В связи с упоминанием названия города «Казань», и существующей связи истоков появления этого города на берегах реки Волги (Идэль), с историей «Страны городов» русских, хочу досказать об истоках названий столицы казанских татар, в основе которого, как считают татарские историки названия котла для приготовления пищи "казан", которое, не убеждают многих и меня в том числе, и вот почему. По логике, да из сведений, самой истории, как видит читатель, ознакомившись с предшествующими главами этой "Аналитической истории человека создавшего современную цивилизацию", мы убедились и не раз, что названия значимых объектов не могли возникнуть в не осмысленности, привязанного к той или иной территории, они осмысленно переводимые, древнейшим языком севера Гималаев. Касаясь же названия бытового предмета используемых людьми котёл-"казан", спрашивается почему оно должно быть сохраниться в названии этого поселения? Сохраняются название отображающие смысл несущая, эта территорию, скажем смысл перевала это перевал, смысл реки это река, смысл болота это болота, смысл долин Алтая это природное изобилие фауны и флоры, другого смысла как назвать "Золотыми долинами", "Алтын тай", не приходит на ум. Долины господствующего на этих территориях, постоянного холода "Тай морр", "Таймыр". Это скифское название, северо-восточных территории исторической родины скифов (располагавшегося от границ территории западной и восточной Сибири). где звучание холода звучало на сифском языке звучало "морр", к сведению и слова "мороз", "морж", "морошка" в русском языке пришло из скифского языка тоже.
***И ещё. Что бы более плодотворно вести наш разговор, я хочу читателя, ознакомить, с присваиваемыми народами, названий птицам, разумеется, не всех, у нас на это не хватит страниц этого изложения, а только некоторых, что живут сегодня на территории России. Начну, скажем, с названия птицы «Карга» на русском языке, «Корга», на татарском. На древнейшем языке, все «птицы» без исключения, обременялись звучанием «Кэш, кош, каш», думаю, читатель, догадался, что оно дано предком всех народов, от издаваемых при полёте птицами, шуршащего звука «ш». И вот ещё. Все плотоядные, будь это птицы, либо же животные, в своих названиях, на древнейшем языке, имели рычащий звук «рр» (несколько ранее в этом изложении я приводил примеры из «греческого» языка, как «рр ап тэр», «тэн озэ ав рр», «мен от ав рр» и т.д.). В целом же сочетание звуков «Ка» и звука «ррга» переводится как «птица поедающую плоть, разумеется, запомнилась эта птица, людям тем, что она поедала мёртвую плоть. Но птицы, как понимает читатель, жили в лесах, полях, горах, у рек и озёр. Птиц, живших в "низинах" у воды, на древнейшем языке севера Гималаев (как доказал в предыдущих главах, большее слов из которого сохранилось в татарском языке), обременялись осмысленным звучанием, «озы дэ», «озырэ дэ», а птицы, живущие на этих территориях, обременяли звуком «Ка озырэдэ, со временем сократившего, до звучания «Каоз», «Каз». К сведению читателя, в начале формирования языка древнего человека, все водоплавающие обременялись этим звучанием «коз», это через бездну времени, человек станет их различать по видам, давая им обособленные названия. А в древнейшие времена с этим названием птицы наш предок начал покидать территории севера Гималаев во все известные пределы. Скажем, по размерам большой -"арэ", гусь (каз), стал звучать (каз арэм) "казуаром". про всякие другие переводы европейцев, со слов племён и деревень Австралии и Моллинезии, выброси из головы***.
Завершу о территориях, в основе названия которых лежат скифские названия. Скажем для примера, названия территории "великие" по своим размерам долины "Великие долины", на скифском "Воол тай", легло в название исторической территории северных Руссов, "Валдай".
В части смысла, что несёт территория города Казани требует пояснения. В части поиска истоков правильного названия города Казани, может послужить рисунок птицы выполненный на камне времён Палеолита, обнаруженной археологами, в районе города Казани.
***Этот рисунок был напечатан в восьмидесятых годах прошлого века в журнале «Наука и Жизнь». Приблизительную копию этого рисунка (в те времена, той копирующей техники, что есть сегодня, не было, мной всё делалось, в силу своих способностей), скопировал сам. Думаю, фотографию оригинала, легко найдёт и читатель, если обратится к историкам, изучающим, историю города Казани***.
Теперь о смысле. Если задаться вопросом, С точки зрения физической географии, чем были примечательны территории вокруг города Казани, объясню? Они были примечательны тем, что вокруг на десятки километров от северо-востока, до западных окраин, усыпаны бесчисленными болотами и озёрами, которые обычно от весны до осени, являются обителью крупных и мелких водоплавающих птиц. Сечас конечно того изобилия птиц, что видел наш предок во времена Палеолита нет
Продолжу. Если же древнейший наш предок, хотел сказать «место постоянного скопления водоплавающих птиц, то на древнейшем языке севера Гималаев, оно звучало «Коз ённэ», где древнейшее слово на языке севера Гималаев, «ённэ», переводится на русский язык, как «кровное», «родное», обычное место обитания.
Читателю, возможно и не всем, должно быть известно, гербы города Казани, за тысячелетнюю историю были разные, но нужно заметить, летающие образы, в виде крылатых орлов со змеиными хвостами, крылатых леопардов присутствовали всегда, а вот рисунки котлов, не было никогда. Все эти артефакты склоняют меня к мысли, что название голода Казань, сформировалось от обилия на этих местах водоплавающих птиц. Если говорить о времени появления рисунка, похожего на водоплавающую птицу в пределах города Казани, скорее всего, можно говорить, что оно возникло от звучания «козённэ» (по истечении времени и разделения их по видам, выражение "козённэ", с концентрировалось и стало осмысленно переводиться, как «Страна Гусей», «козённэ», «Козанэ, Казань. Вот вродеьы и всё, что я намеревался сказать о названии города Казани.
Продолжение следует. Ханиф Нугаев.