Найти в Дзене
Сказки для взрослых девочек

Байки от дедушки бабайки (Или Самое странное лето моего детства) _ Глава 28

Оглавление

Глава 28. Заключительная.

Начало ЗДЕСЬ

- Саш, а чего вдруг ты так внезапно срываешься? – спросила удивлённая Наташка, когда я сообщил ей о своём отъезде.

- Понимаешь, Маринке с малой тяжело, мама обещала приехать помочь, да что-то на работе у неё не срослось, сможет только через две недели. Вот я и вызвался пока поехать.

- А, ну тогда, конечно, нужно, - согласилась Ната.

Врал я, как дышал. Мама так и собиралась ехать через две недели, раньше не было необходимости, так как сейчас Маринке помогает свекровь. Да, я как-то упустил: Маринка год назад вышла замуж, переехала к мужу в Воронеж и в прошлом месяце родила замечательную дочку. Я, конечно, тоже поеду в гости, чтобы познакомиться с племяшкой, но позже, сейчас от меня толку никакого, только путаться под ногами буду, а вот через полгодика как раз уже можно. Мне нужно было что-то соврать Наташке, вот я и сочинил довольно правдоподобное объяснение. На самом же деле собирался я совсем в другую сторону.

- Значит, через две недели вернёшься? – Наташа подошла ближе и обняла меня.

- Может быть и раньше, если у мамы получится с работой утрясти, - ответил я.

Я и правда надеялся, что управлюсь гораздо раньше. Или не вернусь вообще… Тут уж как сложится, в таком опасном походе загадывать наперёд сложно. Я прижал Наташу к себе, и так мы стояли молча несколько минут, пока она не подняла на меня глаза.

- Ты чего? – улыбнулась она.

- Просто захотел обнять, - отвечаю. – А что не так?

- Ты будто прощаешься, - Наташа сузила глаза и с подозрением уставилась на меня.

«Саша, внимание! А ну, успокойся! – скомандовал я себе. – Веди себя, как ни в чём не бывало». Я засмеялся и погладил Наташку по голове, зная, как ей это нравится.

- Не выдумывай, - ответил я. – Мне просто грустно расставаться с тобой даже на день, а тут целых две недели.

- Они быстро пролетят, не успеешь даже соскучиться как следует, - вздохнула Ната.

- Я уже соскучился.

Счастливо вздохнув, Наташка спрятала своё лицо на моей груди и замерла. Я чётко следовал примеру папы и дяди Лёши. Своих надо беречь, ни в коем случае нельзя допускать, чтобы близкие узнали хотя бы часть твоей правды. Семья должна оставаться в счастливом неведении, а Наташка была уже почти моей семьёй.

Я не был Ловцом и, забегая вперёд, скажу, что я им так и не стал, сделав выбор в пользу обычной нормальной жизни. Кто-то мог бы счесть мой поступок малодушным. Возможно, найдутся такие, кто упрекнёт меня в трусости и слабости, но мне, честно говоря, всё равно. Это мой выбор! Я хорошо помнил горе, царившее в нашей семье после гибели папы, я видел, как сгорбилась и почернела от горя мама, я видел, как на глазах постарели бабушка с дедушкой. А ещё перед глазами постоянно стоял дядя Лёша. Вернее, сидел в своём инвалидном кресле, оставшийся в живых, но навеки лишённый возможности ходить. Я не хотел такого для своей Наташи.

Но то дело, за которое я взялся, было особенным. Это я не мог пропустить, от этой охоты я не в силах отказаться. Потому что, наконец, объявилось Ложное Эхо.

Следов его не находилось на протяжении всех этих лет, это я с уверенностью могу сказать, так как не я один отслеживал его. Возможно, оно объявлялось где-то в других странах, на других континентах, но об этом мы ничего узнать не могли. И вдруг неделю назад началось. Это случилось в Карелии, именно туда эта подлая сущность подалась для своей жатвы. Места там невероятно красивые, привлекают любителей походов и просто прогулок. Но, помимо проторенных, всем известных троп, есть там и мало исхоженные места, куда редко заглядывали люди, куда не водили экскурсантов. А ещё и от болот все старались держаться подальше. Первую жертву нашли как раз возле болота. Молодой мужчина из местных лежал на спине с застывшим на лице выражением крайнего ужаса. Врачи констатировали смерть от сердечного приступа. Этот не был примерным семьянином и ценным работником, в лес они отправились с двумя дружками, как сказали потом эти самые дружки, хорошо посидеть у костра с бутылочкой чего-нибудь горячительного (и не одной). «А чо делать, коли дома условия не позволяют? - с вызовом спросил один из них. – Коли супружницы дражайшие плешь проели? Вот и остаётся только в лес бежать от таких жёнушек». Как рассказывал товарищ дяди Лёши, связанный с милицией, мужик после это фразы даже слезу пустил, глядя мутными глазами и источая характерный запах перегара. То, что рассказали эти двое, в милиции сочли пьяными бреднями, а про погибшего сказали кратко: «Допился!» Но дядя Лёша намотал на ус, сразу же поняв, откуда ветер дует.

Из протокола допроса свидетеля:

Следователь: - В котором часу вы пришли в лес?

Свидетель: - А мы на часы не смотрели, на кой нам это? Пришли и пришли.

Следователь: - Чем занимались в лесу?

Свидетель: - А ничем! Костерок развели, чтоб светлее было вечером. Колбаски порезали, хлебушка, ну чтоб, значит, посидеть, как положено.

Следователь: - Спиртное распивали?

Свидетель: - Гражданин начальник, ну а как же без этого? Говорю же: отдохнуть культурно собрались.

Следователь: - Ясно. Дальше?

Свидетель: - А что дальше? Посидели, выпили, закусили, значит. Ну, поговорили, как положено. Совсем темно как стало, решили до дому ворочаться. Мы, гражданин начальник, свою норму знаем! Собрались мы, значит, и пошли. А Федька вдруг и говорит: «Я ножик забыл!» Мы ему говорим, что и хрен бы с ним, а он заладил: нет и нет, мол, ножик хороший, жена дома ворчанием замучает, вернусь, мол, найду. И в лес обратно ушёл. Мы с Витькой постояли, а потом слышим: оттуда смех, да звонкий такой, и эхо от него по всему лесу. А смех вроде бы женский. Витька и сказывает, что неспроста, видать, Федька вернулся, пассия его там ждёт.

Следователь: - Где ждёт? В лесу?

Свидетель: - Ну да, там. Мы и не пошли следом за ним, чего мужику малину портить?

Следователь: - И вас не смутило, что свидание в лесу?

Свидетель: - Гражданин начальник, говорю же: дома условия не позволяют!

Второй свидетель ничего нового не рассказал. А я был до глубины души поражён таким отношением ко всему: к жизни, к семье, к друзьям. Тело этого самого Федьки нашли далеко от места, где дружки «культурно сидели», видимо, водили и путали его довольно долго, выведя в итоге к болоту, и там уже довели до смертельного испуга.

Ещё двумя жертвами стали парень с девушкой, парочка студентов, отправившихся в романтический поход, как рассказали их родители. Этих обнаружили у озера лежащими рядом и державшими друг дружку за руки. Похоже, они так и бежали по лесу, взявшись за руки, пока смерть не догнала их. В этом случае медики всё так же причиной гибели назвали сердечный приступ.

Вот поэтому я и собираюсь ехать в Карелию тайком от всех, кроме дяди Лёши и Асимы. Да-да, Асимы. Как раз вокруг неё и закрутилась эта история, причём, эта сумасшедшая вполне серьёзно собиралась ехать со мной!

- Асима, ты совсем ку-ку, что ли?! – возмущался я, крутя пальцем у виска.

- Ты сам совсем ку-ку, коли решил один туда сунуться! – кричала в ответ моя подруга детства.

- Можно подумать, есть варианты!

- Есть!

- Так, стоп! – скомандовал я. – Остынь. Ты вообще-то замужем, забыла?

Асима уже открыла было рот, чтобы возразить, но тут же осеклась. В запале она совершенно отвлеклась от этого «незначительного» факта в своей биографии. Чуть больше года тому назад она стала женой замечательного человека Рустема, и сейчас работает в станичной школе, одновременно учась на заочном. Асима опустилась на диван и вздохнула.

- И правда, как-то упустила из виду. Просто за тебя боюсь!

- Не волнуйся за меня, всё будет хорошо! – я присел перед ней, взял ей руки в свои ладони и успокаивающе погладил.

- Ладно, - вздохнула она ещё раз. – Пошли, я тебя обедом угощу.

- Нет, спасибо, - отказался я, поднимаясь. – Мне пора.

