Найти тему
Алексей Лебедев

Практики медитации в мире - Любовь

Оглавление

Владимир Челищев (Линденберг)

"Человечество молится"

Практики медитации в мире - Любовь

Всё же любовь больше чем учение и служение. Только любящий переживает Бога в Его Славе. Через все истории хасидов от деятельности и учения Баалшемтова до наших дней красной нитью проходит любовь. Это не только буквальная заповедь, недостижимый идеал, он живёт и воплощается, и каждый малейший верующий несёт этот завет в своём сердце. Всё единение с Богом идёт не только путём служения, ориен-тации и молитв, оно идет путём любви. Только в ней достигается "Унио мистика". Как говорит рабби Пинхас: "Быть благочестивым мне милее, чем быть умным; но лучше быть добрым, чем быть благочестивым и умным".

Один отец приходит к своему рабби и жалуется на сына, что тот непослушен и непутёвый. Он просил совета, что ему делать, чтобы сына вернуть в семью. Рабби долго на него смотрел, потом сказал: "Больше любить!"

Рабби Соломон сказал: "Ах, если бы я мог так великого цадика любить, как Бог великого грешника любит!"

Когда рабби из Сассова одному падшему человеку отдал последние свои деньги, ученики возмутились. "Должен я быть разборчивей Бога, который их мне дал?" – спросил рабби.

Рабби Моше Лёб пребывал в погружении в учение до поздней ночи, когда один человек постучал ему в окно и попросил ночлега. Рабби видел, что это пьяный, и хотел его прогнать, но потом сказал себе: "Если Бог с ним договаривается, почему я должен его чураться?" – и он впустил того и устроил ему ложе.

Ученик спросил Рабби Шмельке, как он может исполнять завет любви к ближнему, если его товарищ сделал ему зло. Рабби ответил: "Ты должен правильно понимать слово: Люби твоего ближнего, как нечто, чем ты сам являешься. Тогда все души есть единство, каждая только искра прадуши, и она совсем во всех вас одна, как твоя душа во всех частях твоего тела. Может случиться, что тебя твоя рука ударит, ты что, возьмёшь нож и руку отрежешь за то, что она была неосторожна? От этого твоя боль только увеличилась бы. Так же и с твоим товарищем, который имеет одну с тобой душу, причинившим по неосторожности тебе зло. Если ты ему отомстишь, причинишь себе ещё большее зло." – "А если я вижу человека, который злится на Бога, как я могу его любить?" – спросил ученик. – "Не знаешь", - сказал рабби, - "что душа из божьей сущности изошла, и в каждой человеческой душе частичка есть Бога? И как будешь ты себя самого жалеть, если ты видишь, как некто одну Его священную искру запутал и она задыхается?!"

Рабби Пинхас сказал: "Если ты видишь, что некто тебя ненавидит, и тебе страдание приносит, должен ты себя сделать сильным, и его любить сильнее, чем до сих пор. Только этим ты можешь изменить его… Так ты должен, если твой ближний в своей душе от тебя удалился, к нему приблизиться, чтобы заполнить пропасть."

Маггид из Словцова говорил своим ученикам: "Нет ничего нужнее, чем Бога любить. Хочешь ты что-то сделать и замечаешь, это может твою любовь уменьшить, знай, это грех. Хочешь ты нечто сделать и замечаешь, что от этого твоя любовь увеличится, знай, твоё желание послано Божьей Волей".

Рабби Енох говорил: "Все народы земли верят, что есть два мира. "На том свете" - говорят они. Только такое различие: они думают, один от другого отделены и удалены, Израель же знает, что оба мира в сущности один, и что они единством должны стать."

Когда один ученик жаловался рабби Герер, что он непрерывно учится, молится, старается, быть добрым и творить добро, и несмотря на это не замечает, что он через это становится ближе к Богу, рабби ответил: "Во имя Илии учат: Человек взял на себя Тору, как вол своё ярмо и как осёл свой груз. Посмотри, как вол с утра из стойла на поле идёт и пашет и бывает вечером приведен обратно, и так день за днём, и ничего не изменяется для него, а обработанное поле приносит свой плод."

