Приветствую!
Судя по общению в гаражной автотусовке, у каждого первого есть свое индивидуально-объективное мнение в отношении китайских автомобилей. Надо отметить, что ни у одного из моих автознатоков на сегодняшний день нет машины, произведенной за Китайской стеной. Поэтому, сравнение «китайцев» с автомобилями других стран опирается на коллективное мнение условного гаражного Дядю Васю.
Все знают, что Китай – первая из самых быстро (если не сказать – дико) растущих экономик мира. В стране производит просто огромедное количество товаров. Включая автомобили. Как же выглядят китайские автомобили при их сравнении с машинами из других стран?
Качество авто «Made in China»
Качество китайских автомобилей долгое время хромало на обе ноги и вываливалось из обеих рук. «Сегодня» (скажем так, по историческим меркам) многие китайские автоконцерны, такие как Geely, Great Wall Motors и BYD, приложили «многия труды» для улучшения своей продукции. Подтянуто на уровень выше среднего качество сборки. Внедряются более качественные материалы отделки - пластмассы, ткани, обивка, грунтовки, краски… И результат, как говорится, на лицо – авто из Поднебесной можно и нужно сравнивать по параметру «качество» с автомобилями других стран-производителей.
Дизайн авто из Поднебесной
Тут уж на любителя! Вкусы у всех разные. Но к «китайцам» (как и в своё время к «корейцам») пока ещё остаются претензии по поводу «цыганского блеска» - обилие хромированных деталей, блестяшки там где надо и не надо. Хотя и в этом детские болезни стразиков-блестюшек постепенно уходят. Автомобили китайских производителей начинают приобретать свой фирменный стиль. Хотя, чего греха таить – китайцы не парятся из-за откровенного плагиата. Не переживают из похожести своих машин на немцев-японцев-американцев.
Мои гаражные знатоки в общем и целом считают, что новые китайские авто уже «ничё», смотрятся достойно. Не уступают в этой компоненте. Не говоря про наш авто-некоснупомянутый-пром. Китайцы – это, понятно, другой мир. И они смотрят на всё по-своему. В том числе и на дизайн машин. Понятно, стараются. Делают авто более универсальными и конкурентоспособными.
Технологии
Вот уж чего не отнять – это гигантские шаги китайских товарищей в освоении и внедрении технологий. Своё отставание потомки Мао быстро наверстали и теперь пылят ноздря в ноздрю с технологически развитыми странами. Базовая комплектация китайских машин сравнима с хорошо упакованным немцем или японцем.
А их заявка на производство электрических и гибридных автомобилей? Tesla и Toyota в напряжении – китайцы в непосредственной близости. Не расслабишься. Ну и в довесок: куда китаец сунул свой любопытный нос и сфоткал какую-нибудь новинку – через пол-года обретает массу и вес в металле, пластике и уже гудит или мерно урчит электромотором на очередной выставке. Всё, что может быть … как бы это потолерантнее? спёрто зачеркнуто умыкнуто, всё будет утащено за Великую Стену и воплощено в нечто продавемое на мировом рынке. Такой народ, да.
Цена: откуда она такая?
До определённого момента «кое-кто у нас порой» считал, что китайцы «берут ценой». Пусть качество на троечку (всё не Волга - Жигули!), шагрень на капоте, зазоры, то-сё. Но уж за такую цену – любо-дорого! Вся электрика, датчики дождя и света, парктроник, попогрей на все сиденья, центральный замок, мультимедиа, дистанционный запуск…
И что теперь? Когда уехал цирк, в смысле, другие автопроизводители? Имеем взлёт цен на китайцев. Такой, какого не было ни на французов, ни на немцев с японцам. Ку-ку. Так что, нет в заначке «двух лимонов» - в салоны с иероглифами можно ходить только для услады глаз.
Вывод
Мои согаражники делают выводы, не слишком сильно отличающиеся от средневыведенных по стране:
- «китайцев больше и больше. Но это не от того, что они стали законодателями автомоды. Причина в другом. «Свято место пусто не быват» - ушли корифеи, появились прохиндеи. Они перерисовывают ценники «в гору». И у потребителя/покупателя вариантов реально нетути. Что купить-то? Разновозрастное немецко-японо-корейское «б/у», Весту/Ладу или «китаися». Вот вам и выбор.
- реальная ценность китайских машин гораздо ниже их высвеченной в салоне цены. Продать б/у китайца – то ещё удовольствие. За десятилетней Тойотой выстраивается очередь. Трёхлетний Лифан в полном ажуре теряет в цене больше половины. Такая арифметика.
- выбор, как всегда, остается за покупателем. Реклама китайских авто давит на мозг, а про другие марки, заметили, просто забыли. Выплыл ненадолго иранский Хондро и снова булькнул в марево пустынного миража. «Куды податься бедному крестьянину?» Надежда на «наш» автопром накрылась, как только стало понятно, что такое «возрожденный» «Москвич».
- итог наших межгаражных рассуждений – держать, холить и лелеять ту машину, которая сейчас стоит в гараже. Китаец, конечно, хорош, но ценник на него ни в какие ворота не пролазит.
Как вам мнение автора?
Поставьте палец вверх, подпишитесь на канал.
Что думаете - напишите в комментах.
Здесь про ТОП-3 авто на рынке РФ.
Тут небольшой обзор про китайский автопром.
Картинки из открытых источников, ЯндексКартинок.