Продолжаю наблюдать. Передо мной сидит пожилая женщина с шикарными волосами. В Санкт-Петербурге довольно редко можно встретить даму преклонных лет с действительно густой шевелюрой. Но мне попался именно такой экземпляр. Матильде чуть за 80, но ее деятельностной натуре позавидуют многие тридцатилетние. До сих пор работает!
Русые волосы, каре до плеч, неизменный ободок и алая помада. Толщины средней, высоты тоже. Модница. Характер нордический. Умеет пить, предпочитает шампанское.
- Матильда Даминионовна, куда Вы положили отчет за прошлый год? - вопрошает коллега. Матильда возносит глаза к небу, робко мнет руки и томно: - А кто в прошлом году делал этот отчет? Услышав, что она, Матильда громко охает, начинает собираться и обещая вспомнить его местонахождение удаляется. Нужно отдать должное, она всегда вспоминает, где лежит искомое и что там написано.
Обычно Матильда Даминионовна ходит легкой поступью царицы, мило улыбается, стреляет глазами. Спешащим по коридору сотрудникам она замечания не делает, но смотрит осуждающе и сотрудники мгновенно растворяются в воздухе. Эта женщина знает все правила русского языка, отличает метафору от фразеологизма, ямб от амфибрахия, с любого места может начать декламировать "Двенадцать" Блока или любого другого нашего поэтического соотечественника, обладает каллиграфическим почерком и принимает цифры в паспорте, за китайскую грамоту не имеющую никакого смысла. Матильда многогранна: может поддержать и ободрить, может сделать довольно колкое замечание, может быть непреступной глыбой или шаловливой кошечкой. Все зависит от настроения, компании и климатических условий (метеозависимость вносит коррективы в настроение). Иногда, дочь Даминиона, страдает мигренью и остается "дома". Лекарством часто служит прогулка по рынку или покупка нового костюма. Как бы не болела голова, если есть повод откупорить шампанское, Матильда собирает волю в кулак, заскакивает в ближайший магазин и через 5 минут вплывает в переговорную, возмущаясь почему совещание еще не закончили, ведь шампанское согреется и его невозможно будет пить. Все соглашаются с ее аргументаций и спешат накрыть стол.
Однажды был серьезный повод, какой именно не помню, но из-за того что за столом сидел весь административный состав, более чем существенный. Пробка в потолок - официальные речи, снова пробка - легкие смешки, еще одна и субординация перестала быть проблемой. Мужчины и женщины растворились в общем порыве и праздник закончился, когда на улице зажглись фонари...
Отставной военный, сотрудник службы безопасности Лебедь всегда приходил на работу в свежей рубашке и отпаренном костюме. Даже летом не признавал фривольностей во внешнем виде и носил отутюженные брюки с поло. И вдруг, на утро после банкета пришел на работу в свитере! Казалось бы, ничем не примечательное событие, но только не для него. Оказалось, что придя за полночь домой, господин военный принес на воротнике своей рубашки алую помаду. Если бы пострадал только воротник - пол беды! Алые уши стали сдали его с потрохами. Жена лишила его спальни, свежей одежды, завтрака.
Матильда пришла на работу спустя пару часов от начала рабочего дня. "Погода не способствует раннему пробуждению" - заявила она охраннику и неспеша продефилировала в свой кабинет, где под дверью дежурил невинно пострадавший.
- Матильда Даминионовна, посмотрите на кого я похож! - возмущенно воскликнул Лебедь и брезгливо одернул свитер.
- Ну, что вы так шипите! Вы всегда в отличной форме, разве что мешки под глазами. В вашем возрасте нужна умеренность в еде и алкоголе, Лев Александрович. Позаботьтесь о себе, - по-матерински произнесла Матильда и похлопала мужчину по плечу.
- Да я из-за Вас пострадал, вы зачем вчера полезли целоваться? - сказал и осекся. Щеки Матильды побелели, глаза метали яростные молнии.
- Я! - возмущению Матильды Даминионовны не было предела - я интеллигентная женщина! Мужлан!
Матильда поджала губы, прищурила глаза, выражая полное презрение, вскинула голову, вошла в кабинет и так громко хлопнула дверью, что военный почувствовал себя на поле брани и ретировался.
Зайдя в кабинет Матильда поставила на стул сумочку, подошла к зеркалу, достала помаду. Попыталась вспомнить вчерашний вечер. Ничего путного из этого не вышло, накрасила губы и села работать.
В обед Матильда Даминионовна влетела в кабинет Лебедя:
- Я Вас спасу!
Лебедь оторвался от монитора и озабоченно посмотрел на Матильду.
- Сейчас мы едем к вашей жене! Вы будете молчать, я буду говорить. Вставайте! Ну же!
Вера Холодная позавидовала бы драматизму Матильды. Лебедь подчинился. Они молча дошли до машины. Матильда села вперед и пристегнулась, огляделась. Несколько зеленых яблок манили ароматом и свежестью из открытого бардачка. Лебедь предложил угоститься. Матильда Даминионовна любезно приняла предложение.
Спустя несколько минут, Матильда почувствовала недоброе. Живот предательски заурчал, дорога стала казаться бесконечной.
Лебедь позвонил в квартиру, жена открыла дверь. Матильда Даминионовна отодвинула потерпевшего, бросила жене: "Сейчас случится такой конфуз", с ударением на слово ТАКОЙ, бросилась в туалет. Жена вопросительно посмотрела на Льва, он пожал плечами и вошел в квартиру.
Спустя некоторое время супруга Лебедя пересказывала Матильде Даминионовне утренние оправдания своего мужа. Матильда качала головой и время от времени вставляла: "Какой подлец, обвинить меня непонятно в чем! Меня просто немножечко разморило от духоты, но что бы я полезла обниматься?! Нонсенс!"
На работу решили не возвращаться. Попили чай, поболтали. Матильда Даминионовна стала собираться домой. Лев Александрович предложил подвезти и взять на дорогу яблочек. Матильда Даминионовна вспыхнула, сощурила глаза, бросила в лицо потерпевшему "Подлец!", а когда он попытался объяснить, что ничего такого не имел ввиду смилостивилась и позволила сопроводить себя к машине.
Пока Лев Александрович наливал жидкость в бачок омывателя, Матильда Даминионовна записалась к парикмахеру и на маникюр. Пока вез ее до дома - купила на Озоне новое платье. На вечер у нее была запланировна Мариинка, а после нее кафе с подругами и традиционный бокал шампанского.
Скучный Лев Лебедь отправился за букетом для супруги, А Матильда Даминионовна, ожидая лифт, думала, какой праздник следующий и что Ламбруско, пожалуй, лучше Голицина. Поднявшись на этаж подумала, что нужно позвонить Марго и заказать билеты в театр Комедии, а то, не дай Бог, превращусь в Льва Александровича. Открыла дверь, погладила кошку и улыбнулась.