Макрон, президент Франции, предлагает себя гостем в BRICS. А Россия говорит, что не желает его там видеть.
На Западе отказ Макрону расценят как признак закрытости клуба BRICS, что по большому счету последним не выгодно.
А с другой стороны, решать, кто приедет, будет ЮАР, как приглашающая сторона.
И вот они решили разведать, что там вообще происходит в мире северных стран, и направили свою миротворческую миссию по Украине.
Они были в Киеве и в Москве, после чего президент ЮАР Рамафоса высказал мысль о том, что «ключевым достижением мирной миссии был положительный прием, который мы получили с обеих сторон», и отметил, что «это дает основания для оптимизма в отношении того, что предложения будут рассмотрены».
В общем, ЮАР нравится быть в статусе судьи двух воюющих сторон. А теперь им еще предстоит самим для себя решить, как BRICS относится к Европе.
Франция — давний "партнер" Африки — со времен колонизации. Россия оставила о себе добрую память в Африке со времен Советского Союза.
В своем выборе ЮАР проявит себя как крупного международного игрока. И поскольку именно BRICS дает стране возможность стать этим игроком, решение ЮАР автоматически на какое–то время станет позицией нового политического союза. Не знаю, было ли что–то подобное раньше в истории, но событие в любом случае знаковое.
А диалог с Западом в лице Макрона, который теперь завязывается у BRICS, далее имеет все шансы слиться с миротворческой миссией ЮАР. Тогда на столе диалога BRICS–G7 появится Украина. На этом столе она будет выглядеть более объективно. По крайней мере, из Йоханнесбурга картина предстанет в по–настоящему глобальном масштабе — как конфликт стран BRICS и G7. Там есть о чем поговорить, и что предложить на обмен.
BRICS — это хороший стол переговоров по Украине
23 июня 202323 июн 2023
12
1 мин