Найти в Дзене

Страшные истории, случившиеся с неопытными художниками, которые рисовали на пленэре одни-одинёшеньки.

Итак, мои маленькие детишечки, сейчас мы расскажем вам страшненькую сказочку. Жил-был мальчик, и он очень любил рисовать. И была у него славная, сладкая жизнь - школа, художественная школа, в которую его отдали родители и водила бабушка. И долго-долго у него всё было хорошо.

А потом, мальчик вырос. Стал серьезным человеком, выучился в университете, устроился на нормальную работу (постой-постой плакать, дорогой читатель, это ещё не самое страшное). Он по-прежнему любил рисовать. Соскучившись по настоящей живописи он решил в лето ходить на пленэры. Известно ведь, что именно с натуры надо рисовать, коли хочешь быстро расти как художник.

А пленэр, мои дорогие детишечки - это только с виду просто. А ты вот посиди, дорогой читатель, где-нибудь в людном месте, где всяк так и норовит нос тебе в рисунок сунуть, рот над ухом раскрыть или хуже того - на тебя наезжать начать. Известно ведь издавно, что все красивые места, как назло, постоянно кишат или людьми, или комарами да клещами - из двух зол что тут выбрать?

Пленэр в лесу. Одинокий художник и пчелы.
Пленэр в лесу. Одинокий художник и пчелы.

Только вот не было у него товарищей, не было у него друзей рисующих - и пришлось ему идти на пленэр одному-одинешеньку. Ох и натерпелся, бедный художник - каких только ужасов не происходило с ним! То клячку с кистями забудет и придется обратно ехать, то вдруг налетят на него комары страшные, кровищу то всю как из него выпьююют! А однажды и вовсе милицией его пугали бдительные граждане, подозревая в шпионаже и вольнодумии - очень уж большое вызывал подозрение у бдительных граждан одинокий художник.

художник и зеваки.
художник и зеваки.

И бросил бы так рисовать с натуры наш герой, затворился бы в студии навек, кабы не встретил он в интернете сообщество таких же как и он, рисующих.

С тех пор он жил, не тужил, архив художественный по сто сорок сантиметров в год копил. Страшные времена, когда компании у него не было и на улице с мольбертом один он сидел и все его допекали вспоминал - и в ужасе вздрагивал. И про одиночный пленэр говорил - никогда более! И был прав.

Читатель! Помни, что компания художнику дадена не токмо штоб весело, но и чтобы безопасно было завсегда. А коли ты прохожий просто - подходи к художнику только с одним вопросом: "А можно вашу работу купить? А почем? А визитку дадите, я обязательно у вас работу куплю!". И всё. А в остальных случаях уважь работающего человека и пойми, что ему от тебя убежать некуда, вот и терпит он тебя - собираться ему долго, проще подождать пока комар крови насосется и сам отвалиться.

Вот и сказочке конец, кто дочитал - владеет русским и супер молодец!

Соловьев Сергей Федорович. 1915-2016 гг.
Соловьев Сергей Федорович. 1915-2016 гг.

Часть вторая, житейская.

Сказочка написана по реальному опыту. Инсайдерски могу заявить, что время от времени на пленэрах художники травят друг другу страшные байки о том, что с ними случилось когда они спокойно рисовали и никому не мешали. А меж тем пленэр - это наиважнейшая практика для художника и без него невозможно. Как точно подметил Г.И. Ермаков "Практика живописи на пленэре даёт возможность потом в помещении писать раскованно, более сочно, живо, как говорят, «обогащённой» палитрой."

Жуть номер один для художника - подвыпившие и просто неадекватные товарищи, которые при виде рисующего человека окончательно теряют берега. Назойливы как мухи, такие же противные, умудряются возникать даже в самых культурных местах. Иногда настолько не блещут эмпатичностью, что даже прямые посылы идти дальше - куда шли - воспринимают плохо.

Иногда в частном секторе, в деревне, или в какой-нибудь в городской черте, можно попасть на агрессивную бабку, которая злобно грозиться вызвать полицию, потому как дом её рисуют (случай из жизни). А меж тем картина была наполовину готова, и еле-еле под злобное бурчание бабули удалось её завершить.

А есть ещё китайцы и прочие туристы. Они, как саранча, умудряются налететь на художников, и если у стаи художников шансы отбиться от назойливого внимания есть, то одинокого они имеют шансы затоптать. Ваше спасение - экскурсовод, которые поведет их дальше по городу, но до момента когда он придёт вы устанете три раза.

Турист надоедает художнику, пока тот пытается абстрагироваться.
Турист надоедает художнику, пока тот пытается абстрагироваться.

Когда идешь на пленэр один и что-то забыл из материалов - караул, выкручивайся, как можешь. Когда идешь компанией - всегда товарищи одолжат тебе недостающую краску или бумагу. Ну и да, совет дать некому, попросить кого-то за вещами присмотреть пока ты мухой в туалет слетаешь - некого.

Один на дальний пленэр не поедешь, разве что на машине своей. А так в одиночку удовольствие сомнительное, да и дешевле оно компанией ехать - наши арт-туры тому подтверждение.

И конечно же, причина, по которой невозможно заниматься любовь на Красной Площади и спокойно порисовать - она завсегда одна и та же. Вас замучают советами. Никогда не видели, чтобы асфальтоукладчикам давали советы, как класть асфальт. А вот художник и критик у нас каждый первый. Обязательно вы узнаете, что "а вот небо что-то не такое", и что говорящий всяко лучше рисует. Спросят ядовито, давно ли вам делать нечего и прочее. В общем, для всех токсичных и всех абьюзеров художник на пленэре - лакомый кусочек. Все обиженки района, все несправедливо гонимые - вечно лезут, как клещи. А когда вы в компании им страшновато, и это прекрасно.

Художник и непрошенные критики.
Художник и непрошенные критики.

Печальный факт - зеваки липнут к художнику, только завидев его одного. Групп они опасаются и ведут себя культурно. Известно, что Сальвадора Дали во время пленэров огораживали, охраняли и зевак к нему не пускали. Так и на одиночный пленэр выйти не страшно, но коли охраны нет - то караул.

Сальвадор Дали на пленэре. Венеция 1947 г.
Сальвадор Дали на пленэре. Венеция 1947 г.

Всем хорошего лета! Улыбайтесь чаще и окружайте себя людьми, разделяющими ваши интересы. Ждем вас на наших пленэрах и арт-турах! Ваш Пленэр-Москва.