Рабби Мендель и рабби Елиазар как то встретились в первый раз. Они пришли без спутников в одну комнату, сели напротив друг друга и молчали час, после чего расстались. "Ну, теперь мы готовы!" – сказал рабби Мендель.

Один Хпссид пришел к рабби Абраму из Стретина м спросил его о тайном средстве, которое, как он слышал, имеет рабби, как обрести страх божий. Рабби ответил: "К обретению страха божия я не знаю средства, но, если вы хотите, можете узнать одно к любви божией!" – "Это мне ещё желательней! Научите меня!" – вскричал хасид. – "Средством является любовь к людям!"

Рабби Нохум из Чернобыля дал однажды одному человеку, который пожаловался ему на свою беспросветную нужду, большую сумму денег. Тот пошел прямиком в кабак и пропил эти деньги. Несколько хасидов видели это и пришли к рабби, и спросили, зачем он дал деньги на такое плохое дело. Рабби был этим очень рассержен и вскричал: "Я схватил Божье качество за краешек, "добрый, который делает добро и доброму и злому", и вы хотите это у меня из рук вырвать!"

Как любовь человека к существам и наоборот от существ струится к людям, и всё существующее охватывает, учит нас одна история о рабби Барухе. Его дочь была больна. Врач прописал одно лекарство. Рабби поехал в окружной город, чтобы заказать лекарство. Он был вынужден переночевать на постоялом дворе. Вечером он ходил по комнате взад и вперед и думал: "Если на то есть воля Божья, чтобы моя дочь выздоровела, она выздоровеет, но тогда зачем нужен врач? Но если Бог своё могущество откроет всем глазам, у людей не останется выбора, потому что все будут знать. И, чтобы у людей оставалась свобода выбора, Бог одевает Свою Волю в образ природы. Так он создал лечебные растения. Но почему больным в качестве лекарства дают яды? Искры, которые перед грехопадением упали в защитные оболочки и обратились в камни, растения, животных, они все спасаются через благословение благочестивых, которые в святости над ними работают, в святости ими пользуются, в святости их поглощают, вознося к их источнику. Но как освободить искры, которые попали в яды и ядовитые растения? Чтобы и они не пропали, Бог предназначил их больным, каждому носителю искры, которому корни его души соответствуют. Таким образом больной сам является врачом, который освящает, вылечивает яды.

Не бывает совершенства без ежедневного обновления. Верующий и молящийся должен мир в себе и мир вокруг себя всё снова по-новому переживать, всё снова по-новому над собой работать. Рабби из Цанз рассказывал: "В моей молодости, когда у меня вспыхнула Божья Любовь, я думал, я приведу к Богу весь мир. Но скоро я понял, что было бы достаточно привести к Богу жителей моего города. И я долго прилагал большие усилия в этом направлении, но мне это не удалось. Тогда я понял, что беру на себя слишком много, и я ограничил себя членами моей семьи, но мне не посчастливилось и их обратить. Наконец до меня дошло: я должен как следует себя самого образовать, чтобы я Богу в истине служил. Но и этого я в совершенстве не достиг!"

Можно себя спросить, где в этом учении медитация и где здесь практика медитации. Действительная медитация означает не всегда практику. Человек, который на сердце Бога покоится, который переживает себя в Боге и Бога в себе, который стоит в сердцевине Бога, в середине вещей, в середине своего Я, тот находится в состоянии перманентной медитации. Кто так своё существование от утра и до утра, в деятельности, в еде, в любви, в разговоре, в молчании, того молитва освящает, тот един с Богом и миром. Так учит нас хасидское учение, и много более жизнь и деятельность хасидов, как человек в повседневности может достигнуть святости и как он в повседневности в радости, любви и молитвенной деятельности может обратиться. Здесь так же, как в Дзен, как в Йоге все радости жизни возносятся к Божественной радости через верующего. Жизнь происходит в блеске и Славе Божией.

----

Подписывайтесь, что б не пропустить новые статьи

Полное содержание статей в этом блоге по данной ссылке.

Пост знакомство - обо мне, о том, кто завел этот блог.

#пересказкниг #снемецкогонарусский #переводкниг #владимирлинденберг #философияоглавноем #мыслиобоге #историячеловека #линденберг #челищев #книги #чтопочитать #воспоминанияодетстве #лебедевад #лебедевалексейдмитриевич