Найти тему
Кинолюбитель

Копенгагена не существует (2023)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,4
  • IMDb - 6

Жанр: драма

Дебютная работа Мартина Сковбьерга, на первый взгляд, кажется весьма сложной. Нам представляют историю отношений молодой пары в Копенгагене, которая полна неожиданностей и странностей, но всё оказывается намного интереснее, когда сюжет доходит до финала. Обо всём по порядку.

-2

Ида и Сандер – странные люди, но за маской необычного скрывается внутренняя драма и нужда (потребность). Картина с самого начала задаёт хорошую палитру цветов, чтобы сделать акцент на некоторых вещах, предметах, привычках. Мы только-только погружаемся в кино, а оператор уже разделяет комнаты по цвету, одежду главных героев. Просмотр шёл неспешно, точно также как и развитие отношений, пока нас не настиг «прыжок». Действительно, режиссёр без предупреждения помещает героя в иную обстановку, а зрителю остаётся только догадываться, что случилось.

-3

Исчезновение происходит спонтанно, раскрывая зрителю обратную сторону романтических отношений. Что-то случилось? Что-то не так? Повеяло Дэвидом Финчером, поэтому также неспешно, смиренно (как Урия Хип у Чарльза Диккенса) складываем историю из разных временных линий. Занимательно то, как к Сандеру относятся родственники Иды, пока не выясняем истинных причин.

-4

Фильм будто головоломка бросает зрителя в прошлое, чтобы мы по кусочкам собирали красивую историю любви. Но так ли она красива на самом деле? Странности одновременно притягивают героев друг к другу и отталкивают зрителя. Кажется, что сюжет в меру запутан, но чем больше мы прыгаем по временным линиям, тем больше находим ответов.

-5

Надо думать! Опять же – данное кино не для развлекательного просмотра. В нём сложная структура, временные петли. Локации внезапно сменяются одна за другой, а за отличной работой оператора ты не замечаешь переходов: вот квартира, вот встреча с друзьями, вот дом у озера (без Киану Ривза и Сандры Буллок), вот встреча с родителями. Не уследили? В каждой локации мы узнаём что-то новое, что-то страшное об Иде. Также удивляет поведение Сандера, который, кажется, удобно устроился. Но в этом и заключается главная фишка картины – мы судим о героях с точки зрения морали, со штамповой критикой, с примерами из других историй (либо из жизни), поэтому такая непохожесть удивляет.

-6

Можно часами наблюдать, как девушка слушает классическую музыку, можно просто валяться на кровати, изолироваться от мира – для вас это будет норма поведения; для других – сбой в системе функционирования. Почему вызывается диссонанс? Потому что историю этой пары не стоит воспринимать, как типичную. Но вдруг в повествование включается драма потери и последствия. Вот здесь игра со временем и детали очень важны – мы видим то, что произошло. Но предпосылки ведут в обратную сторону.

-7

Неожиданное раскрытие действий, «хичкоковский» твист, чтобы уже со знанием дела подойди к кульминации. Местами, конечно, картина растягивала эпизоды, заостряла внимание на том, что было очевидно, но тогда бы Мартин Сковбьерг передал тот свободный дух, то чувство угнетения и тисков, чтобы показать, как герои выбираются из рутины. Между тем, Златко Бурич продолжает свой треугольник печали, сталкиваясь со странностями молодежи.

-8

Картина, конечно, путает, заворачивает сюжет, но передаёт красоты Дании, традиции скандинавских стран, чтобы показать, как всё вокруг прекрасно, если убрать привычный экшен, брутальность, динамику блокбастеров. А на что вы готовы ради любимого человека?

Мартин Сковбьерг "Копенгагена не существует" (2023)

#København findes ikke"