Найти тему
Записки КОМИвояжёра

Медведев показал, на каком уровне будут идти переговоры России с Западом: патрона на них жалко!

Раньше было понятие «дипломатический язык», то есть вежливый по форме, имеющий определённое построение фраз, лишённый личного отношения к произносимому, способный элегантно поставить на место оппонента, но всё это в прошлом.

Современные отношения даже дипломатов приобретают всё более разговорно-уличный оттенок. Так, президент Польши Анджей Дуда заявил в интервью украинским СМИ, что «нельзя позволить победить России, которая похожа на дикого зверя», и если Россия «съест Украину», то «приступит к другим постсоветским странам». Очевидно, Дуда беспокоился о Прибалтике, но в глубине души сознавал, что главный объект возможной следующей атаки России – сама Польша, глубоко влезшая в конфликт.

Своё беспокойство поляк выразил предельно недипломатично: «Если дикий зверь пожирает человека, то, как обычно говорят, его надо выследить и пристрелить». Откровеннее сказать невозможно.

Вторые уста президента?
Вторые уста президента?

Заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев в своем Telegram-канале заявил, что после подобных высказываний нет смысла в переговорах с президентом Польши Анджеем Дудой.

Д.А. Медведев и раньше не отличался сдержанностью и дипломатическими нормами: он предупреждал Запад, что Россия способна применить ядерное оружие, в своё время заявив, что «всадники Апокалипсиса уже в пути и продолжают свое движение, можете не сомневаться».

Речь Медведева в данной ситуации разнообразием не отличается и по-большевистски прямолинейна: если в своё время борцы за мировую революцию грозили «разбить собачьи головы» врагам народа, троцкистам и наёмникам капиталистов, чтобы «преступная рука, занесенная над страной, над народом, эта страшная лапа была перешиблена, повисла бессильно и будет обрублена начисто», то Дмитрий Анатольевич тоже ярок: «Польская мразь по имени «дуда» предложила пристрелить Россию, как бешеного зверя. И кто-то ещё надеется на переговоры с такими ублюдками? Нет смысла. И патрона на такое говно жалко», – говорит он в публикации и делает вывод: «В XVII веке эту тварь просто привезли бы на Красную площадь и люто казнили четвертованием. Но мы гуманисты. Отомстим по-другому».

Возможно, кому-то подобный стиль покажется подходящим к ситуации – ведь поляк «первым начал», но одно из высших лиц государства опускается до откровенной ругани на коммунальной кухне подвыпивших соседей... достойно ли это?