Найти тему

Роман за лето — 23 (третья и четвертая недели)

Заглянула в чат с заданиями марафона третьей недели.

Убедилась, что в этот раз я с организаторами точно не в одном вагоне и даже не в одном поезде🤷🏻‍♀️.

Вот вторая пачка заданий:

✌🏻 Придумайте несколько ключевых слов, которые описывают атмосферу вашей книги. Попросите нейросеть написать на их основе фрагмент-описание, потом расширьте его и покажите, что получилось.
🌸 Сделайте коллаж «на что похожа моя книга», чтобы читателям было проще ориентироваться. Можно использовать книги, кино, игры и проч.

Мало того, что я в принципе обхожу нейросеть за несколько километров (и, кстати, не одна я, судя по многочисленным комментариям в чате марафона), так эти задания совершенно не дают никакого продвижения в написании книги!

Придумать несколько ключевых слов, например, для меня — задача нетривиальная. Я могу потратить на это большое количество времени. Ради чего? Тогда как я могу в это время писать свою книгу и не отвлекаться на ненужные мне вещи.

Кому-то, может быть, это поможет, не спорю. Но я пропускаю и этот виток (хотя, если будет время, всё-таки составлю коллаж) и продолжаю писать так, как пишется.
А пишется по-прежнему довольно странно — кусками и не по порядку.

В этом есть своя прелесть — пишешь именно о том, что в данный момент тебе интересно и что живо стоит перед глазами.
Но есть и свои нюансы — надо прикидывать, будет ли упомянут уже к этому времени какой-то неизвестный ранее элемент? А если будет вводиться какая-то новая деталь в эпизоде в середине, то надо не забыть учесть её в эпизодах до этого, чтобы это не было нелогичной неожиданностью.

Но мне нравится. Очень нравится писать, нравится, что получается, нравится, что мысль выстраивается и посыл выстраивается, и я уже чётко вижу конец истории — а это самое главное.

Вообще интересно следить за процессом написания книги, когда между этими периодами проходит продолжительное количество времени.

«За полчаса до конца детства» я писала прошлым летом. Над новой книгой плотно начала работать сейчас. Прошёл год.

И сейчас я ловлю себя на мысли, что больше всего внимания обращаю на описания привычных действий. Чтобы читатель не пропускал предложения, заранее зная, что в таком контексте героиня «задумчиво опустит голову», а в таком «удивлённо приподнимет брови», потому что — ну, а что ещё она может сделать в этой ситуации? Это было читано и перечитано уже миллион раз в разных книгах!

Так вот надо так, чтоб даже в таких простых описаниях было что-то новое, цепляющее...

Понимание и стремление к этому пришло ко мне после работы над лагерной повестью с редактором. И ещё усилилось после прочтения «Книжной воришки» Маркуса Зусака.

...Удивительно: вроде бы есть в голове знания, но почему-то они не применяются до определённого срока...

Я ведь знала это ещё давно, ещё из занятий по поэзии. Нам на Лито всегда говорили: используйте нестандартные, свои описания. Сколько раз у скольких поэтов луна была бледной и круглой? Сколько раз зима была белой? Ну, скажи ты про неё как-нибудь по-другому, по-своему! Что ты за поэт такой, если у тебя всё по шаблону?

В стихах я над этим работала и старалась найти описания, которые точно бы подходили именно под моё восприятие мира.
Почему мне понадобилось так много времени, чтобы понять, что в прозе нужно делать так же?

В прозе вообще всё то же самое, абсолютно те же законы, что и в поэзии! Одна только разница — нет рифмы. Очень многие этого не понимают. Возможно, поэтому у нас сейчас пишет прозу примерно каждый третий, думая, что это легко.

Чтобы вы понимали, о чем речь выше, приведу в пример выписанные цитаты из Зусака, который меня так впечатлил.
Это я ещё не сразу начала выписывать (о чём сейчас жалею). Но он просто поразил меня своей образностью. Ну, и тут ещё, конечно, браво переводчику.

✏️
Примерно через десять минут самым заметным в подвале стала какая-то бездвижность. К лицам прикована застылость.

✏️Звук переворачиваемой страницы резал слушателей надвое.

✏️Книжная воришка видела только механику слов — их тела, выброшенные на бумагу, избитые и утоптанные, чтоб ей удобнее было по ним шагать.

✏️На улице не было людей. Они превратились в слухи, отягощённые пожитками.

✏️Кухонные шкафы очерчивали силуэт вины.

✏️Лицо у него было чёткое и определённое, свежевырезанное. Деревянная рука отёрла лучинки волос надо лбом, и он несколько раз попытался заговорить.

✏️Дрожали, как будущее.

✏️Лица — как вымершие города.

✏️Под правым глазом у Розы был маленький разрыв, и в минуту её картонное лицо прорвалось. Не по середине, а справа. Вскоробилось вдоль щеки по дуге, до самого подбородка. — Вот здесь я просто офигела. Это так описано, как по щеке скатилась слеза!

✏️Он вкапывает локоть в стол.

✏️Небо медленно снимали с плиты (о том, как потухал закат и всполохи взрывов вдалеке).

✏️Вкус новогодней хвои колоколом звучал в лёгких.

✏️Даже морщинки вокруг её глаз складывали ладони. (!!!! надо же так точно сказать!!)

✏️Свеча его волос подпалила постель. (Это про мальчика, у которого были лимонно-жёлтые волосы).


Что скажете, впечатляет? Нравятся вам такие необычные образы?

А это мы с моей книжечкой наблюдаем за читателями в совместных чтениях, которые прямо сейчас, в эту неделю проходят у меня в телеграме)
А это мы с моей книжечкой наблюдаем за читателями в совместных чтениях, которые прямо сейчас, в эту неделю проходят у меня в телеграме)