Сейчас ЗИЛ-157 в хорошем состоянии трудно встретить. Большинство автомашин покрылись гнилью или их тюнинговали на усмотрение автовладельца. Перед нами грузовик почти в идеальном состоянии, хотя автомобили выпускали с 1958 года.
Можно не удивляться, что управление на нем не автоматическое. Его создавали для военных, и они полностью контролировали весь сложный процесс вождения. Внутри кабины были установлены рычаги, и водители должны были знать, как ими надо управлять в экстренных и штатных ситуациях. Так как у водителей был разный уровень подготовки, в машине устанавливали таблички. Их в обществе еще называли жестяной библиотекой. Это отличное подспорье для начинающих водителей.
На ЗИЛе можно было даже регулировать давление в шинах. Водители ориентировались по нарисованным знакам. В других автомобилях подобных надписей не было, но и ЗИЛ был особенным транспортным средством.
Однако при этом ЗИЛ нельзя назвать идеальной машиной. Дело в том, что многие водители жаловались на усилитель руля. Порой крутить «баранку» было очень сложно, особенно это было неудобно во время поездок по ухабам. Неопытные водители во время подобных поездок сильно повреждали пальцы.
Опытные водители считают, что если бы на современных автомобилях устанавливали жестяную библиотеку, аварий на сельских и городских дорогах было бы меньше. В стрессовых ситуациях водители теряются, особенно это распространяется на новичков. В трудные минуты они могли бы руководствоваться надписями в салоне. Возможно, это могло бы кому-то спасти жизнь.