"Чёрный альбом" группы "Кино",
Вроде недавно, по факту - давно...
Во всяком случае прошедшие с момента выхода данной пластинки 32+ года, вчерашним днём не назовëшь уж точно. И только в моей памяти это было как будто вчера.
На самом деле альбом, именуемый "Чёрным", официального названия не имеет, а "Чёрный альбом" это его неофициальное название. Но во-первых оно прижилось, а во вторых, учитывая трагическую историю его создания, оно действительно к месту.
А ещё это вторая и последняя отечественная пластинка за которую я переплатил спекулянтам - просто на момент выхода альбома купить его по розничной цене было нереально. И до сих пор в моей коллекции именно тот экземпляр, купленный в 1991 году (не помню уже точно за сколько, но раз в пять дороже - точно).
Однако есть и современные переиздания "Чёрного альбома" и именно по этой причине данная публикация идёт вне рубрики ("Старая пластинка"). Хотя как раз у меня кроме этой "старой" других нет. ПОКА нет во всяком случае.
Не могу сказать уверенно, что считаю "Чёрный альбом" лучшем в дискографии "Кино", но то, что эту пластинку группы я слушаю чаще других - совершенно определённо. Может быть это потому, что она лучше записана? Возможно и так. Ведь другие пластинки (из тех, что есть у меня - "Ночь" и "Последний герой") звучат заметно хуже. Другое дело в "цифре" - та же "Звезда по имени "Солнце" записана очень даже неплохо. Но в данном случае речь о виниле.
"Чёрный альбом" стал восьмым студийным альбомом группы «Кино». Он был записан в сентябре — октябре 1990 года ( то есть работу над альбомом музыканты начали через месяц после гибели Цоя), а вышел 12 января 1991 года.
В основе альбома демоверсия которая была записана лидером группы Виктором Цоем и гитаристом Юрием Каспаряном летом 1990 года в латвийском курортном посёлке Плиеньциемс, куда музыканты отправились в отпуск после тяжёлых и изнурительных гастролей.
А завершали работу над альбомом музыканты уже без Виктора. В записи основной версии пластинки принимали участие гитарист Юрий Каспарян, бас-гитарист Игорь Тихомиров, барабанщик Георгий Гурьянов и директор группы Юрий Айзеншпис. Альбом создавался на основе уцелевшего материала. Были «спасены» записанный ранее голос Цоя и звук его гитары. Музыкантам удалось достичь баланса: сохранить первоначальное звучание песен и при этом сделать профессиональную запись с качественными аранжировками.
500 тысяч копий пластинки были распроданы в течение 3-4 месяцев. Всего было реализовано более миллиона экземпляров ( данные из Википедии и мне кажутся заниженными, но может и правда так, ведь в 1991 году ситуация с изданием виниловых пластинок в стране была не ахти. Иначе альбом бы разошёлся куда большими тиражами ).
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=AfS8JESqq2o&t=58s
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=N_KQ9oDp0-c
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=QeqYWZg84OM
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=oED4gk-LUyM
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=vM2O-weQuEA
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=s6bj-jixn1w
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=MtalpBUyl5I
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=7bXCvBYMP64
Работу над данной статьёй я закончил ещё в начале июля, но публикацию решил отложить до 15 августа. То есть приурочил её к 33-й годовщине трагической гибели Виктора Цоя. Пусть я и не сторонник привязок материалов к определённым датам, но иногда делаю это в качестве исключения, высказывая этим своё уважение к героям публикации и отдавая дань их таланту. И конечно же это Память. Та самая, которая с нами до финишной черты.
P. S. Наверняка среди читателей канала есть истинные фанаты группы "Кино", имеющие в своей коллекции не только аутентичное издание " Чёрного альбома", но и переиздания от Moroz Records и Maschina Records. Хотелось бы узнать их мнение о звучании этих релизов: какой из них заслуживает большего внимания(именно по качеству звука)? Просто есть желание приобрести, но не знаю какой.