Итак, мои маленькие детишечки, сейчас мы расскажем вам страшненькую сказочку. Жил-был мальчик, и он очень любил рисовать. И была у него славная, сладкая жизнь - школа, художественная школа, в которую его отдали родители и водила бабушка. И долго-долго у него всё было хорошо.
А потом, мальчик вырос. Стал серьезным человеком, выучился в университете, устроился на нормальную работу (постой-постой плакать, дорогой читатель, это ещё не самое страшное). Он по-прежнему любил рисовать. Соскучившись по настоящей живописи он решил в лето ходить на пленэры. Известно ведь, что именно с натуры надо рисовать, коли хочешь быстро расти как художник.
А пленэр, мои дорогие детишечки - это только с виду просто. А ты вот посиди, дорогой читатель, где-нибудь в людном месте, где всяк так и норовит нос тебе в рисунок сунуть, рот над ухом раскрыть или хуже того - на тебя наезжать начать. Известно ведь издавно, что все красивые места, как назло, постоянно кишат или людьми, или комарами да клещами - из двух зол что тут выбрать?
Только вот не было у него товарищей, не было у него друзей рисующих - и пришлось ему идти на пленэр одному-одинешеньку. Ох и натерпелся, бедный художник - каких только ужасов не происходило с ним! То клячку с кистями забудет и придется обратно ехать, то вдруг налетят на него комары страшные, кровищу то всю как из него выпьююют! А однажды и вовсе милицией его пугали бдительные граждане, подозревая в шпионаже и вольнодумии - очень уж большое вызывал подозрение у бдительных граждан одинокий художник.
И бросил бы так рисовать с натуры наш герой, затворился бы в студии навек, кабы не встретил он в интернете сообщество таких же как и он, рисующих.
С тех пор он жил, не тужил, архив художественный по сто сорок сантиметров в год копил. Страшные времена, когда компании у него не было и на улице с мольбертом один он сидел и все его допекали вспоминал - и в ужасе вздрагивал. И про одиночный пленэр говорил - никогда более! И был прав.
Читатель! Помни, что компания художнику дадена не токмо штоб весело, но и чтобы безопасно было завсегда. А коли ты прохожий просто - подходи к художнику только с одним вопросом: "А можно вашу работу купить? А почем? А визитку дадите, я обязательно у вас работу куплю!". И всё. А в остальных случаях уважь работающего человека и пойми, что ему от тебя убежать некуда, вот и терпит он тебя - собираться ему долго, проще подождать пока комар крови насосется и сам отвалиться.
Вот и сказочке конец, кто дочитал - владеет русским и супер молодец!
Часть вторая, житейская.
Сказочка написана по реальному опыту. Инсайдерски могу заявить, что время от времени на пленэрах художники травят друг другу страшные байки о том, что с ними случилось когда они спокойно рисовали и никому не мешали. А меж тем пленэр - это наиважнейшая практика для художника и без него невозможно. Как точно подметил Г.И. Ермаков "Практика живописи на пленэре даёт возможность потом в помещении писать раскованно, более сочно, живо, как говорят, «обогащённой» палитрой."
Жуть номер один для художника - подвыпившие и просто неадекватные товарищи, которые при виде рисующего человека окончательно теряют берега. Назойливы как мухи, такие же противные, умудряются возникать даже в самых культурных местах. Иногда настолько не блещут эмпатичностью, что даже прямые посылы идти дальше - куда шли - воспринимают плохо.
Иногда в частном секторе, в деревне, или в какой-нибудь в городской черте, можно попасть на агрессивную бабку, которая злобно грозиться вызвать полицию, потому как дом её рисуют (случай из жизни). А меж тем картина была наполовину готова, и еле-еле под злобное бурчание бабули удалось её завершить.
А есть ещё китайцы и прочие туристы. Они, как саранча, умудряются налететь на художников, и если у стаи художников шансы отбиться от назойливого внимания есть, то одинокого они имеют шансы затоптать. Ваше спасение - экскурсовод, которые поведет их дальше по городу, но до момента когда он придёт вы устанете три раза.
Когда идешь на пленэр один и что-то забыл из материалов - караул, выкручивайся, как можешь. Когда идешь компанией - всегда товарищи одолжат тебе недостающую краску или бумагу. Ну и да, совет дать некому, попросить кого-то за вещами присмотреть пока ты мухой в туалет слетаешь - некого.
Один на дальний пленэр не поедешь, разве что на машине своей. А так в одиночку удовольствие сомнительное, да и дешевле оно компанией ехать - наши арт-туры тому подтверждение.
И конечно же, причина, по которой невозможно заниматься любовь на Красной Площади и спокойно порисовать - она завсегда одна и та же. Вас замучают советами. Никогда не видели, чтобы асфальтоукладчикам давали советы, как класть асфальт. А вот художник и критик у нас каждый первый. Обязательно вы узнаете, что "а вот небо что-то не такое", и что говорящий всяко лучше рисует. Спросят ядовито, давно ли вам делать нечего и прочее. В общем, для всех токсичных и всех абьюзеров художник на пленэре - лакомый кусочек. Все обиженки района, все несправедливо гонимые - вечно лезут, как клещи. А когда вы в компании им страшновато, и это прекрасно.
Печальный факт - зеваки липнут к художнику, только завидев его одного. Групп они опасаются и ведут себя культурно. Известно, что Сальвадора Дали во время пленэров огораживали, охраняли и зевак к нему не пускали. Так и на одиночный пленэр выйти не страшно, но коли охраны нет - то караул.
Всем хорошего лета! Улыбайтесь чаще и окружайте себя людьми, разделяющими ваши интересы. Ждем вас на наших пленэрах и арт-турах! Ваш Пленэр-Москва.