Найти в Дзене

ТОП-2023 альбомов: Слушаем Grian Chatten из Fontaines D.C. с песней “All of the People” из вышедшего вчера альбома Chaos For The Fly

Гриан Чаттен из Fontaines D.C. поделился новым синглом "All of the People", последним синглом со своего дебютного сольного альбома Chaos For The Fly в связи с его выходом в пятницу, 30 июня.
Написанный фронтменом Fontaines D.C. и спродюсированный совместно с давним продюсером группы Дэном Кэри, трек начинается с теплых, созерцательных аккордов фортепиано и задумчивого голоса Чаттена. Трек намекает на катарсис, но Чаттен не позволяет песне полностью раскрыться, придавая ей рефлексивную атмосферу.

Гриан объясняет: "All of the People" - это жесткий ошейник с зажатой в кулак рукой, написанный там, где все мрачные и лживые. Это линия, нацарапанная мелом по всему земному шару".

Трек вышел вместе с видео, снятым режиссером Сэмом Тейлором, который ранее снял клипы на песни Fontaines D.C. "I Love You" и "Roman Holiday". Говоря о видео, Тейлор объясняет: "Вдохновляясь Ларсом фон Триером, Джорджем Оруэллом и Билли Уайлдером, наш фильм анализирует одиночество, сомнения в себе, затем принятие, признание и человеческую связь. Мы надеемся, что он заставит вас плакать счастливыми/грустными слезами".

Ожидаем появление сингла уже в ближайшем чарте Инди ТОП-40, обновляется по воскресеньям. Чарт рассчитывается на основе десятков альтернативных и инди-новинок и потоковой активности на основных сервисах.
И теперь о самом альбоме Chaos for the Fly.

На концертах вокалист Fontaines D.C. Гриан Чаттен представляет собой ворчливую и немного двумерную фигуру, вышагивая по сцене, как Лиам Галлахер. Более вдумчивый недавний альбом его группы, Skinty Fia, возможно, несколько скрасил публичный имидж певца, но, даже несмотря на это, он мало что дал для понимания интроспективных глубин, которые мы видим на дебютном сольном альбоме Чаттена, Chaos for the Fly, записи размышлений, фолк-вкраплений и странного электронного мерцания, которое кажется манящим вне времени.
Уходит нервный пост-панк Fontaines и драйвовая ритм-секция; приходят лилейные акустические гитары, струнные, синтезаторы, драм-машины и бэк-вокал невесты Чаттена Джорджи Джессон. Chaos for the Fly не просто отличается в музыкальном плане от трех предыдущих альбомов Fontaines, он более авантюрный. В "East Coast Bed" есть барабанный ритм, который подмигивает трип-хопу и кульминация в виде синтезаторного арпеджио; в "Last Time Every Time Forever" используется необычное, обрезанное время вальса и иногда реверберация в стиле даб; а в "Bob's Casino" есть ржавая веселость танцевального номера Ли Хэзлвуда и Нэнси Синатры.
Однако, что действительно заставляет пластинку вибрировать, так это сочетание новизны и традиции, артистизма и честности. Именно неприукрашенная подача Чэттена, лишенная зазнайства и эстрадной легкомысленности, вписывает Chaos for the Fly в длинные ряды настоящего народного творчества. Две лучшие песни альбома - "Fairlies",
участник Инди ТОП-40, мы уже представляли ранее как второй сингл к альбому, и "Salt Throwers Off a Truck" - могли бы быть мелодиями, передаваемыми из поколения в поколение, их мелодии просты, но чрезвычайно выразительны, как будто высечены в камне. Но альбом никогда не находится в полной зависимости от прошлого: В песне "Fairlies" используется приглушенный программированный ритм наряду со струнами акустической гитары и зажигательными переборами струнных, а открывающая композицию "Salt Throwers Off a Truck" фраза "When February came, it came straight for New York/Any colder, they said, we'll be skating to work" была бы к месту в балладе 19 века или в твите местного новостного канала.

Вокал Чаттена звучит по-новому зрело, экспансивно и нежно. В Fontaines D.C. его носовой и каменный голос словно согнулся, не даваясь, он способен на тоскливую меланхолию (первый сингл и дебютант в чарте Инди ТОП-40 "The Score" - это Ник Дрейк с жестоким похмельем), причудливое чудо (фантастическая "Fairlies" с ее анахроничными ссылками на паромы и фей) и прядение пряжи Music-Hall (анекдотичная и почти болтливая "Bob's Casino"). Эта вновь обретенная вокальная ловкость помогает Чаттену звучать по-настоящему как дома в одиноких водах, чего ему тяжело далось в аккордеонной балладе Skinty Fia "The Couple Across the Way", явно предшественнице этого альбома.
Впечатления от альбома противоречивы, так как вы пытаетесь разобраться с новыми изменениями Чаттена. Вы всегда можете вернуться к самоуверенному и, возможно, более захватывающему пост-панк рычанию Чаттена в рамках его группы - ничто здесь не заменит "Boys in the Better Land" в пантеоне альтернативного диско, но Чаттен сделал смелое заявление о себе как о фолк-авторе, чье классическое написание песен и нежное, правдивое прикосновение находит отклик сейчас и в прошлом.

Chaos for the Fly:
01 The Score
02 Last Time Every Time Forever
03 Fairlies
04 Bob’s Casino
05 All of the People
06 East Coast Bed
07 Salt Throwers Off a Truck
08 I Am So Far
09 Season for Pain