Найти тему

Смертельная игра в фильме "Я иду искать".

Размышления о фильме «Я иду искать» (“Ready or Not”, directed by Matthew Bettinelli-Olpin, Tyler Gillett, 2019).

Шемхамфораш! Очаровательная сатира на фильмы в жанре слэшер, история первой брачной ночи, наполненная юмором, готическим оружием, чередой убийств, заклинаниями на латыни, и финальным кровавым фейерверком. В большей степени, это причта, обличающая людей, вкусивших славу, деньги и власть, насколько их суть ничтожна, едва на них падёт утренний свет правды.

Ещё один фильм, где смешиваются жанры комедии и ужасов. С творчеством режиссёров Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта знаком по фильму «Пришествие Дьявола» (2014). Самое главное украшение фильма про невесту - сама невеста, актриса Самара Уивинг, ныне набирающая славу, появляясь в интересных проектах.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Сам фильм про невесту в лапах богатых граждан по стилю и идее напомнил историю, рассказанную в фильме «Охота» (2020), где тоже проводится жёсткая сатира в адрес людей, имеющих деньги и власть, до какого уровня они могут опуститься, чтобы защитить свой образ жизни.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Если кратко, то история выглядит так:

Милая девушка-сирота Грейс познакомилась с симпатичным мальчиком по имени Алекс, полтора года они увлечённо занимались сексом, и решили стать мужем и женой. Алекс старался держать Грейс вдали от своей семьи, но пришёл час свадьбы, и церемония должна состояться в родовом поместье. Дэниел предупредил Грейс, чтобы она хорошенько подумала, прежде чем давать согласие. Но, девушка пребывала в розовых мечтах о семейном счастье, ибо, как сирота, всегда мечтала иметь свою семью, где любовь и радость торжествуют. Потому она пропустила мимо себя все предупреждения, и пошла под венец.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

После праздничного обеда молодые уединились в комнате, дабы предаться сексу, но их прервали, ибо накануне первой брачной ночи, согласно семейной традиции, невеста должна сыграть с семьёй в игру, это своего рода обряд посвящения. Дело в том, что семья Алекса - это весьма богатые люди, которые за сотню лет сделали капитал на продаже настольных игр. Нынешний глава семьи, Тони, отец Алекса, Дэниела и Эмили, романтично говорит, что, возможно, за их успехом кто-то приглядывает свыше, обеспечивая их всем необходимым, и потому они не просто семья, не просто династия или империя, а Игровой Доминион.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Игра может быть любой - шашки, шахматы, карты, всё, что угодно. Выбор осуществляется хитрым способом, и об этом тоже есть семейная легенда. Однажды давно, ещё в 19 веке, в эпоху Гражданской войны в США, игрок в карты Виктор Ле Домас встретился за игорным столом с Ле Бэйлем, мореплавателем и охотником за древними волшебными реликвиями. В игре Виктор получил приз, шкатулку, которая таинственным образом пишет на пустой игральной карте некие слова, пожелания, указания. С того дня Виктор основал компанию по производству настольных игр, и стала ему сопутствовать удача. Единственная проблема, он должен был регулярно подтверждать своё право владеть шкатулкой. Ибо она даёт, но и просит взамен. Некую жертву. Иногда жертву по интересу, азарту, иногда - кровавую. И если это условие не выполнить, то дух шкатулки уничтожит всю семью Виктора.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Так основалась семейная традиция. Играть, когда в семью вступает новый участник. Кому-то достаётся поиграть в шашки. Но есть особая игра, и она выпадает не так часто. Последняя была тридцать лет назад до появления Грейс в Доминионе. Называется игра HIDE AND SEEK, игра в прятки. По её условиям вся семья должна искать одного игрока, который должен прятаться до рассвета, выжить до рассвета, ибо семья, взяв в руки топоры, ружья, пистолеты, арбалеты и ножи, начинает охоту.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Цель охоты - ранить и поймать жертву, чтобы убить её во время особого колдовского обряда, предоставив как дар духу шкатулки, коего они все называли Ле Бэйлем, а втайне, Сатаной. Ибо ни у кого не было сомнений, кем на самом деле был мореплаватель, и что Виктор не просто выиграл шкатулку, а заключил с Сатаной самый настоящий Договор. Для семьи такая охота жизненно важна, если они не убьют невесту до рассвета, то Сатана Ле Бэйл сам убьёт их всех. Проигравшая сторона платит.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

И вот, игра началась. С бесконечными шутками, кровавыми откровениями, чередой трупов, с весёлой и тревожной музыкой. Милой девушке Грейс пришлось приложить немало усилий, чтобы оставаться в живых до рассвета. Ну а главе семьи, Тони, пришлось приложить немало усилий, чтобы вдохновить своих родственников на охоту, ибо все они - люди, одуревшие от тоски, безделья, алкоголя и наркотиков, и не привыкли охотиться на людей и убивать их.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Персонажи подобрались колоритные. Тут и дикая Хелен с ирокезом и топором, и обожравшаяся героина Эмили, которая стреляла в кого попало, и инфернальный охранник Стивенс (атака Грейс на него в автомобиле была самой лучшей во всём фильме), и жестокая Черити, жена Дэниеля, и сам Дэниел, который несколько раз вызовет симпатию своими вполне разумными поступками. Конечно, самая главная партия у Грейс. И нельзя сказать, что милая девушка превратилась в монстра, сеющего смерть, ничего такого здесь не было, но то, что ей улыбнулась удача в игре, однозначно.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Из чего делаю вывод, что уж не сам ли Ле Бэйл свёл пути Грейс и Алекса, ибо надоело ему дарить удачу этой деградирующей семейке, и просто закрыл для них счёт на рассвете...

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru