Лишний раз убеждаюсь, что мысли материальны, как и слова. Зачастую то, чего боишься или не хочешь чтобы что-то произошло, лучше не только не произносить вслух, но даже об этом не думать. Ну и наоборот.
В статье «Тайные фонтаны на заброшенной главной дороге Крыма», опубликованной в феврале 2023 года на этом канале, я поделился со своими читателями радостью открытия удивительного сооружения, о котором раньше знали многие, а потом на много лет забыли в силу того, что оно волею судьбы не только осталось в стороне от оживлённой трассы, но в своё время не попало в набивший оскомину перечень нескольких общеизвестных «достопримечательностей» Крыма.
Казалось бы, ерунда какая - придорожный фонтан-источник питьевой воды!
Их в Крыму много. Да, их БЫЛО много. Теперь их МАЛО. Действующих, кстати, ещё меньше - наплевательское отношение к природной Крымской гидрологии привело к тому, что то, что многие века было важнейшей частью повседневной жизни людей, превратилось в пересохшие гидротехнические сооружения - не более, чем в некие архитектурные элементы пейзажа. Но это элементы, которые хотя бы украшают пейзаж, дают пищу для исследований краеведам, да и просто радуют глаз любителей Крыма.
То есть эти, ранее журчавшие живительной влагой источники, а ныне онемевшие без воды бывшие чешмэ, хранили память времен, создавая хоть и грустный, но исторический колорит окружающей среды. Это как с заброшенными храмами или усадьбами по всей России: вроде и горько и больно смотреть на руины, однако всегда есть надежда на то, что однажды они возродятся, что сейчас они просто больны, но они хотя бы не сгинули без следа.
Извините за долгое вступление. Перехожу к сути.
«Открыв» для себя тот фонтан , который при помощи моих читателей был атрибутирован как «Каран-Озенын-Чешмеси» и восхитившись его необычной для Крыма и вообще для Юга архитектурой (тогда я пообещал раскрыть тайну его создания, чем и был озадачен эти несколько месяцев), я невольно подумал: «Только бы его не разрушили при какой-нибудь реконструкции или НЕ РАЗОБРАЛИ, ПЕРЕНЕСЯ ЕГО НА ЧЬЮ-ТО «фазенду».
Ну и что ж вы думаете?
Таки его РАЗОБРАЛИ и унесли (хотя и наполовину). Кто, когда, куда - это новая тайна, поглотившая старую, которую теперь и не раскрыть по причине отсутствия самого предмета.
Что я могу сказать?
Британцы, вывозя из Акрополя фризы Парфенона (и не только их!) под предлогом музеификации, по факту поступали как грабители. Они УКРАЛИ достояние греческого народа, сделав его достоянием воровской британской короны. Да, они мотивировали это тем, что «спасли» от разрушения древние артефакты (ведь греки-то в их понимании - нищие варвары, они ж не сохранят в целости имущество, которое является не их, а «мировым достоянием»). Логика есть, но так себе: если ты реально волнуешься о сохранности мирового достояния, ну так выдели грекам деньги, в Греции и сохраняй... Но нет: мы лучше вещички на свой «цивилизованный» двор перетащим…
Кстати, древностями, украденными у египтян, индусов и других «диких» народов, забиты не только открытые музеи этого пиратского острова, но и закрытые частные коллекции.
Отмечу, что я в свое время был, конечно, впечатлён тем, как в Британском музее представлен фриз Парфенона: грамотно, красиво, научно, благородно, с фильмами, с рассказами, при постоянной температуре… но украденное имущество, даже красиво выставленное, не перестает быть украденным, а вор, даже наряженный в одежды благородства и учёности, не перестаёт быть корыстным вором.
Допускаю, что люди, разобравшие этот уникальный фонтан близ посёлка Малый Маяк и перевезшие его в свой «палисад» (и это было бы самым лучшим вариантом, так как в худшем - его старинные камни могли использовать просто как стройматериал для подпорной стенки), тоже мыслили как «благородные» английские лорды: «Мы бережно сохраним этот исторический артефакт на частной территории, не то он на своём исконном, общедоступном месте, развалится от времени и исчезнет».
И ведь люди, сделавшие это, явно не бедные (даже только чтобы доехать туда по ухабам и вязким лужам, не высыхающим даже в жару, разобрать сооружение, а потом куда-то камни перевезти и собрать, надо потратить немало сил и денег), им под силу было (и дешевле!) просто регулярно ухаживать за фонтаном, даря радость всем. Но, видать, воспитание они получили в «лондоне», у «благородных» лордов-пиратов под девизом: «Всё в дом, всё в дом, а чернь все равно ничего не понимает в прекрасном, пусть по чебуречным шарится».
Не благородные это люди. Банальные воро-хамы с «мурлом мещанина», как сказал бы Маяковский.
Напомню, этот фонтан-источник в своё время был сооружен неким благотворителем и подарен ЛЮДЯМ (имя этого благодетеля, как и имя архитектора я и хотел выяснить, раскрыть эту тайну и поделиться с миром), это был истинный благодетель, созидатель, русский человек, прежде всего думающий об окружающих. Это - мое убеждение. И какое бы «элитное» образование, «высокий» финансовый и общественный статус те люди, что поступили так с общественным (пусть и «бесхозным») достоянием, ни имели, они являются, по моему мнению, ничтожными жлобами и подонками.
Внимание! Если эти строки прочтут те, кто разобрал фонтан, от имени всех неравнодушных людей, я прошу их вернуть старинные камни на место и восстановить «Каран-Озенын-Чешмеси».
И ещё: я не суд, чтобы судить этих людей и не полиция, чтобы ловить их за руку. Есть гораздо более мощная Сила. И КАЖДЫЙ, кто принял участие в ограблении Крымской истории, будет этой Силой покаран: вернитесь к началу этой статьи - я не только это думаю, я про кару сейчас вслух говорю.
И, надеюсь, что каждый, прочитавший этот текст, меня поддержит, если не лайком или комментарием, то хотя бы мыслью.
А мысли - материальны.