- Никаких «пора»! – услыхал я голос Рустема.

Он вошёл в комнату и протянул мне руку, ослепительно улыбаясь во все свои тридцать два великолепных зуба. Я пожал руку в ответ.

- Саша, ты же знаешь, что у нас так не принято, - сказал Рустем. – И не возражай, не спорь, а то Асима расстроится, а ей нельзя.

Он лукаво подмигнул жене, и она, зардевшись, опустила голову.

- Так вы? – ахнул я.

- Да, - кивнула Асима. – Малыш ожидается прибытием где-то после Нового года.

- Так это здорово! – воскликнул я. – Поздравляю!

- Поэтому нет повода отказываться от вкуснейшего обеда, приготовленного моей женой. Даже можно отметить слегка это дело. Ты же не за рулём?

Последний вопрос был шуточным. Я не только не был за рулём, я вообще машину водить не умел, да и наличие её в ближайшие годы не предполагалось. Конечно, я остался на обед. Конечно, мы с Рустемом отметили радостное событие. А я всё косился на Асиму, размышляя о том, какой она становится безбашенной, когда дело касается её друзей. Нет, ей определённо нужно что-то менять в своих приоритетах. Надеюсь, появление малыша всё скорректирует. Впрочем, Асима здорово помогла мне одной идеей, простой, даже примитивной, но спасшей мне жизнь.

Впрочем, я снова забегаю вперёд.

***

Спустя два дня я вышел на перроне в Петрозаводске. Мне предстоял далёкий и весьма непростой путь. Путь к поединку с моим самым злейшим врагом. Я поправил рюкзак за плечами, глотнул воды из фляги и энергично зашагал в сторону автовокзала, ехать автобусом предстояло еще километров триста, должен добраться до наступления темноты, останется время, чтобы осмотреться при свете дня.

Рюкзак мой на вид был небольшим, но по весу совершенно не гармонировал с внешним видом. Я не брал с собой никаких вещей, кроме куртки от спортивного костюма, всё же ночи в лесу довольно прохладные, да и о комарах местных легенды ходят. А так почти всё место занимало то, что придумала Асима. Наше с ней тайное оружие против Эха.

Места здесь, конечно, завораживающие, безумные красоты кругом, куда ни кинь взгляд. Лес густой, местами труднопроходимый, но дышится здесь так, словно надышаться никак не можешь, словно лёгкие стараются поскорее очиститься от городской пыли. Я шёл и делал глубокие вдохи, стараясь зачерпнуть как можно больше лесных ароматов. Добравшись до озера, я замер. Такой восторг редко приходится испытывать. Эх, фотоаппарата нет запечатлеть всё это. Я представил, как здесь шикарно осенью, когда деревья одеваются в разноцветную листву, просясь на полотно. И вот эту дивную местность опоганила одна подлая сущность. Даже досада берёт! Не должен тут никто погибать, не должен!

Я разложил карту с пометками и уже в который раз внимательно рассмотрел свой путь. Кажется, я уже наизусть его выучил, с закрытыми глазами смогу воспроизвести, но одно дело – карта, совсем иное – попасть в эту местность на самом деле, что называется, «вживую». Я снова спрятал карту и достал флягу. Однако, воды осталось на самом дне, но, судя по заметкам, здесь неподалёку есть родник, где можно пополнить запасы. На поиски родника ушёл ещё час. День неумолимо катился к завершению, а я неумолимо продвигался всё дальше. Вернее, всё ближе к местности, где нынче обосновалось Ложное Эхо.

На последнем моём привале, наконец, спустилась тьма. Я достал фонарь, но пока не стал его включать, у меня были иные задачи. На часы я не смотрел, поэтому не знаю, сколько прошло времени, когда, наконец, из глубины леса донеслось:

- Аааааааа!

Ну вот, началось. Я осторожно поднялся, достал из рюкзака то, что должно мне помочь и, стараясь не шуметь, отправился по направлению звука. Этот крик доносился издалека, и мне необходимо было подойти поближе, мне нужен быль сильный звук.

- Ааааааа! – снова донеслось с той же стороны.

Нет, всё равно ещё далеко, и я настойчиво продолжал идти в том же направлении. Фонарь я не включал, Луна сейчас была мне в помощь, а я всё шёл и шёл, а крик доносился всё ближе и ближе. Мне следовало сейчас максимально замедлиться, чтобы подойти достаточно близко, но не слишком. Чтобы поймать громкий звук, но не раскрыть себя раньше времени. Задачка не из лёгких, но иного рецепта мы не выдумали.

