Найти тему
zorkinadventures

"Все надо было делать иначе": что думают главные знатоки "Титаника" про катастрофу батискафа

"Титан" у поверхности океана перед тем, как отправиться в путешествие на морское дно. Фото: OceanGate Expeditions
"Титан" у поверхности океана перед тем, как отправиться в путешествие на морское дно. Фото: OceanGate Expeditions

Как известно, батискаф «Титан» компании OceanGate с туристами на борту взорвался при погружении: чуть-чуть не добравшись к цели – к затонувшему на 3800 метрах пассажирскому лайнеру «Титаник». Спасатели обнаружили пять крупных обломков подводного аппарата, включая посадочную раму и заднюю крышку.

Это тоже известно: погружение батискафа в Атлантическом океане началось 18 июня. Спустя 1 час 45 минут связь с «Титаном» оборвалась, после чего началась поисково-спасательная операция, которая длилась до минувшего четверга.

Два человека на этой планете, которые потратили больше всего времени на изучение и документирование «Титаника», — это режиссер Джеймс Кэмерон и человек, который обломки «Титаника» первый и обнаружил в 1985 году – Боб Баллард. Вот, что они говорят насчет этой трагедии с подводным аппаратом.

«Если вы исследователь, конечно, есть определенный уровень риска, ну и, вроде как, принято считать этот риск нормальным. На самом деле я с этим не согласен. Я думаю, что вы можете организовать все так, что риск будет минимальным», — говорит Кэмерон.

Оба исследователя сошлись во мнении, что трагедия на Титане произошла из-за технических и нормативных ошибок. Они подчеркнули, что подводные аппараты, которые они сами используют для научных исследований – продукт тщательных испытаний, у их аппаратов всегда есть дублирующие системы, которые минимизируют риски. Есть, например, вспомогательные транспортные средства, закрепленные на батискафах, которые могут прийти на помощь, если что-то на глубине пойдет не так: на них можно подняться на поверхность.

«Если вы собираетесь доставить пассажиров в океанские глубины, особенно в глубины «Титаника», у вас на борту должно быть еще одно транспортное средство, которое можно использовать в экстремальной ситуации», — говорит Кэмерон.

Кроме того, оба исследователя использовали в производстве своих батискафов сталь и титан. «Титан» же был сделан из углеродного волокна и титана. Усугубляет проблему и тот факт, что генеральный директор OceanGate Стоктон Раш (сам же и погибший в том самом батискафе) решил отказаться от традиционной сертификации, которую обычно проходят подводные аппараты.

На фото: кинорежиссер Джеймс Кэмерон погружался к Титанику, используя эту российскую титановую подводную лодку «Мир» – во время съемок своего блокбастера 1997 года «Титаник».

-2

Как гласит реклама на сайте компании OceanGate, производителя батискафа и организатора тура к "Титанику": "95% океана Земли не исследовано. Вы можете все изменить"...

Стоктона Раша, владелец компании, впрочем, уже изменить что-то вряд ли сможет: он, как уже было сказано, погиб где-то на глубине в том самом батискафе.