Размышления о фильме «Я иду искать» (“Ready or Not”, directed by Matthew Bettinelli-Olpin, Tyler Gillett, 2019).
Шемхамфораш! Очаровательная сатира на фильмы в жанре слэшер, история первой брачной ночи, наполненная юмором, готическим оружием, чередой убийств, заклинаниями на латыни, и финальным кровавым фейерверком. В большей степени, это причта, обличающая людей, вкусивших славу, деньги и власть, насколько их суть ничтожна, едва на них падёт утренний свет правды.
Ещё один фильм, где смешиваются жанры комедии и ужасов. С творчеством режиссёров Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта знаком по фильму «Пришествие Дьявола» (2014). Самое главное украшение фильма про невесту - сама невеста, актриса Самара Уивинг, ныне набирающая славу, появляясь в интересных проектах.
Сам фильм про невесту в лапах богатых граждан по стилю и идее напомнил историю, рассказанную в фильме «Охота» (2020), где тоже проводится жёсткая сатира в адрес людей, имеющих деньги и власть, до какого уровня они могут опуститься, чтобы защитить свой образ жизни.
Если кратко, то история выглядит так:
Милая девушка-сирота Грейс познакомилась с симпатичным мальчиком по имени Алекс, полтора года они увлечённо занимались сексом, и решили стать мужем и женой. Алекс старался держать Грейс вдали от своей семьи, но пришёл час свадьбы, и церемония должна состояться в родовом поместье. Дэниел предупредил Грейс, чтобы она хорошенько подумала, прежде чем давать согласие. Но, девушка пребывала в розовых мечтах о семейном счастье, ибо, как сирота, всегда мечтала иметь свою семью, где любовь и радость торжествуют. Потому она пропустила мимо себя все предупреждения, и пошла под венец.
После праздничного обеда молодые уединились в комнате, дабы предаться сексу, но их прервали, ибо накануне первой брачной ночи, согласно семейной традиции, невеста должна сыграть с семьёй в игру, это своего рода обряд посвящения. Дело в том, что семья Алекса - это весьма богатые люди, которые за сотню лет сделали капитал на продаже настольных игр. Нынешний глава семьи, Тони, отец Алекса, Дэниела и Эмили, романтично говорит, что, возможно, за их успехом кто-то приглядывает свыше, обеспечивая их всем необходимым, и потому они не просто семья, не просто династия или империя, а Игровой Доминион.
Игра может быть любой - шашки, шахматы, карты, всё, что угодно. Выбор осуществляется хитрым способом, и об этом тоже есть семейная легенда. Однажды давно, ещё в 19 веке, в эпоху Гражданской войны в США, игрок в карты Виктор Ле Домас встретился за игорным столом с Ле Бэйлем, мореплавателем и охотником за древними волшебными реликвиями. В игре Виктор получил приз, шкатулку, которая таинственным образом пишет на пустой игральной карте некие слова, пожелания, указания. С того дня Виктор основал компанию по производству настольных игр, и стала ему сопутствовать удача. Единственная проблема, он должен был регулярно подтверждать своё право владеть шкатулкой. Ибо она даёт, но и просит взамен. Некую жертву. Иногда жертву по интересу, азарту, иногда - кровавую. И если это условие не выполнить, то дух шкатулки уничтожит всю семью Виктора.
Так основалась семейная традиция. Играть, когда в семью вступает новый участник. Кому-то достаётся поиграть в шашки. Но есть особая игра, и она выпадает не так часто. Последняя была тридцать лет назад до появления Грейс в Доминионе. Называется игра HIDE AND SEEK, игра в прятки. По её условиям вся семья должна искать одного игрока, который должен прятаться до рассвета, выжить до рассвета, ибо семья, взяв в руки топоры, ружья, пистолеты, арбалеты и ножи, начинает охоту.
Цель охоты - ранить и поймать жертву, чтобы убить её во время особого колдовского обряда, предоставив как дар духу шкатулки, коего они все называли Ле Бэйлем, а втайне, Сатаной. Ибо ни у кого не было сомнений, кем на самом деле был мореплаватель, и что Виктор не просто выиграл шкатулку, а заключил с Сатаной самый настоящий Договор. Для семьи такая охота жизненно важна, если они не убьют невесту до рассвета, то Сатана Ле Бэйл сам убьёт их всех. Проигравшая сторона платит.
И вот, игра началась. С бесконечными шутками, кровавыми откровениями, чередой трупов, с весёлой и тревожной музыкой. Милой девушке Грейс пришлось приложить немало усилий, чтобы оставаться в живых до рассвета. Ну а главе семьи, Тони, пришлось приложить немало усилий, чтобы вдохновить своих родственников на охоту, ибо все они - люди, одуревшие от тоски, безделья, алкоголя и наркотиков, и не привыкли охотиться на людей и убивать их.
Персонажи подобрались колоритные. Тут и дикая Хелен с ирокезом и топором, и обожравшаяся героина Эмили, которая стреляла в кого попало, и инфернальный охранник Стивенс (атака Грейс на него в автомобиле была самой лучшей во всём фильме), и жестокая Черити, жена Дэниеля, и сам Дэниел, который несколько раз вызовет симпатию своими вполне разумными поступками. Конечно, самая главная партия у Грейс. И нельзя сказать, что милая девушка превратилась в монстра, сеющего смерть, ничего такого здесь не было, но то, что ей улыбнулась удача в игре, однозначно.
Из чего делаю вывод, что уж не сам ли Ле Бэйл свёл пути Грейс и Алекса, ибо надоело ему дарить удачу этой деградирующей семейке, и просто закрыл для них счёт на рассвете...
Друзья! Подписывайтесь на наш канал!
Автор: Азарин Сергей
www.azarin.ru