- Ааааааа!

Я остановился. Это уже совсем близко. Крик эхом разнёсся по лесу, убегая в разные стороны. Ясное дело: меня подпустили, а теперь собираются морочить и заставить плутать по лесу. Нет, дорогие мои, не выйдет. Я прислонился к стволу огромного дерева и замер. Крик больше не повторялся, похоже, мой противник ждал, когда я себя обнаружу. И тут произошло то, что так испугало и одновременно удивило тех туристов в Мамедовом ущелье. По лесу разливалась песня, и не просто песня, а самая настоящая оперная ария, выводимая хорошо поставленным мощным голосом. Ну всё, мерзкое создание, ты попалось! Душа моя ликовала, так как уши мои уловили точное направление, откуда лилась песня. Я подкрался ещё ближе и снова остановился. Дальше идти опасно. Отсюда всё должно получиться. Тем более, все остальные звуки леса стихли, не осталось ничего, кроме этого завораживающего пения. Я выставил вперёд руку с микрофоном и нажал на кнопку.

Не удивляйтесь. План Асимы был прост и остроумен. От меня требовалось подкрасться ближе, чтобы сделать приличную запись голоса Эха на магнитофон.

- Даже если запишется с помехами, ничего страшного, - говорила Асима. – Суть же в том, чтобы отразить его собственный звук, как на картинке. Не знаю, как это сделали в древности, но нам доступны современные средства.

Магнитофон у меня был классный, со стереозвуком. Дядя Слава привёз его из загранкомандировки, когда я десятый класс заканчивал. Вот и пригодился он не только для студенческих посиделок.

Итак, я выставил вперёд микрофон, нажал кнопку записи и продолжил медленно подходить ближе. Мне показалось уже, что песня доносится из-за соседних деревьев, и вдруг всё стихло. Я остановил запись и опустился на землю. Теперь только ждать. Я включил перемотку на начало записи и замер, прислушиваясь к малейшим шорохам. Лес отвечал мёртвой тишиной.

- Ааааааа! – донесся издалека многократно повторённый эхом звук.

Я не тронулся с места, лишь усмехнулся, понимая, что меня пытаются заманить подальше. Теперь можно и фонарь включить, прятки кончились. А Эхо разошлось не на шутку, крики возникал со всех сторон сразу, так что невозможно было определить, где находится источник. Я снова сел, устроившись поудобнее, когда вдруг услышал треск веток. Кто-то пробирался сюда, ко мне.

- Саша, Саша, ты тут? – раздался совсем рядом до боли знакомый голос.

- Асима? – изумился я.

Моя подружка вышла из-за деревьев и приблизилась ко мне.

- Фух, - вздохнула она с облегчением. – Как хорошо, что нашла тебя. Я так волновалась…

Сказать, что я был в шоке, значит, ничего не сказать. Я просто онемел! Безбашенная девчонка всё-таки вырвалась из дома и отправилась следом за мной! Ну как так можно? Ещё и беременная! И как ей удалось от Рустема ускользнуть? Вряд ли уговорила.

- Как тебя муж отпустил? – спросил я.

Она лишь пожала плечами и загадочно улыбнулась. Я знал, что Асима верёвки из Рустема вьёт, но ведь не до такой же степени! Тут что-то не то… Неужели она просто-напросто сбежала?

- Так, ты не отмалчивайся! – разозлился я. – Ты что, просто взяла и удрала?!

- А что такого? – Асима с улыбкой пожала плечами. – Я же с тобой.

Она кокетливо повела плечами и покосилась на меня, взмахнув длинными ресницами. Поведение моей подруги детства озадачило меня, никогда Асима так себя не вела. Мы с ней были и остаёмся просто друзьями. Хорошими надёжными друзьями. Я смотрел на неё, не отрываясь, и червячок сомнения начал грызть меня изнутри. Нет, не червячок, а целый земляной червяк. Асима, как ни в чём не бывало, расположилась напротив меня, продолжая улыбаться. А я не убирал руку с магнитофона.

Что-то тут не так….

Что-то не так…

Что-то…

Что?

