Глава 19
- Собирайся - знахарка разбудила княгиню на рассвете.
- Куда? Зачем?
- Сегодня князь на площади с просителями говорить будет.
- А я тут причем? - зевнув ответила княгиня и перевернулась на другой бок - Я с рассветом встаю. Отдам распоряжения о завтраке и прослежу чтоб всё было на стол поставлено.
- А я говорю, поднимайся - сорвав одеяло, набитое лебяжьим пухом произнесла Маришка.
- Ещё даже петухи не поют. Уходи...
- Вставай, себя в порядок приводить нужно. Перед очами князя ухоженной и красивой выглядеть надобно. Хочешь быть любимой - жертвуй сном.
- Зачем? И так ведь все хорошо. Он с меня глаз не сводит.
- Примелькается ему твоя красота со временем и вернёшься к дракам за его внимание. Этого хочешь?
- Нет - ответила Красава садясь на кровати.
- А хочешь, чтоб он из терема княжеского большую часть своих баб вывез?
- Очень хочу!
- Так для этого нужно советницей ему стать. Понимаешь?
- Пока не очень.
- Когда князь поймет, что на тебя и твое плечо по разумным вопросам опереться можно, то и прислушиваться к твоему мнению начнет. А увидя как тебя народ почитает, да не за то, что ты княгиня, а по делам твоим, так и вовсе равную в тебе увидит. А ровня, значит выше дикарок поставлена. Тогда можно и на тесноту в светлице пожаловаться, да убедить супруга деревню для женщин, недалече от города возвести, оставив на женской половине комнаты только для тех, кто особым расположением пользуется.
- А если он в эту деревню и меня пошлет?
- Пошлет, если не станешь ему подмогой.
Поразмыслив всего минуту Красава поднялась с кровати и начала готовиться к выходу. К завтраку она уже была свежа и ухожена. Румянец подчеркивал жемчужную кожу, а улыбка и прекрасное настроение располагали к беседе. Князя тянуло к Красаве. Столько лет он с ней под одной крышей живёт, такой никогда не видел. Изменилась до неузнаваемости мать его детей. Вместо недовольного, вечно заспанного лица и постоянных жалоб, теперь перед ним находилась совсем иная женщина. Она будто не замечала соперниц, тем самым возвышаясь над ними, не старалась завоевать внимание князя, а держалась чуть поодаль, этим то и привлекая.
Когда завтрак был закончен князь сам подошёл к супруге и пригласив ее прогуляться по саду, заговорил:
- Задумчива ты сегодня и общения со мной избегаешь.
- Неправда. Я всегда рада твоей компании, просто не хочу быть той, кому эту компанию выпрашивать нужно. Да и вид у тебя уставший...
- Что есть, то есть... Но тебе о моих думах знать не нужно.
- В голову я тебе залезть не могу, но вот людей принять мне по силам. Не всех конечно, лишь женщин, их жалобы на себя взять могу.
- Рядом со мной на площади сесть? Как равная?
- Что ты! Богов побойся! Не на площади, на крыльце терема княжеского. Сам пошлёшь, кого нужным посчитаешь. Ведь бабьи прошения не для мужского ума, зачем на них время тратить? Я ведь подмогой тебе быть должна.
Впервые князь слышал от своей первой жены не упрёки и жалобы, а предложения помощи. Она будто не замечала остальных женщин, не говорила о них и не ставила их количество, на женской половине дома, в упрек. Это нравилось мужчине и потому, улыбнувшись он разрешил ей участвовать в принятии жалобщиков. И даже приказал поставить стул на площади, по левую руку от себя. а по правую усадил семилетнего княжича, которому уже пора было учиться.
Княжеская чета вернулась лишь к вечеру. Они обсуждали услышанное и делились своими соображениями о помощи. А дома царил хаос. Крики истерики и делёжка тканей и нарядов шла своим чередом. Видя как князь хмурится, Красава улыбнулась.
- Дай мне немного времени и наведу тишину.
В ответ князь погладил женщину по руке и прислонив свою руку к сердцу, чуть склонился.
- Буду тебе сердечно благодарен.
Красава поднялась на верх и не вдаваясь в суть споров отправила по женщин по комнатам, готовиться к ужину. Одна из жен не спешила выполнять приказ и встав посреди комнаты заговорила:
- А чего это ты в общих комнатах командуешь? Чего это я твои приказы слушать должна?
- Потому что я княгиня, а ты холопка - ответила Красава и сделала жест рукой.
В ту же секунду один из сопровождавших женщину дружинников сделал несколько шагов вперёд и собеседница поспешила скрыться в комнате. Красава отпустила охрану и с улыбкой отправилась в свою комнату. Она была счастлива. Впервые за все время брака, ее общество доставляло князю удовольствие, а речи его были спокойны и вежливы. Оказывается, для того чтоб изменить свое положение, нужно менять себя, а не окружение.
Продолжение здесь
Предыдущая глава здесь
Начало рассказа здесь (карта канала)