1. Безупречный внешний вид.
Если на вас хороший костюм в официальном стиле, или деловая рубашка, тогда у клиента автоматически будет создаваться впечатление, что вы уверенный в себе человек, серьезно настроенный, с четкой позицией в жизни. Это действительно работает. Многие крупные организации предъявляют четкие требования к своим менеджерам. И это не зря.
2. Умение чувствовать настроение клиента и его потребности.
Одна из самых распространенных ошибок менеджеров в том, что они начинают хвалить свой продукт, при этом, не особо интересуясь тем, что же действительно хочет клиент.
Самое главное для менеджера - это выявить истинные потребности человека обратившегося к нему, и исходя уже из его желаний, подобрать ему подходящее предложение. Иначе менеджер столкнется с непониманием клиента, и просто потеряет свое драгоценное время.
3. Не бояться отказывать клиенту, если ваша интуиция подсказывает вам, что этот человек проблемный.
Для руководителей это может показаться спорным вопросом, но по факту это работает. Когда менеджер имеет большой опыт работы с людьми, то интуитивно на первичной консультации он чувствует, будут ли конфликты в будущем с тем или иным человеком. Он может это предугадать. Поскольку компания от таких клиентов большой выгоды не имеет, а бывает, что и теряет, не стоит изначально заключать какие-либо сделки с ними. Не бойтесь отказывать, это в ваших интересах и интересах компании тоже.
4. Стараться чаще улыбаться.
Нельзя недооценивать улыбку при работе с клиентом. Она помогает располагать к себе людей, настраивая их на позитивный ход мыслей. Конечно, бывает очень сложно улыбаться после стресса или к концу тяжелого рабочего дня, но все же нужно стараться это делать, поскольку это весьма продуктивно.
5. Постоянно обучаться дополнительно.
Успешный менеджер просто обязан постоянно самосовершенствоваться, читать научную литературу, посещать тренинги, семинары. Постоянно повышая свою квалификацию, он сможет достичь в карьере всего чего он захочет. Знания дают свободу, уверенность в собственных силах, повышают самооценку. Люди обращают внимание при разговоре на интеллект менеджера, который всегда легко заметен. Соответственно такому профессиональному человеку клиенты смогут доверять, и будут прислушиваться к его мнению.
6. Позитивное настроение.
Постоянно изображать из себя ходячее веселье не стоит, но настраивать себя на положительные мысли необходимо. Поскольку от этого зависит продуктивность работы напрямую.
7. Получать удовольствие от работы.
Успех обязательно придет если менеджер любит то, чем он занимается.
8. Ценить себя и свое время
Время никогда не должно проходить впустую.
9. Иметь индивидуальность.
Харизматичный менеджер сразу привлечет внимание клиента. Его запомнят, к нему обратятся, его будут уважать. Чтобы развить свою харизму вы просто обязаны проявлять индивидуальность везде, где это уместно. Помните то, что вы уникальны. Ваши жесты, мимика, голос все это только ваше и не бойтесь это демонстрировать. Не стоит себя загонять в какие-то рамки.
10. Не забывать отдыхать.
Никогда не стоит забывать про отдых. В свободное от работы время человек заряжается энергией. Если менеджер работает без выходных, у него теряются силы, портится настроение, и все работа идет под откос, поскольку происходит профессиональное выгорание. Отдыхать надо, и качественно. Поэтому не стоит забывать, что это очень важно.