глава 38 Алина
Около восьми вечера в дверь Алининой квартиры позвонили. Девушка вышла в коридор, улыбнулась своему отражению в зеркале и слегка одернула платье. И только после этого открыла дверь.
Даниил медленно оглядел ее с головы до ног, словно впитывая в себя каждую ее черточку.
- Ты знала, что я приду? – спросил он. – Выглядишь потрясающе.
- Я всегда так выгляжу, - ответила она. – И да,...я рассчитывала, что ты зайдешь сегодня. И давно ты в городе?
- Пару месяцев, - ответил он.
- Что? – с Алины тут же слетело показное равнодушие.
- Два месяца и ты только сегодня удосужился доехать до меня. Ты, да ты....
- Самодур? Болван? Идиот? – перечислял Даниил. – Можешь не выбирать. Все это я. Алин, давай поговорим?
- Давай, - согласилась она. – У меня очень много вопросов.
- О, Черничка, - обрадовался Даниил, увидев кошку. – Надеюсь, ей по вкусу пришелся подарок?
- Ей да, - кивнула Алина. – А про меня ты не спросишь? Не спросишь, понравились ли мне подарки?
Даниил пожал плечами.
- Ты со мной разговариваешь, а значит, основной цели эти подарки достигли.
- И какая же у нас была основная цель?
- Я хотел тебя немного задобрить. Чтобы ты не закрыла дверь перед моим лицом.
- Я бы и так не закрыла, - ответила Алина. – Итак, для чего подарки мы выяснили. Но что ты делаешь здесь?
- Алин, когда ты уехала,...я долго злился. Слишком долго. Наверное, пару месяцев. Еще мама твоя масла в огонь подливала.
- Мама? – удивилась Алина. – А она тут причем?
- Когда ты уехала, она стала мне звонить. Не сразу, конечно. Недели через две. Видимо, выжидала, что ты вернешься. А потом начались звонки, угрозы. Как я уже сказал, я винил во всем тебя. Мне казалось, что ты недостаточно поговорила с мамой, не объяснила ей. Но потом...потом я начал лучше тебя понимать. Я осознал, как трудно ей противостоять. Кристина Игоревна прет, как танк. И никого кроме себя не слышит. Она не только звонила мне, несколько раз даже приходила ко мне домой.
- Но что она хотела? Она нашла меня. Звонила буквально пару дней назад...., - Алина насторожилась. – Это ты дал ей мой новый номер телефона?
- Нет, - ответил Даниил. – Конечно, не я. Мы давно не разговаривали с ней, слава Богу. Прости, - смутился он. – Это твоя мама Я не хочу говорить о ней плохо, но...
- Не извиняйся. Она именно такая, как ты сказал. Просто я не понимаю, что ей было нужно?
- Я думаю, что ей было важно вызвать во мне чувство вины. Она снова и снова повторяла, что ты уехала из-за меня. Что я испортил твою жизнь. Что я причина всех твоих проблем. И так по кругу. Опять и опять изо дня в день. А ведь я и так понимал, что виноват я. И я злился...на себя, на тебя. На жизнь.
- И что случилось потом?
- А потом я понял, что это именно то, что нужно твоей маме. Она снова забралась мне в голову. Я вспомнил все твои слова. Знаешь, я раньше тебя слушал, но как будто бы не слышал. А тут...я вдруг понял все, до единого словечка, до каждой буковки....все, что ты говорила. Я был поражен, каким глупым и каким слепым я был. Я вспомнил наш последний разговор. И наконец по-настоящему осознал, почему ты ушла. И тогда же я понял, что это не было приговором, окончательной точкой в наших отношениях. Я понял, что ты просила меня, даже умоляла измениться. Выкинуть из головы глупые предрассудки и суждения твоей мамы. И опираться на свои ценности. На те вещи, которые важны только для меня и для тебя. И я впервые в жизни смог признать, насколько завишу от денег. И как в тоже время их ненавижу..., за то, что они есть, казалось бы, у всех вокруг, кроме меня.
Алина несмело улыбнулась.
- Ты правда так думаешь? – спросила она. – Или говоришь то, что я хочу услышать.
- Алин, мы оба знаем, что невозможно сказать то, что ты хочешь услышать, ...не понимая этого.
- Ладно, - кивнула она. – Тут ты прав. Что было дальше?
- Дальше я начал тебя искать. Ты не забыла, что у меня был доступ к твоему банковскому приложению. Я посмотрел твои траты и узнал, что ты сейчас в Ярославле. Сразу вспомнил про ту работу, которую тебе предлагали на заводе. Нашел их сайт. Несложно угадать в нем твое творение. Для начала этого мне было достаточно. Я понимал, что времени у меня немного. Что ты можешь увлечься другим мужчиной. И действовать мне нужно было быстро. Прежде всего надо было разобраться с собой. А потом уладить материальные дела. Продать квартиру. Уволиться с работы. Организовать переезд сюда. Уже оказавшись в Ярославле, я пошел к месту твоей работы и просто проследил за тобой до этого дома. А потом узнал и номер квартиры. Твой новый номер телефона, кстати, для меня все еще загадка.
Алина напряженно слушала мужчину.
- Но почему ты сразу не пришел ко мне? – спросила она. – Что ты делал эти два месяца.
- Теперь я был рядом, мог наблюдать за тобой, и мне так было немного спокойнее. Но я понимал, что мне еще рано ...снова быть твоим мужчиной. Мне нечего было тебе предложить. Нет..., - Даниил остановил попытавшуюся заговорить Алину. – Я говорю не о материальных ценностях. Я действительно понял, что это неважно. И я правда понял, что нет причин отказываться от денег, которые заработали твои родители. Мне нужно было стать личностью. Тем мужчиной, который тебя достоин.
- И раз ты здесь, значит, ты стал таким? – спросила Алина.
Даниил улыбнулся.
- На пути к этому. Алин, - он взял руки девушки в свои. – Я дурак, идиот...слов не хватит, чтобы описать, какую ошибку я совершил, когда тебя отпустил. Дай, пожалуйста, мне второй шанс. Алина, я снова прошу тебя стать моей женой.
Алина склонила голову.
- Есть несколько вопросов, - сказала она.
Даниил кивнул.
- Спрашивай.
- Я так поняла, ты продал квартиру. И планируешь переехать сюда насовсем?
- Ну да, хотелось бы. Мы можем, конечно, вернуться домой... Но...есть ощущение, что жить лучше подальше от твоей мамы.
- Согласна. Я сейчас не об этом. Значит, ты планируешь покупать здесь жилье...
- Ну надо бы, - ответил он.
- И кто будет за нее платить? Опять все сам? Без меня?
- Алин, понимаешь...тут такое дело. Я все деньги с продажи решил вложить в свою фирму...
- В какую фирму? – не поняла девушка.
- Я решил открыть свою компанию. Ну, а на квартиру мы заработаем. Вместе. А пока поснимаем.
- А ребенок..., когда квартира будет?
- Вот станешь моей женой, тогда и о ребенке можно подумать. Будет совсем плохо с деньгами...попросим у твоей мамы. Не откажет же она своей внучке или внуку. Но, - он махнул рукой. – Я думаю, что мы и сами справимся.
- Вот это да, - ответила Алина. – Я в восторге. Ты, правда, очень изменился. И мне это нравится. Я очень тебя люблю. И да, я выйду за тебя.
конец