Хочу поделится своими воспоминаниями о работе на полуострове «Таймыр». Рассматривая свои старые фотографии с прошлых мест работ, наткнулся на фото, сделанные как раз на «Таймыре» где довелось мне работать. Самый запоминающимся остался полуостров «Таймыр» из-за сурового северного климата и где я впервые увидел северное сияние. Морозы в этом северном регионе сильные и шкала термометра опускалась далеко за минус 50 градусов, несмотря на экстремальные морозы техника работала непрерывно, двигателя глушили только чтобы проверить уровень масла.
На полуострове я работал машинистом автокрана, работа скажу сразу мне не нравилась тяжелые как бытовые, так и рабочие условия и зарплата не соответствовала. Взять к примеру «Таймыр Газпром» у которых мы работали подрядчиками, за отведённые 45 дней вахты они получали двойную нашу зарплату, такая несправедливость, когда работаешь в подрядной организации. Основную работу, естественно, выполняла наша шарага, тянули газопровод на «Норникель» труба, которая тянулась на сотни километров по заснеженной тундре.
Вспоминаю, когда залетал на вертолёте на месторождение «Пелятка» глядя на тундру с высоты птичьего полёта открывался потрясающий вид вся тундра как паутина переплетена трубопроводами, эти самые трубопроводы создают для местных животных в том числе северных олений трудности нарушая и ограничивая место пастбища. Повторюсь работа в тундре на автокране не самое лучшее решение, дело в том, работая на 25-тонном автокране приходится нарушать не только грузовые характеристики автокрана, но и техника безопасности хромает на глазах у всего руководства.
В зимний период где-то с ноября по конец января на «Таймыре» начинаются полярные ночи, солнце в эти месяца вообще нет. Утром проснувшись, выходишь из жилого модуля темно, и где-то ближе к обеду на горизонте появляется зарево как будто всходит солнце. На самом деле это зарево так и уходит за горизонт, даже не показав солнечный свет, только в конце января солнце начинает зависать на горизонте всё выше и выше поднимаясь ближе к концу января.
Но самый ужасный период это когда дуют сильные ветра, в этот период начинаются метели такой силы, их ещё называют «Чёрные метели» в это время не то, что ездить, пешком ходить опасно. В чёрную метель можно легко заблудится в бескрайней тундре, когда мне приходилось передвигаться на автокране, стропальщики что ездили со мной в кабине вылазили и шли впереди автокрана показывая направление, так как из кабины видимости никакой.
Вот об этих нюансах мне хотелось рассказать, что ожидает человека собравшегося на полуостров «Таймыр».