм ослабевает. Концерты, раньше частые, начинают отменяться. Все кажется не таким удачным, как было в начале. Инструменты чяще остаются в чехлах. Финансовые вливания в новую аппаратуру перестают окупаться, хотя и открывают вам новые возможности для самовыражения.
Музыка не выходит такой, как раньше. Зрители начинают роптать и чаще остаются неудовлетворёнными концертом. Количество группи, непропускавших ни одного вашего концерта, начинает уменьшаться. Они всё чаще извиняются на ваше предложение посетить концерт и находят причины для оправданий. В игре всё реже проявляется энтузиазм и характер группы.
Что вы делаете? Вы разрываетесь. Вы работаете все больше и больше. Вы вкладываете больше времени и сил. Но концертов становится меньше. Если раньше вы работали по двенадцать часов, сейчас вы работаете по четырнадцать, шестнадцать, восемнадцать! На шары продолжают выпадать у вас из рук!
Внезапно, музыканты группы начинают сторониться группы. Вы внезапно видите себя в конце невероятно напряженной недели, поздним субботним вечером за бумагами, и пытаетесь разобраться в том, что вы не успели сделать за неделю, и в том, что вам предстоит сделать. И вы понимаете, эта работа не будет сделана. Вы просто не в силах сами сделать эту работу! Вам в голову неожиданно приходит мысль о том, что ваша группа управляет вашей жизнью, и делает из вашей жизни вовсе не то, о чём вы мечтали!
Детство Группы заканчивается, когда музыканты осознают, что бизнес не может идти так, как он шел до сих пор; что для выживания его нужно изменять. В этот момент — когда реальность становится очевидной — происходит большинство неудач у групп. После этого, большинство музыкантов захлопывают за собой дверь и уходят. Для тех, кто остается, наступает период отрочества.
Многие не понимают, почему нельзя быть просто музыкантом? Вполне позволительно быть музыкантом. Непозволительно быть музыкантом, менеджером и продюсером одновременно! Потому что музыкант смотрит на мир снизу вверх, хотя должен смотреть сверху вниз. Музыканту пришла в голову идея, он берёт инструмент и начинает эту идею воплощать в жизнь. И когда вы занимаетесь этим и все трудитесь и трудитесь, вы упускаете из виду нечто гораздо более важное — продюсерскую работу, стратегическую работу, которая продвинет вперед вашу группу.
Нет ничего плохого в том, чтобы делать работу музыканта, особенно если она доставляет удовольствие. Проблема возникает, когда "музыкант" поглощает остальные грани личности, когда музыкант заполняет все ваше время музыкой, когда музыкант игнорирует задачу развития группы. Быть хорошим музыкантом — это еще не все, что нужно для построения успешной группы. Отдавать все время решению тактических задач, как делает каждый музыкант, страдающий от продюсерского зуда — это значит взваливать на себя изнурительную, запутанную и принижающую работу.
От группы, которая зависит от тебя, от твоего стиля, от твоей личности, от твоего желания и готовности играть, зрители, конечно, уйдут, если тебя не окажется на месте. Потому что в такой группе зрители покупают билет не на твою группу, а на тебя. Здесь и заключается ошибка. Если Зритель валом валит на тебя, а ты занимаешься вопросами далёкими от непосредственно собственной игры, то зритель в конце концов уйдёт от тебя. Тебе нельзя быть продюсером, но и тебе нельзя быть без продюсера. Теперь ты видишь? Если твоя группа полностью зависит от тебя, то ты имеешь не группу, ты имеешь работу. И это худшая работа на свете, поскольку ты работаешь на безумца!
И, кроме того, цель основания группы заключается не в этом. Цель основания группы заключается в том, чтобы освободить себя от непосильной работы, и быть способным создавать работы для других людей. Цель основания группы заключается в том, чтобы расширить свои горизонты, чтобы изобрести нечто такое, что дало бы тебе десять новых рук и много новых голов и навыков, для более полного раскрытия твоих творческих талантов. Если все, что тебе нужно от группы — это играть ту же музыку, которую ты играл раньше, получать за нее больше и иметь больше свободы, то твоя жадность — я понимаю, что это звучит грубо, но дело обстоит именно так — твоя самовлюбленность в конце концов погубят и тебя и твою группу.
Ты не можешь играть роль музыканта и игнорировать роли продюсера и менеджера лишь потому, что ты не готов играть их. Ведь с того момента, как ты решил организовать группу, ты начал играть в более сложную игру, чем ты играл до сих пор. Для того, чтобы играть в эту новую игру, называемую построением жизнеспособной группы, твоего продюсера нужно выманить, дать ему свободу. Нужно так же поддержать твоего менеджера, чтобы он научился поддерживать порядок и превращать идеи продюсера в конкретные действия.
Все, меньшее, чем это, неизбежно приведет тебя на край пропасти и столкнет тебя туда. Поэтому, хотим мы того или нет, мы должны учиться. Самое интересное состоит в том, что как только мы начинаем, как только наш музыкант начинает сдавать позиции, как только ты освобождаешь место для своих остальных граней личности, игра становится более выгодной, чем ты мог себе представить.