Мысли мои лихорадочно метались в голове, путаясь и натыкаясь друг на дружку, и от этого броуновского движения голова шла кругом. Я снова посмотрел на Асиму и вдруг… Я невольно усмехнулся, мысленно гогоча. Ну конечно. Откуда же ему ЕМУ знать…

- Асима, а ты очки давно перестала носить? – спросил я в лоб.

Надо признать, лицом это нечто владело превосходно, лишь брови удивлённо поползли вверх, но улыбка не сходила с лица.

- Очки? Какие очки? Солнца сейчас нет.

Я утопил клавишу воспроизведения, одновременно увеличив громкость до максимума. Из встроенных колонок полилась песня. Запись получилась некачественной, но мне и этого хватало.

Лицо Асимы исказилось от ужаса и злобы, а я взял магнитофон в руки и поднёс ближе, направив динамики прямо на неё. Она извивалась, как змея, из груди вырывались хрипы. Похоже было, что такой исход не был ею предусмотрен. Очертания её фигуры начали размываться, устремляясь ввысь белёсым дымком, а я подошёл ещё на шаг. Девушка вдруг, собрав в кулак все оставшиеся силы, жутко вскрикнула и ринулась прочь от меня.

Я не отставал ни на миллиметр, преследуя Эхо по пятам и продолжая держать перед собой магнитофон. Но запись не бесконечна и, когда она остановилась, я снова нажал на перемотку. Асима же полностью развеялась в воздухе, оставшись сероватым облаком в воздухе. И это облако мощным ударом свалило меня с ног. Я упал на спину, продолжая прижимать к себе магнитофон, когда чья-то сильная рука взяла меня за шиворот и, встряхнув, не поставило на ноги, а так и держало в подвешенном состоянии. Пребывая на грани потери сознания, я всё же успел нажать на кнопку. Из динамика зазвучала песня, которую перекрывал звериный рык. Облако раздулось, как мыльный пузырь и, гулко ухнув, разлетелось на тысячи мельчайших брызг. Звуки стихли. Как в вакууме. Я молча опустился в траву и выключил магнитофон. На том месте, где только что взорвалось облако, что-то блеснуло. Я поднял с земли оплавленный по краям кусок металла и изображёнными на нём волнами.

***

- Это тебе в хранилище.

- Странная штука, - нахмурилась Асима.

- Да, как будто слегка пульсирует, да?

Она не ответила, лишь сложила найденный мною кусок металла в ящик стеллажа, поставила «запечатку», как это делал в своё время бабайка, и наклеила красный ярлык.

- Как ты вообще? – спросила Асима.

- Честно? Не очень, - признался я. – Я думал, что после этого мир изменится, а всё осталось прежним.

- Ты не остался, - тихо произнесла Асима. – Ты другой теперь, потому что прошёл в своей жизни важный для тебя этап.

- Спасибо тебе, - сердечно поблагодарил я подругу. – На самом деле тебе принадлежит честь поимки этой дряни. Это же ты придумала, как это сделать. Если бы не ты…

- Брось, - поморщилась она. – На самом деле мы же не знали, сработает ли. Ты действовал на свой страх и риск. Нет, Саша, главный герой тут ты, и не спорь с беременной женщиной.

Она улыбнулась и задвинула ящик на место.

- О, кстати! Хотела спросить тебя: чей облик принимало Эхо? – встрепенулась Асима.

- Моего школьного приятеля, - соврал я. – Как оно это делает? Мысли читает, что ли?

- Не знаю, - пожала плечами Асима. – Главное, что ты справился с ним.

Уезжая из станицы, я думал о том, что, может быть, когда-нибудь потом я расскажу Асиме, чей облик на самом деле принимало Ложное Эхо. Сейчас волновать её было негоже. А я возвращался домой к своей ненаглядной Наташе. Теперь я точно знал, что сделал правильный выбор – Ловцом мне не быть! Не хочу…

Дорогие мои читатели!
Закончилась очередная история, которая оказалась именно сказкой сказочной, как я и намеревалась написать.
Надеюсь, вам было интересно окунуться в воспоминания о собственном детстве, одновременно погружаясь в сказочные события.
Я возьму паузу для отдыха и скоро вернусь к вам с новой историей)
С любовью и уважением,
Ваша Сказочница Анна)))

Для желающих поддержать канал:

Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216

Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930

Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)

Биржа копирайтинга, проверка текста на уникальность

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

Предыдущая глава ЗДЕСЬ

Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ

Вам понравилось?

Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))

Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ

Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"