Наша группа работает с несколькими хореографами, одним из которых является хореограф Хрустального - Алексей Железняков. В декабре 2020-го года тенер Ice Swan Андрей Аверкин привел часть группы к Алексею для улучшения хореографии и растанцовки. Причем тут вообще танцы, спросите вы? Давайте разберем...
Хореограф Алексей Железняков работает в мире фигурного катания более 15 лет и считается неотъемлемой частью штаба Этери Тутберидзе. Но работой в Хрустальном все не заканчивается. Есть несколько групп с которыми он работает в свое свободное время. Вот что он думает по поводу своей хореографии.
- Спортсмены – специфичные люди, работа в зале, закачка очень сильно влияют на пластику и эмоциональность. Да, многие круто гнутся в спине, имеют классную растяжку, но они не владеют такой микропластикой и такой высокой координацией, как те же танцоры. У многих кондовые руки, натянутые пальцы, нет волшебной пластики. С годами ты начинаешь замечать каждую мелочь, которая необходима фигуристу. Я знаю много секретов, много интересных фишек, так что уникальность именно в этой методике.
— Необходима ли фигуристам микропластика как у танцоров?
- Конечно, конек не дает сделать так много, как на полу. Но когда ты владеешь высокой координацией, у тебя совершенно по-другому работает мозг. Это очень влияет на технику. Спортсмены начинают моментально исправлять те ошибки, на которые им указывает тренер, они совершенно по-другому скользят, чувствуют тело. В их голове все переворачивается на 180 градусов. И, конечно же, танец добавляет эмоциональности, человек раскрывается. По итогу все выливается в высокие компоненты.
- Очень многие фигуристы эмоционально зажаты, они залезли в свою клетку и не выходят, и разные направления танцев разряжают и раскрепощают их. Танцы прививают уверенность в себе, а для стартов это очень важно, ведь твое внутреннее состояние отражается на льду. Так что все цепляется друг за друга. Поэтому я приветствую, когда фигуристы занимаются разными стилями, это здорово! Пусть ходят по разным мастер-классам, пробуют разных педагогов и расширяют свой кругозор.
— В последнее время слышна критика в адрес Даниила Глейхенгауза из-за якобы однотипных программ. Согласны ли вы с этим?
— Ощущение однотипности может складываться еще и потому, что фигурное катание – это, в общем-то, ограниченная история в движении: есть определенный набор шагов, который по разному интерпретируется. Это ограничение, конечно, влияет на насыщенность в хореографии. Помимо этого, у каждого спортсмена есть своя специфика. Если спортсмену по духу лирика, а ты ему поставишь что-то креативно-динамичное, он просто не выкатает и не выпрыгает это. Не надо придумывать велосипед и через колено ломать спортсмена.
— Многие говорят, что Анна Щербакова стала заложницей одного образа.
— Это неправда, я так совершенно не считаю. Знаете, какой лучший показатель? Если у зрителя идут мурашки, когда она катает свою программу, значит, это работает. Конечно, можно попытаться передать совершенно противоположный образ, но лучше вначале это сделать в показательном. И если это зашло, то на следующий год можно замутить что-то подобное и в основную программу. Но если тренер понимает, что в лирике человек как рыба в воде, зачем что-то менять. Пусть это будет лирика год, два, три, зато результативно.
— Чего сейчас не хватает фигуристам в программах? Не устали ли все от классики?
— Конечно, мне как хореографу хотелось бы видеть больше разнообразия. Но я столько лет работаю в фигурном катании, что понимаю: перейти на что-то другое будет очень сложно. Если бы я был чиновником в федерации, я бы создал третью дисциплину, где ты можешь вытворять все что угодно.
— Как турнир шоу-программ?
— Это правильное направление, но я бы сделал именно третью программу в соревновательном процессе. И уже там фигуристы смогли бы показать все свои танцевальные данные, где они не упирались бы исключительно в прыжки, в элементы, в технику, там можно было бы креативить. Да, я считаю, что фигурному катанию нужно новое дыхание и новые веяния. Люди требуют зрелища, они подустали от одного и того же.
Это были некоторые выдержки из интервью Алексея, которое он давал 27 июня 2023 года Риа Новости Спорт
От себя можем добавить, что наши спортсмены прибавили в достижениях работая с А. Железняковым. Но также мы не забываем о других наших хареографах с которыми мы работаем и которые дают свои изменения в работе с спортсменами.
На другие ваши вопросы, мы ответим в коментариях. Спасибо, что дочитали до конца.
Отредактировано Ice Swan.
01.07.2023 год.
#iceswan #iceswanteam #lebedevteam #averkinteam #foksalut #fsksalut #figureskating #dolgoprudny #ледянойлебедь #лебедев #аверкин #фоксалют #фсксалют #фигурноекатание #фигурноекатаниедети й #фигуристы #фигуристыроссии #фигуристыдети #железняков #jelezo81 #хореография