В том, что трамвайную линию "Славянка" запустят, сомнений нет: на финишной прямой возведение временных дорог, стоянок для спецтехники и площадок для хранения стройматериалов.
"В настоящее время активно ведется строительство для размещения комплекса зданий и сооружений будущего депо. Подрядчик приступил к работам по выемке грунта в котловане. При строительстве трамвайного депо в пиковую нагрузку планируется привлечь до 500 рабочих различных строительных специальностей", - рассказали Metro в пресс-службе компании-концессионера "БалтНедвижСервис".
На данный момент бригады приступили к заливке фундамента под производственные помещения и административно-бытовой корпус.
"Продолжаются работы по переустройству сетей и коммуникаций, необходимых для создания инфраструктуры трамвайной линии", - добавили в пресс-службе.
Путепровод над КАД
Новая трамвайная линия растянется на 21 км. Она соединит жителей Славянки и Шушар со станцией метро "Купчино". Магистраль для электротранспорта возведут в два этапа. Полностью завершить строительство планируется в 2025 году.
"Для линии будет построено семь надземных искусственных сооружений. Над Кольцевой автодорогой трамвай поднимется по фирменному путепроводу, третьим уровнем над другими развязками. Конечный остановочный пункт в Купчино станет первым в России "трамвайным вокзалом", - сообщили в компании.
Важность строительства новой трамвайной линии отметил и губернатора Петербурга Александр Беглов.
"Один из важнейших проектов в южной части города - это строительство скоростной трамвайной линии Купчино-Шушары-Славянка. Она повысит транспортную доступность поселка Шушары и микрорайона Славянка", - сказал градоначальник.
Панорамные окна и климат-контроль
Параллельно со строительными работами также ведется закупка подвижных составов для ?Славянки?. Уже заключен контракт на покупку 22 низкопольных вагонов модели 71-932 "Невский". Панорамное остекление, USB-розетки, система климат-контроля, мультимедийные экраны - оснащение трамваев точно оценят будущие пассажиры.
"Общая пассажировместимость "Невского" - 205 человек. У входных дверей установлены подогреваемые зоны, чтобы в холодное время года не было наледи при входе в салон. Трамвай адаптирован для людей с ограниченными возможностями здоровья", - пояснили в пресс-службе "БалтНедвижСервис".
Трамваи будут выпускать по мере сдачи линии, первые десять - сразу после запуска участка от Купчино до Шушар.
"Остальные двенадцать машин - по окончании второго этапа строительства", - добавили в пресс-службе компании.
Перспективы трамвайной линии "Славянка" уходят прямиком в аэропорт Пулково: есть вероятность ее продления до воздушного вокзала Северной столицы. Кроме того, еще одно ответвление может уйти в Пушкинский район - до строящегося кампуса СПБГУ.
"Для этого необходимо сейчас предусмотреть требуемые транспортные коридоры при принятии нового Генерального плана Санкт-Петербурга".
Юлия Журавлёва