177,6K подписчиков

ГИБДД отказалась ставить авто на учёт из-за одного нюанса. Рассказываю, какую ошибку допустил человек при покупке

55K прочитали

Приветствую всех читателей канала. Несколько недель назад мне позвонил человек, который нашел моё объявление о продаже блока цилиндров на автомобиль Skoda Octavia A7.

Конкретно же речь шла о блоке с двигателя CWVA - последние модели атмосферников, которые устанавливались на эти автомобили. Моторы беспроблемные и при должном обслуживании спокойно выхаживают 500 тысяч километров, и есть немало реальных клиентов, которые имеют такие пробеги и даже больше. Но суть не в этом.

Стоимость моего блока была 15 000 рублей, так как он был некомплектным. Не было даже бугелей, видимо, при переезде из ГСК на новое место, растерял или забыл в старых гаражах... А также было несколько дефектов по алюминиевому литью, не влияющих на техническую часть и работоспособность. Но вот зато пробег мотора был всего лишь 6000 км., соответственно по сохранности это считай новый блок.

блок цилиндров CWVA
блок цилиндров CWVA

По технологии, VAG сделал на этом силовом агрегате блок цилиндров и коленчатый вал "одним целым", то есть теперь это одна деталь, и опять же, по технологии, менять коленвал на этих моторах не рекомендуется, бугеля также должны быть свои к каждому блоку. Клиенту, разумеется, всё это было доведено, но он сказал, что риск оправдывает средства. А теперь расскажу подробнее, к чему все эти манипуляции.

Он купил Октавию, но при осмотре не посмотрел на номер двигателя, а когда попытался поставить автомобиль на учет, в ГИБДД его "отфутболили", так как выяснилось, что номер спилен.

проблема с номером двигателя
проблема с номером двигателя

Что делать в таком случае? Менять агрегат на номерной, разумеется, с документами, чтобы автомобиль можно было поставить на учет. Более или менее нормальный мотор с пробегом до 100 000 км. будет стоить порядка 100 000 рублей. Сумма немаленькая, и поэтому человек решил найти блок цилиндров и переставить всё со своего автомобиля на этот блок.

Так как разбираемый мною автомобиль был снят с учета, то мотор фактически был свободен как агрегат, и с ним машина без проблем станет на учет. Насколько этот агрегат будет хорошо работать, учитывая то, что это сборная "солянка", вопрос другой, но клиент понимал, на какие риски шёл, и главный вопрос тут был в деньгах по сути: 15 000 или 100 000 рублей.

Что касается практики, то в меня был один клиент несколько лет назад, который менял на своем двигателе CWVA коленвал. Вот у него не было никаких проблем после сборки, и спустя десятки тысяч километров никаких негативных последствий не было обнаружено. Возможно, раз на раз не приходится....

Ну а что касается истории с постановкой на учет, думаю, суть уловили все - при покупке как нового, так и подержанного автомобиля обязательно проверяйте все номера в документах, на кузове, на двигателя и сверяйте их по несколько раз, чтобы потом не было вот таких недоразумений.

Ну и вопрос для читателей. А что бы выбрали вы? Менять мотор за 100+ или обойтись малыми жертвами, как поступил мой клиент с покупкой блока? Пишите своё мнение ниже в комментариях и обязательно поддержите канал лайком! Спасибо за внимание, до скорого.