Сегодня, когда попытка мятежа позади, мы можем анализировать происшедшее
Сегодня, когда попытка мятежа позади, мы можем анализировать произошедшее. Уже говорили, что ЧВК "Вагнер" и даже Евгения Пригожина могли использовать втёмную. Были заявления о роли британской разведки и американских политиков в случившемся. На слуху имя президента Белоруссии Лукашенко, который официально позиционируется главным переговорщиком с лидером группы "Вагнер". Однако имя генерала, с первых минут влиявшего на Пригожина, заболтали. На этот факт в эфире программы "Царьград. Главное" обратил внимание генерал ФСБ в отставке, член высшего совета общероссийского движения "Сильная Россия" Александр Михайлов.
Речь идёт о замминистра обороны России – генерал Юнус-Бек Евкуров в момент захода ЧВК "Вагнер" в Ростов-на-Дону был в штабе ЮВО и вступил в переговоры.
Он на протяжении длительного времени был вместе с Пригожиным в штабе Южного военного округа. Естественно, он проводил серьёзные профилактические беседы, потому что он имеет право это делать: он боевой офицер с большим опытом работы, невероятно авторитетен, в том числе даже для основателя "Вагнера". Поэтому Евкуров является личностью, которая вполне имела возможность повлиять на развитие ситуации,
- уверен Михайлов.
Зрим в корень
Впрочем, Михайлов добавляет, что сложилось много факторов, которые позволили купировать угрозу. И для России это великое благо. К тому же, вполне вероятно, продолжил экс-генерал ФСБ, никакого конкретного плана у Пригожина не было - "есть дорога и есть путь, как говорят самураи".
Обратной точки зрения придерживается военный эксперт, специалист по армиям НАТО Александр Артамонов. Он полагает, что план как раз был. И сейчас всем руководством страны ведётся работа по установлению причин, мотивов, предпосылок произошедшего. Но расследование проходит за кулисами, и это нормально.
Содеянное тайно требует тайного наказания. Работа по вскрытию всех корней мятежа идёт. Как водится, корни грибницы всегда глубже, чем проявленная часть. Но пока устанавливаются связи, факты, говорить о каких-то рокировках, кадровых перестановках во власти, на мой взгляд, не приходится,
- подчеркнул эксперт.
Надо признать очевидное
В истории с военным мятежом, или, как называют его вагнеровцы, "маршем справедливости", есть несколько правд. Одну из них ранее высказывал глава ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин, другую озвучивали представители России, третью представил президент Белоруссии Александр Лукашенко.
Он стал одним из важнейших участников переговоров, благодаря чему бунт не продлился больше суток. Его роль, в частности, отмечал и сам Пригожин, который подчёркивал, что Лукашенко "протянул руку и предложил найти пути решения для дальнейшей работы ЧВК "Вагнер" в законной юрисдикции".
Кроме того, как указывал президент России Владимир Путин, не разгореться ожесточённому противостоянию помогла и консолидация общества. Глава государства подчёркивал значимую роль силовиков и правоохранителей, защитивших безопасность страны и народа.
Как проходили переговоры?
Президент Белоруссии Александр Лукашенко в своём выступлении 27 июня подчеркнул, что главной опасностью бунта "музыкантов" было именно то, что он может вылиться в более серьёзные и кровавые события.
Белорусский лидер пояснил, что обо всей ситуации, произошедшей в России, он узнал в деталях утром 24 июня. "Когда события в России происходили, мною были отданы все распоряжения по приведению армии в полную боевую готовность", - пояснил Лукашенко.
Белорусский лидер указал, что из-за ситуации с "музыкантами" утром в субботу он связался с президентом России. При этом, указывает Лукашенко, по обращению Путина, по беседе с ним он понял: в отношении "оркестрантов" будут действовать жёстко.
"Я также понял: принято жёсткое решение (оно и прозвучало подтекстом в выступлении Путина) - мочить. Я предложил Путину не торопиться. Давай, говорю, поговорим с Пригожиным, с командирами его. На что он мне сказал: "Слушай, Саша, бесполезно. Он даже трубку не берёт, ни с кем разговаривать не хочет", - вспомнил Лукашенко тот утренний разговор.
После чего белорусский лидер пояснил, что вызвался лично пообщаться с Евгением Пригожиным. Через ФСБ были найдены контакт, и главе республики удалось связаться с главным вагнеровцем.