Да:
- в каком контексте лучше использовать это слово?
- я не совсем понимаю правило, объясните, пожалуйста
- мне сложно делать это задание, как быть?
- как правильно учить слова, чтобы использовать их в речи?
Нет:
- где взять мотивацию для языка?
- у меня не хватает времени на занятия языком, что делать?
Преподаватель — не психолог. Проблемы со временем и мотивацией обычно коренятся не в неправильной программе, а имеют глубоко психологические причины. Эти проблемы нужно решать внутренней работой, может помочь психолог или коуч.
Как определить, что вопрос в компетенции преподавателя? Попробовать заменить то, с чем у вас проблема, на любое другое слово. Если заменяется — то это вопрос психологический, не методический.
Мне некогда делать домашку = мне некогда заниматься физкультурой. Психологический вопрос. Разбираемся сами или несем специалисту.
Я забываю, с каким вспомогательным образуется Perfekt — haben или sein. Методический вопрос. Несем преподавателю.
Хорошо если преподаватель может вас еще и "прокоучить". Такие преподаватели — редкость, их ценность — огромна. Но, как правило, все ограничивается словами поддержки или, наоборот, строгостью. А этого обычно недостаточно.
Мотивация — вещь более глубокая, чем "ты сильный, ты справишься" или "не ленись, давай-давай, возьми и сделай".
Авторство: основатель школы немецкого Wertvoll, Арсений Степанов