Найти тему
ПОМОР СКАЗИТЕЛЬ

«Дядя Толя»

   «Существуют страхи невообразимо более древние, нежели человеческая оболочка»                                                                                                                                                                                      Говард Филлипс Лавкрафт  Сборник «Зов Ктулху»
«Существуют страхи невообразимо более древние, нежели человеческая оболочка» Говард Филлипс Лавкрафт Сборник «Зов Ктулху»

Анатолий, попыхивая резной трубкой, продолжал неспешный рассказ. Мы с Гришкой, изрядно захмелевшие, внимательно слушали мерно звучащую речь. Я вытянулся, навалившись на стол, оперся подбородком на кулак и жмурился на закат, как нализавшийся сметаны котяра. Легкий ветерок обдувал наши лица. Тихонько пели на разные голоса птицы. Пахло дымком от костра, жареным мясом, озером, зеленью и немного табачным дымом. Остальные участники застолья уже лежали в палатках и видели далеко не первый сон. Трое самых стойких остались – северяне; а те, кто давно сопели в обе дырочки - это москвичи, туристы, «подопечные» дяди Толи. Так они обращались к своему проводнику, да и я тоже, нет-нет, также обращался к нему.

Дядя Толя был местным, из Ревды. Два десятка лет оттрубил в шахте, а сейчас стал туристов по окрестным лесам водить. Местность он знал «как свои пять пальцев»; народ валом повалил на пике новой моды – заполярного туризма, рыбалки и экстрима. Так что все у дяди Толи было «пучком» теперь - не то, что раньше, тяжелейший труд за копеечную зарплату. Мы же с Гришей оказались здесь на «шабашке» - один знакомый предприниматель в Мурманске выиграл тендер на мелкий ремонт нескольких помещений в ИК-23, это местная колония – тюрьма, то есть. И предложил нам подработать. Ознакомившись с заданием и сопоставив трудозатраты с количеством причитавшегося денежного вознаграждения за выполнение работы, мы согласились. По времени должны были, не напрягаясь, закончить все за полторы-две недели. Приехали в Ревду вчера, расположились в съемной квартире. Съездили на место, познакомились с представителями заказчика, посмотрели, где будем работать. Хотели сразу приступить, но до понедельника нам доступ на территорию закрыли. Мы позвонили нашему работодателю, объяснили ситуацию и на два дня ушли «в загул». Взяли пивка, немного мяса и прочих вкусностей, и поехали на одно из озер, расположенных поблизости от Ревды. Озерцо, я хорошо запомнил, называлось Заячье.

На отдыхе мы и познакомились с Анатолием и двумя семейными парами, москвичами-туристами. Они облюбовали большую крытую беседку, оборудованную столом и лавками. Рядом стояли их палатки и квадроциклы. Мы же первоначально расположились на каком-то бревне и собирались разжечь костер, когда Володя, один из их группы, позвал нас к ним за стол. Мол, нечего там ютиться - места всем хватит. Честно говоря, они уже были изрядно «накушавшиеся» водочки и вискаря. Только Анатолий был практически трезв. У них стоял мангал и весело потрескивал костер, а также масса места за столом - так что мы сразу согласились принять радушное приглашение. Отдав мясо на «общак» и выложив остальную снедь на стол, мы расположились на одной из лавок, неспешно потягивая пивко. Дядя Толя, дожарив все мясо на мангале, тоже присоединился к нам за столом. В течение часа семейные товарищи расползлись по своим палаткам и наступил полный релакс, без пьяного смеха и шума.

Вначале Анатолий рассказывал нам про шахты, про местные озера и особенности рыбалки, про охоту и местное зверье. А затем, как-то плавно, его повествование перешло на местные обычаи и легенды лопарей. Август выдался теплым, уже сгустились сумерки, костерок еле потрескивал, но было очень тепло – мы были легко одеты и не мерзли. Сквозь полудрему до меня доносился тихий, спокойный голос, рассказывавший про какую-то старуху… «Опять дядя Толя, страшилку завел» - улыбнулся я. Звалась она Аканюммэ – старуха, сосущая души. Своими длинными резцами она впивалась в позвоночник путника, в основание черепа, и впитывала его душу. «Какие жуткие сказки у этих лопарей» - подумал я. «Напоминают наши детские страшилки из счастливого пионерского прошлого, про красные гробы, руки на колесиках… Ннет, наоборот, вот я нализался-то пивищем!». Продолжая счастливо улыбаться, я отвернулся от рассказчика и положил голову на руки. «Хорошо-то как!». Я продолжал млеть, но в мою идиллию вмешивался какой-то чмокающий звук. «Откуда это чавканье?». Пересилив себя, медленно поднял голову и осмотрелся.

Сначала я вообще ничего не увидел в темноте, но затем, в отблесках костра, обратил внимание на ближайшую палатку. Полог был расстегнут и на земле лежал человек, руки были вытянуты в нашу сторону, было видно голову - остальное тело скрывалось в палатке. Это был Володя, тот самый, который позвал нас за стол… А, на его спине находилась какая-то куча тряпья. Нет не тряпье, оно шевелилось! Ветерок сильным порывом раздул костер, и мне открылась жуткая картина – слипшиеся космы покрывали сморщенное лицо, на котором из-под верхней губы виднелись два огромных зуба, скрывающиеся в спине или шее лежащего человека.

Эта тварь тихо причмокивала. Я застыл... Меня как будто парализовало. Она смотрела мне прямо в глаза и продолжала неспешно наслаждаться своей трапезой. Через мгновение я сбросил с себя оцепенение и вскочил. Схватив Гришку за плечо, начал его нещадно трясти, громко крича. Он ошалело уставился на меня. «Бежим!» - проорал я ему прямо в ухо. Рванув на дорогу и таща за собой не упиравшегося, но все еще вялого Гришу, я оглянулся назад – непонятная пакость уже сидела на столе на корточках и смотрела нам вслед. Жуткое дело – ее два огромных резца упирались в крышку стола! Я показал на нее своему напарнику - с него разом слетело опьянение, и он уже бежал впереди меня к машине. Через пару минут мы упали в нашу девяносто девятую, а еще через пятнадцать-двадцать минут уже были в поселке.

Полиция, допросы, камера… приехали еще менты из Оленегорска, затем и из Мурманска подтянулись - опять допросы. В понедельник нас с Григорием отпустили. Нам сказали, что нашли тела там, где мы отдыхали. Четыре трупа москвичей... но никто, подпадающий под описание дяди Толи, в поселке никогда не проживал. Мы свободны, так как на телах обнаружены только следы зубов какого-то животного.

То, что планировали сделать за пару недель, мы завершили за пять дней. И через неделю уже уехали домой из этого проклятого места. Мурашки пробрали нас по коже, когда, проезжая мимо той самой беседки на Заячьем озере, мы увидели, что в ней за столом, попыхивая красивой резной трубкой, сидел дядя Толя. Он проводил нас взглядом, усмехнувшись в пышную бороду…

#мистика

#ужасы

#легенды

#существа

#необъяснимое