Найти в Дзене
Минская правда | МЛЫН.BY

Грядет ли реформа ЕС, и что она предусматривает?

Руководству Евросоюза в Брюсселе порядком поднадоели демарши внутри объединения со стороны его «новых членов», особенно Венгрии или Польши. В самый неподходящий момент может не согласиться с линией Брюсселя Виктор Орбан, или польское правительство потребует репараций с Германии. Как же предотвратить все внутренние разборки, которые уже мешают жить? Ничего лучшего придумать нельзя, как провести реформы, направленные на то, чтобы не учитывать голос своих строптивых полноправных членов и получить самое настоящее «единство в многообразии».

хватившись за идею реформы, канцлер Германии и президент Франции тут же вызвались помочь, предложив весьма интересный вариант масштабной институциональной реформы Европейского Союза, о чем стало известно из интервью госсекретаря по делам Европы при МИД Франции Лоуренс Бун и государственного министра по делам Европы и климата в МИД Германии Анны Люрманн, размещенного на общеевропейском новостном сайте EURACTIV.com.

Анны Люрманн
Анны Люрманн

Сущность германо-французской инициативы заключается в серьезном увеличении полномочий ведущих экономически сильных государств Евросоюза за счет сокращения влияния на общеевропейскую политику менее состоятельных государств и так называемых «малых стран». При этом заявляется, что реформа пойдет на пользу Евросоюзу, поскольку поможет устранить существующие и предотвратить вновь возникающие разногласия при принятии важных решений, например, новых санкций в отношении России или оказания помощи Украине.

Добиться согласия предлагается очень просто: взять и отменить право вето каждой страны при голосовании в Европейском Совете и заменить его принятием решения квалифицированным большинством. Это означает, что в случае проведения реформы, позиция отдельных стран Евросоюза ни на что не сможет повлиять, потому что решения, касающиеся как внутренней, так и внешней политики ЕС будут считаться принятыми в случае, если за них проголосует только 15 государств из 27, но при этом 15 государств должны представлять 65% населения Евросоюза, что будет считаться квалифицированным большинством.

Лоуренс Бун
Лоуренс Бун

Почему такое предложение поступило от Германии и Франции и почему 65%? Все просто: именно эти государства являются крупнейшими по численности населения, на их долю приходится 34% жителей Евросоюза. Сразу видно, что для того, чтобы заблокировать любое решение в Европейском Совете, Германии и Франции будет достаточно привлечь на свою сторону пару-тройку государств объединенной Европы с суммарным населением в 5 млн человек.

Сразу также становится очевидным, что предлагаемая реформа направлена на ослабление влияния Еврокомиссии (такая вот франко-германская услуга) и США, которые в последнее время без всякого труда договариваются обо всем с Брюсселем. При этом позиции Берлина и Парижа усиливаются, а американцам уже будет необходимо договариваться о принятии решений от имени ЕС не с чиновниками в Брюсселе, а с представителями Германии и Франции.

Ни для кого не секрет, что сейчас американцам удается за счет «карликовых государств» ЕС, Польши и стран Балтии «протащить» массу законов и решений, выгода от которых для Берлина, Парижа и Рима весьма сомнительна. Это касается, например, введения так называемого «углеродного налога», отказа от использования в будущем двигателей внутреннего сгорания и запрета на поставку в Европу российских энергоресурсов, которые успешно заменяются американским сжиженным природным газом.

Франция и Германия стремятся ликвидировать диктат Вашингтона над Европой и установить свой собственный.

Автор: Александр Черный