Спортивный мотоцикл серийного производства BMW Motorrad. Новый S1000RR создан с чистого листа. Мы рассмотрим его плюсы и минусы, а также ответим на волнующий вопрос: есть ли место спортбайку в городе?
Технические характеристики
Мощность двигателя спортбайка — 207 лошадиных сил. Только вдумайтесь, мотоцикл весом 175 кг (без батареи) имеет такую силу.
Двигатель не самый простой: здесь применена технология ShiftCam (система изменения фаз газораспределения). Мотоцикл в определённом диапазоне оборотов немного сдвигает фазы распредвалов, из-за чего остаётся и очень высокий верх, и хорошая сочная середина. Вследствие этого у спортбайка нет очевидных провалов, как, например, у многих высокооборотистых мотоциклов, когда верха есть, а низов практически нет.
Здесь используются алюминиевая рама и алюминиевый маятник, благодаря которым вес держится небольшим. Сам алюминиевый маятник обеспечивает меньшую реакцию на шасси и лучшую передачу крутящего момента, что позволяет сберечь шины при частых ускорениях.
Вся светотехника съёмная: поворотники располагаются в зеркалах, которые быстро откручиваются, когда мы приезжаем на трек. Задние поворотники располагаются в держателе номера, и он тоже быстросъёмный, поэтому на треке мы снимаем и зеркала, и держатель номера — мотоцикл готов к использованию (только заклейте фары)!
С точки зрения оснащения электронными системами всё также применено. Например, есть AMU — блок, который отслеживает положение мотоцикла в пространстве (присутствует чувствительный к углу наклона ABS и трекшн). Помимо этого, здесь есть спортивный режим работы спортбайка , мы можем отдельно настраивать работу систем: к примеру, антиблокировочной системе возможно позволить не работать на заднем колесе, для того чтобы профессиональные мотогонщики могли использовать блокировку заднего колеса при вхождении в поворот (если они могут и умеют это делать).
Отдельная кнопка управления трекшн-контролем вынесена на левый пульт, для того чтобы вы могли тонко подстроить трекшн под ваши навыки и режим вождения.
В стандартной комплектации мотоцикл имеет четыре режима вождения: RAIN, ROAD, DYNAMIC и RACE, которые подходят для соответствующих условий использования.
Впечатления от езды в городе
Чтобы не напрягать руки, приходится довольно сильно держать бак коленями. Даже на вытянутых руках вы значительно наклоняетесь вперёд. Если вы долго едете в пробке, то заметно начинаете уставать: опора на руки довольно серьёзная.
В режиме ROAD мотоцикл плавно реагирует на газ. Во время езды по городу ветрозащита работает слабо.
При переключении на режим DYNAMIC отклик на газ почти не меняется, мод «злым» не становится.
Несмотря на уверения владельцев спортбайков, в пробке на таком аппарате ехать неудобно, поскольку вы не можете в полной мере вывернуть руль, а от невыигрышной в данном случае позы начинает болеть либо спина, либо руки (в зависимости от того, на что вы делаете упор).
Впечатления от езды по треку
Больше всего вас поразит то, насколько этот мотоцикл стабилен. Электронная система работает прекрасно. В зависимости от того, как вы настроите мотоцикл, колесо будет либо отрываться от земли, либо нет. Именно на треке вы в полной мере сможете почувствовать, зачем именно вам нужны эти 207 лошадиных сил.
Советы по эксплуатации
Посадка на спортбайке неудобная, именно поэтому использование мотоцикла в городе является не лучшим вариантом (вы просто не увидите цели такой мучительной поездки). Если же говорить о езде по треку, то во время разгона на достаточно высокую скорость вам нужно как можно плотнее прижиматься под стекло, чтобы сэкономить время круга. На мотоцикле (благодаря посадке) есть возможность отодвинуться, прижаться, и тогда не будет лишнего сопротивления воздуху, вы сможете ехать быстрее (в гонках это важно).
Наверное, самое важное, что вы можете докупить во время езды в городе, — это электронно-управляемую подвеску, чтобы вам было комфортнее.
Заключение
Если вы хотите получать удовольствие от поездки на квадроцикле, то покупайте спортбайк преимущественно для трека. Нет никакого смысла кататься на таком мощном аппарате исключительно в городе, не выезжая на трек и заставляя себя терпеть неудобную посадку.
Решение остаётся за вами. Мы желаем вам удачи в выборе подходящего мотоцикла.