Поставки дизтоплива из России почти не изменились в 2023 году по сравнению с уровнем 2019-ого, снизившись лишь на 5%, подсчитал Argus. России удалось перенаправить в потоки в страны Азии, Ближнего Востока, Турцию, Сингапур, а также Африку и Латинскую Америку.
Причём крупнейшие покупатели российской нефти и нефтепродуктов теперь стали основными поставщиками топлива в Европу и США. В этих контрактах задействованы не только теневые схемы реэкспорта, но и вполне легальные способы, когда, Турция, Индия, или, например, ОАЭ, отправляют российский дизель на внутренний рынок, высвобождая таким образом собственные объёмы для экспорта в ЕС и США.
Так, согласно данным Global Witness, за первые пять месяцев этого года США импортировали примерно 152 млн баррелей нефтепродуктов, причем около 8% от этого объема поступило из Индии, а значит опосредованно имеют российское происхождение.
Так что отказ Вашингтона и Брюсселя от российских энергоресурсов существует только на бумаге. А фактически именно инициаторы санкций по-прежнему остаются конечными получателями российского сырья, и частично на их плечи ложатся возросшие издержки на доставку таких грузов.
Которых не мало: длинное транспортное плечо, страхование не у западных страховщиков и связанные с этим финансовые риски, операции по перевалке в море, простои танкеров, а также растущий флот, использование которого позволяет обойти санкции.
К слову о старых танкерах, которые, по уверениям запада, перевозят российскую нефть, «угрожая всему миру экологической катастрофой». По данным ITOPF, собранным по 2022 год включительно, крупных разливов нефти в мире, начиная с 2019-ого года, почти не наблюдается.
Последняя крупная утечка, превысившая 100 тыс т, была зафиксирована в 2018 году. Тогда в Восточно-Китайском море танкер SANCHI, шедший под флагом Панамы, столкнулся с гонконгским сухогрузом. Танкер утонул, утечка составила 113 тыс. т газового конденсата.
ВК: https://vk.com/tvreaction
Telegram: https://t.me/neftegram