На этой неделе повелитель О со своими царскими министрами вновь удивил горожан. Да так, что местные жители спать перестали. Все караулят: вдруг пожар, а они без воды? Вот и запасаются ею. В основном по ночам.
***
Жители О вообще шибко грамотные стали. Едва наступает весна, тут же начинают считать ведра с водой. Двадцать для стирки, тридцать для мытья, пятьдесят для огорода. Ежедневно. В поселке Майскопервом да на 420-м квартале горожане от безысходности занялись даже рационализаторством. Одни, чтобы воды надолго хватало, конструируют невиданные доселе системы полива, другие белье стирают, не прополаскивая. Той же водой потом полы моют. Ибо в кранах не булькает. Иногда совсем.
***
Но повелитель О уверяет в обратном. В грудь себя бьет, глазами в разные стороны водит, бумагами перед фотокамерами машет: мол, воды хоть отбавляй, аж девать некуда. Вот поэтому ею так часто улицы поливают. Чтобы пыль к башмакам не приставала. Горная. Бежать вода может сутки, порой двое. Под контролем. Набежало тысячу кубов – сразу на трубу заплатку ставят. Две вытекло – столько и заплат. Наверху же продолжают настаивать: для народного блага ничего не жалко. Даже миллиона кубов питьевой воды.
***
Народ, конечно, ропщет и по-прежнему требует подать ему технический ресурс. Некоторые совсем осмелели. Желают, чтобы в их домах вода ключевая била всегда, а не только по праздникам и по ночам. Да чтобы напор в кранах был ого-го какой, а не в ниточку. Надоело здешним царским министрам претензии выслушивать, и решили они воду, которой и так нет, в районах поочередно отключать. На время. Для гидравлических работ. С перерывами в пару дней. Чтобы горожане не расслаблялись.
***
С той же целью почистили пляж на реке Украле. Сколько украли – история умалчивает. Но один из местных царских министров лично вроде прибыл на место. С веслами. Розовыми. Под цвет своих очков. Сел в резиновую лодку, махнул веслом, загреб самое длинное дерево да команду отдал: «Поплыли!». Рабочие рады. Старались аж два дня и две ночи. Пока весла не отобрали. Тогда оставшиеся бревна просто пустили вниз по течению: мол, сами доплывут куда надо. А те возьми да и застрянь в траве. Так что теперь буйки за мостом дислоцируются. Можно не бояться – ежели чего, то не утопнешь.
***
Мусор в О тоже давно лежит. Лежит себе посвистывает. Порой пованивает. На всю ивановскую. Иногда тихонечко так, что не видно даже. Какой – в кустах, какой – за баками. Особо обнаглевший разлегся посреди сквера Славы. Там перед Днем памяти и скорби местные оппозиционные бояре субботник провели, заявку на вывоз мусора заранее кинули царским министрам. Те лишь спустя сутки черные пакеты убрали… За гранитные обелиски. Главное – так хорошо сложили, словно там и лежало...
Окончание: