В конце 2022 года на Netflix вышел немецкий мистико-драматический сериал “1899”.
Краткий сюжет.
Главная героиня фильма Мора Франклин однажды получает письмо от пропавшего брата, который просит её встретиться с ним в Нью-Йорке. И в ноябре 1899 года девушка садится на корабль «Цербер» и отправляется из Лондона в Нью-Йорк.
В середине путешествия капитан корабля Эйк Ларсен неожиданно получает радиосигнал с координатами терпящего бедствие судна. Капитан уверен, что это “Прометей”, который пропал четыре месяца назад. Когда команда высаживается на корабль, то не находит на нём пассажиров.
Вскоре и на «Цербере» начинают происходить странные события.
«Мысли глубже океана», ‒ мистически изрекает Мора в начале сериала. Капитан корабля снова и снова слышит в своих видениях детскую песенку со словами, лишенными смысла: “Мысли свободны, никто не может их угадать”. Начинаешь догадываться, что на этот раз создатели сериала Баран бо Одар и Янтье Фризе (авторы сериала «Тьма») вместо временных парадоксов решили проникнуть в сложные механизмы нашего мозга, создавая паутину событий вокруг способности мысли быть одновременно как свободной, так и способной удержать человека в плену.
В сериале слишком много недосказанности, вследствие чего сложно понять, как события развиваются на самом деле. В этом случае авторы недомудрили.
Действие сериала происходит в 2099 году.
«Цербер», «Прометей» и всё, что их окружает, являются частью огромной цифровой симуляции, которая каждые 8 дней запускается в новый цикл.
Кто создал симуляцию?
Наверняка ответить на этот вопрос нельзя. Это может быть как Мора, так и её брат Киаран. А может Киаран и вовсе не человек, а организация или альтер эго Моры.
В гиперреальности девушки она и Дэниел женаты, Эллиот ‒ их сын. Когда последний заболевает, они создают симуляцию, чтобы иметь возможность остаться с ним навсегда.
Нейробиолог Мора вполне могла разработать архитектуру программы, которая позволяла бы одновременно подключать к одной машине нескольких человек, чтобы в условиях длительного полета люди могли находиться долгое время в состоянии симуляции.
Как работает гиперреальность?
Корабль в фильме является частью компьютерной симулированной реальности, созданной для того, чтобы удерживать разум человека в ловушке одного предела. Отсеки, разбросанные по всему судну, служат местами переходов, и позволяют человеку перемещаться из одной части симуляции в другую. Каждый отсек представляет собой путь к воспоминаниям, в основе которых лежат трагические события из прошлого каждого из пассажиров «Цербера». Либо события должны иметь сильную эмоциональную окраску и заставлять её участников как можно дольше оставаться в гиперреальности. Возможно, что все эти воспоминания фальшивые, и были специально введены в сознание астронавтов, чтобы они оставались в здравом уме, пока длительное время находятся в космосе в полувегетативном состоянии.
Жуки когда-то олицетворяли эмоциональную связь между Морой и ее сыном Эллиотом. Сейчас это коды, которые "открывают" двери, пробуждают скрытые воспоминания и могут вызвать сбой в технической системе. Такие ошибки вызывают нежелательное поведение в симуляции. Дэниел и Эллиот использовали жуков, чтобы проходить через двери и перемещаться между различными зонами в гиперреальности.
В симуляции каждый объект представляет собой отдельный фрагмент кода.
Ключ и пирамида: когда собраны вместе, пробуждают кого-то и переносят в реальный мир.
Шприц, которым Генри уколол Мору в шею, работает как перезагрузка памяти.
В финальной сцене Море удается сбежать из симуляции, и девушка просыпается на борту огромного космического корабля. Финал сериала не сильно прояснил его суть. Нужен второй сезон.