Найти тему
СпецАвтоТехника

Что ожидает человека собравшегося на вахту в заполярье полуострова «Таймыр»

Хочу поделится своими воспоминаниями о работе на полуострове «Таймыр». Рассматривая свои старые фотографии с прошлых мест работ, наткнулся на фото, сделанные как раз на «Таймыре» где довелось мне работать. Самый запоминающимся остался полуостров «Таймыр» из-за сурового северного климата и где я впервые увидел северное сияние. Морозы в этом северном регионе сильные и шкала термометра опускалась далеко за минус 50 градусов, несмотря на экстремальные морозы техника работала непрерывно, двигателя глушили только чтобы проверить уровень масла.

Фото: работа автокрана
Фото: работа автокрана

На полуострове я работал машинистом автокрана, работа скажу сразу мне не нравилась тяжелые как бытовые, так и рабочие условия и зарплата не соответствовала. Взять к примеру «Таймыр Газпром» у которых мы работали подрядчиками, за отведённые 45 дней вахты они получали двойную нашу зарплату, такая несправедливость, когда работаешь в подрядной организации. Основную работу, естественно, выполняла наша шарага, тянули газопровод на «Норникель» труба, которая тянулась на сотни километров по заснеженной тундре.

Фото: стелла на месторождении
Фото: стелла на месторождении

Вспоминаю, когда залетал на вертолёте на месторождение «Пелятка» глядя на тундру с высоты птичьего полёта открывался потрясающий вид вся тундра как паутина переплетена трубопроводами, эти самые трубопроводы создают для местных животных в том числе северных олений трудности нарушая и ограничивая место пастбища. Повторюсь работа в тундре на автокране не самое лучшее решение, дело в том, работая на 25-тонном автокране приходится нарушать не только грузовые характеристики автокрана, но и техника безопасности хромает на глазах у всего руководства.

Фото: закат
Фото: закат

В зимний период где-то с ноября по конец января на «Таймыре» начинаются полярные ночи, солнце в эти месяца вообще нет. Утром проснувшись, выходишь из жилого модуля темно, и где-то ближе к обеду на горизонте появляется зарево как будто всходит солнце. На самом деле это зарево так и уходит за горизонт, даже не показав солнечный свет, только в конце января солнце начинает зависать на горизонте всё выше и выше поднимаясь ближе к концу января.

Фото: метель
Фото: метель

Но самый ужасный период это когда дуют сильные ветра, в этот период начинаются метели такой силы, их ещё называют «Чёрные метели» в это время не то, что ездить, пешком ходить опасно. В чёрную метель можно легко заблудится в бескрайней тундре, когда мне приходилось передвигаться на автокране, стропальщики что ездили со мной в кабине вылазили и шли впереди автокрана показывая направление, так как из кабины видимости никакой.

Вот об этих нюансах мне хотелось рассказать, что ожидает человека собравшегося на полуостров «Таймыр».