Найти тему
Искра Кунгур Сайт

Интеллектуальные музейные игры «PRO КУНГУР»

Фото из архива "Искры"
Фото из архива "Искры"

Тишина в музее прерывается смехом, удивлёнными возгласами и аплодисментами. В выставочном зале сидят за несколькими столами что-то бурно, но шёпотом обсуждающие люди. Через весь зал передаются листочки с записями, которые внимательно расшифровывают сотрудники музея… Да, и так бывает в этом прекрасном, непредсказуемом, наполненном творчеством особняке с вывеской «Художественный музей».

Директор музея-заповедника Сергей Мушкалов в очередной раз удивил кунгуряков, предложив новый формат всестороннего изучения родного города. Вместе со своими коллегами он подготовил и провёл цикл интеллектуальных игр «PRO КУНГУР» в честь 360-летнего юбилея. Мы побеседовали с ним после четвёртой, завершающей игры.

ИСТОРИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

- Сергей Михайлович, в музее привычнее слушать лекции и участвовать в экскурсиях. Почему вы решили провести интеллектуальные игры?

- Появилась идея разносторонне показать богатую 360-летнюю историю Кунгура. Чтобы люди не просто вспомнили какие-то сведения, но и узнали что-то новое. Новый формат подхода к истории и современному состоянию Кунгура заинтересовал многих кунгуряков, было много желающих участвовать в этом цикле игр, но из-за ограниченности мест мы смогли принять лишь десять команд по шесть человек.

Все участники команды-победителя Кунгурского архива напряжённо обдумывают варианты ответов
Все участники команды-победителя Кунгурского архива напряжённо обдумывают варианты ответов

- У вас уже был опыт подготовки и участия в подобных играх?

- В 90-е годы интеллектуальные игры были очень популярны. В Кунгуре мне довелось проводить городские игры среди школьников, в них участвовали команды педагогов и родителей. Некоторые форматы игр, которые были известны в стране, мы сейчас повторили в музее, наполнили их кунгурской тематикой.

- Вы провели четыре игры, расскажите о них подробнее.

- В феврале прошла первая игра в формате «Что? Где? Когда?». Мы подготовили для них 30 вопросов об истории и культуре Кунгура. В марте состоялась интеллектуальная игра в формате «АРТ-квиз», игроки отвечали на вопросы по пяти направлениям культурного пространства Кунгура: «Архитектура», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Литература» и «Кино». Следующая игра в формате «Даугавпилс» была посвящена топонимике, здесь надо было знать дореволюционные и современные названия улиц. 8 июня состоялась завершающая игра «Пентагон» на тему «Люди моего города». У каждого из 15 вопросов, на которые предстояло найти ответ, было по 5 подсказок. Игра проходила в хорошем темпе, все играли с большим интересом, азартом.

Ответ библиотекарей готов, записка передаётся жюри. Антонина Сатдарова (в центре) волнуется, она ещё не знает, что в четвёртой игре они лидируют
Ответ библиотекарей готов, записка передаётся жюри. Антонина Сатдарова (в центре) волнуется, она ещё не знает, что в четвёртой игре они лидируют

- После такого исторического всплеска чувствуется интерес к более глубокому изучению Кунгура?

- Несомненно, интерес возрастает. Многие после игры подходят, спрашивают, где найти какую-либо историческую книгу, что почитать на интересующую тему. Я советую читать не только книги, но и газету «Искра», там публикуется интересная краеведческая информация, новые исторические исследования.

- Музейные игры очень заинтересовали интеллектуалов. Вы планируете продолжение?

- Да, осенью стартует новый цикл интеллектуальных игр, он будет посвящён литературным произведениям. Приглашаю любителей чтения собрать команды и поучаствовать в баталиях.

ЗНАТОКИ

Заключительная игра «Пентагон» 8 июня была информационно и эмоционально насыщенной. Вопросы - разной сложности. Команды с азартом старались заработать больше баллов, отвечать с первых попыток, поскольку, чем больше подсказок, тем меньше ценится ответ. Успешно отвечала команда библиотекарей «Кунгур литера», которая и стала победителем этой игры. На втором месте - команда окружной Думы «Движ на 360».

Педагоги художественного колледжа зарекомендовали себя знатоками истории, стали победителями
Педагоги художественного колледжа зарекомендовали себя знатоками истории, стали победителями

Для подведения итогов всего цикла складывались баллы, заработанные во всех четырёх играх. Одинаковое количество баллов - 115 каждая - заработали команды Кунгурского архива и художественного колледжа, они поделили первое место. Все участники этих команд-лидеров получили в подарок книгу, посвящённую 360-летию Кунгура.

На втором месте - команда Централизованной библиотечной системы, уступившая победителям лишь 3 балла. На третьем месте - команда Думы.

- Выражаем искреннюю признательность командам, которые приняли участие в нашем турнире, - сказал Сергей Михайлович. - Игровой цикл закончился. Но осенью стартует новый. А это значит, что будут новые встречи, новые вопросы и новые эмоции.

Людмила Пятилова
Фото автора

Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru