Если Вы забронировали тур через турагентство (ТА) или менеджера туроператора (ТО) или даже сами забронировали все на сайте любой компании - то я советую всем туристам обязательно проверить свое бронирование на сайте туроператора.
Для этого попросите у менеджера, через которого Вы делали бронирование: или выслать Вам лист "подтверждение бронирования (заявки), или написать Вам номер заявки у ТО, если бронирование делали Вы сами напрямую у ТО - то подтверждение заявки придет на указанную почту именно Вам.
Внимание! НЕ НУЖНО просить у Туроператора номер Вашей заявки, если Вы делали бронирование через турагентство. В этом случае Вы клиент турагентства и именно и только менеджер турагентства (или турагентской сети) в данном случае может Вам подсказать номер Вашей заявки в системе бронирования ТО.
Менеджер турагентства видит "подтверждение бронирования" вот в таком виде:
Это пример моей заявки у ТО Корал.
Данные туристов я зачеркнула черным цветом.
Номер заявки, отель, кол-во ночей, трансфер и страховку от невыезда выделила зеленым цветом.
Нюансы тура для моих туристов на скрине:
Страховка от невылета в данном случае одна, а медицинские страховки на 2х чел.
Так получилось потому, что страховку от невылета мы оформили только на 1 туристку (вторая отказалась).
Итак мы знаем номер заявки 10638788 теперь заходим на сайт ТО Корал в раздел "проверка заявки", кликаем на нее.
Вводим номер заявки (10638788) и номер паспорта (без серии) любого из туристов, кто летит по заявке.
Далее у нас открывается сама заявка, отображается она в развернутом виде, со всеми подробностями и составляющими (нужно листать вниз, чтобы просмотреть все) Я разделила изображение на 2 скрина (верхняя часть + нижняя часть) Тут мы видим все то же самое, что и в подтверждении для ТА:
Верхний скрин содержит: название отеля, тип номера, даты проживания, длительность, категорию номера, и данные перелета (справа от рейсов можно нажать кнопочку и увидеть подробности)
Ниже подробно расписаны: трансфер, страховки включенные в тур и другие дополнительные услуги (если они включены) Также можно проверить данные туристов, чтобы убедиться что билеты будут выписаны без ошибок (данные своих туристов я снова зачеркнула черным)
Заявку лучше проверять раз в 1-2 недели, чтобы убедиться что у не изменилась полетная программа и никакой из "сегментов тура" не аннулирован.
У других ТО есть аналогичные системы отслеживания для частных лиц, где достаточно ввести данные заявки, чтобы проверить свое бронирование:
Пегас Туристик.
Библио Глобус.
Анекс Тур.
Нужно кликнуть на обозначение "человека" в правом верхнем углу (обведено красным кружком)
И откроется окно, где как и в других случаях нужно ввести номер заявки (верхняя строка) и номер паспорта (без серии) любого туриста из заявки.
Зачем проверять заявку:
1) Избегаем ошибки менеджера.
При бронировании менеджер нечаянно может вместо июля забронировать июнь, опечататься в дате рождения или паспортных данных или допустить какие-то другие ошибки (например забронировать перелет не из того города)
Если Вы самостоятельно проверили заявку на сайте ТО и увидели, что в договоре прописаны одни данные а в заявке у ТО другие - это ошибка менеджера и Вам нужно срочно позвонить или даже встретиться с агентом по бронированию для исправления несоответствий.
2) ТО внес изменения в заявку, а уведомление по почте не пришло.
Последние два года из-за сложной международной обстановки и нехватки воздушных судов авиакомпании и ТО очень часто меняют полетную программу. Обычно, если по Вашему туру произошли изменения (рейс на забронированные даты отменен / перенесен/ самолет прилетает в другой аэропорт) или на почту туристу (при прямом бронировании у ТО), или на почту турагента (менеджера заявки) приходит уведомление об изменении полетной программы.
Но программы (как и люди) - несовершенны и может получиться так, что уведомление не будет отправлено/ придет на адрес почты, который давно никто не просматривает / либо банально попадает в СПАМ. При самом худшем стечении обстоятельств турист узнает о ситуации за 3-4 дня до вылета, когда на ближайшие даты билетов уже нет и тур приходится аннулировать или переносить на 1 или несколько месяцев позже.
Такая же ситуация бывает, если забронированный отель отменяет бронь номера по любой причине (в отеле был пожар\ наводнение или другие стихийное бедствие, отель подтвердил большее количество номеров из за ошибки в программе, меняется владелец отеля, отель закрыт властями) и туристу нужно выбрать другое проживание.
Если периодически (раз в 1-2 недели) проверять данные своего тура на сайте ТО - то Вы сможете наиболее оперативно среагировать на любые изменения.
3) Избегаем мошенников.
В крупных агентствах, а иногда и у самих туроператоров недолгое время могут работать мошенники, причем руководство даже не будет знать об их действиях.
Первая распространенная схема: в договоре указывают бОльшую длительность и бОльшую сумму тура, берут у туристов оплату по договору, а вот в заявке у ТО указывают меньшее количество ночей, а разницу в сумме забирают себе.
Вторая схема: тур бронируется согласно договору, но через 2 недели / 2 месяца/ другой срок аннулируется или редактируется в системе на более дешевый. ТО возвращает деньги и менеджер забирает разницу себе.
Третья схема: договор составляется на тур пакетный (перелет + трансфер + проживание в отеле), а бронируется только проживание без перелета, или же не бронируется дополнительная оплаченная экскурсионная программа. Разницу за незабронированные у ТО услуги менеджер "кладет себе в карман".
Четвертый вариант устаревший (встречается редко, т.к. слишком очевиден): менеджер принимает у туриста оплату за тур, но вообще ничего нигде не бронирует, в этом случае Вы не добьетесь у менеджера ни номера брони, ни какие-либо другие данные.
Первые 3 схемы мошенников останутся "рабочими " по ряду причин даже после введения "электронной туристической путевки".
Путешествуйте с удовольствием, будьте внимательны и избегайте непорядочных сотрудников во всех сферах жизни.
Спасибо за внимание, поддержку и плюсики)