А что для вас самое важное в произведении?
Мне , как и многим нравятся истории с героями и обстоятельствами, чаще всего в нашей жизни невозможными. То, что нам испытать недозволенно.
Полюбились нам уже ставшие классикой романтичные сюжеты о любви, фэнтэзи о героях, что в который раз спасают мир, незаурядные детективные расследования и фантастику о далеком будущем. Механизм прост - каждый сюжет мы примеряем на себя,желаем и чувствуем .
Казалось бы , все давно людишками изведано , и мы вполне различаем неиллюзорную грань между “хорошо” и “плохо”.Но отвратительное притягивает с неимоверной силой.
Искусство дарит нам его сполна, “адовый ад” ,уж простите за тавтологию, Босха , круги ада Алигьери , кинофраншиза “Пила” , “Кошмар на улице Вязов” , Булгаковская “Мастер и Маргарита”,”Заводной апельсин” Кубрика,Эдгар По и Франц Кафка, Лавкрафт и Кинг.Все это так манит своим чарующим уродством ,своеобразной красотой и таинственностью , оставляя сладкое послевкусие из чувства стыда,тревоги,страха и азарта.В данном случае я говорю не только о жестокости , насилии и аморальщине ,а в целом о том , что для человека покрыто занавесом из принципов морали и логики , за вуалью привычного нам ханжества.
Ну а сегодня наш предмет изучения - маньяки .Особняком стоят сюжеты о людях ,творящих зверства, такие картины дарят особые чувства, герои обладают чарующей, иррациональной притягательностью, и современная культура дарит ним их сполна. Наблюдая за жизнью маньяков мы испытываем нечто новое. С одной стороны -страх, с другой - любопытство. Чувство безопасности перед экраном - главный катализатор дальнейшего просмотра.
Представьте себе встречу: вчера вы смотрели,как маньяк, будто заправский повар – мясник,потрошит очередную невинную жертву, а теперь вы стоите вдвоем в лифте. Разные ощущения, не так ли? Тяжело признаться себе в любви к тому, что порицаемо любыми законами и нормами морали. Однако даже самые добрые и честные люди отбрасывают “тень”, которой необходимо высвобождаться, страшные желания, тягу к насилию или неоправданной жестокости. В процессе просмотра подобных фильмов человек может выплеснуть все, что вынужден прятать долгое время. Важны и сами герои, харизматичные,притягательные. Чаще их хочется оправдать, даже понимая ,что они совершают неприемлемые обществом поступки.
Обратимся к “Мяснику из Бей - Харбора “. Сериал “Декстер” - исключительный случай, киноинтерпретация превзошла книжный оригинал во всех возможных характеристиках , исключительно по-моему скромному мнению разумеется.
Декстер поневоле “охотник на убийц”и эксперт по анализу брызг крови в полиции Майами. В раннем детстве стал очевидцем жесточайшей расправы над матерью по вине Гарри Моргана,ставшего ему приемным отцом. Герой сегодняшней статьи убивает следуя кодексу , благодаря которому обретает некий компромисс , компенсируя убийства тем ,что убив "плохого парня" можно спасти чужие жизни. Ну а рыцарь, как известно убив дракона сам им становится.
Спойлеры на горизонте,читайте дальше на свой страх и риск...
В детстве он стал проявлять маниакальные наклонности, Гарри не придумал ничего лучше, чем научить сына заметать следы и снабдить “кодексом”,который разрешал Декстеру убивать тех, кто это заслужил.
Мастерски показан диссонанс , днем Декстер судебный эксперт работающий с брызгами крови , что весьма кстати для того , чтобы сохранять свое хобби в тайне.
И вроде бы наш товарищ живет самой обычной "нормальной" жизнью.Он встречается с Ритой , поддерживает хорошие отношения с двумя детьми.Коди и Астор , быть может и не могут назвать его отцом , однако это не мешает им хорошо вместе проводить время ,будто по наитию изображая семью, также как и с сестрой Деброй.
Картина невербально задает нам вопрос , имеет ли человек право убить другого даже если из благих побуждений?Первый сам становится таким же убийцей.Все это будто Уроборос , что пожирает сам себя не в состоянии это прекратить.
По ходу сюжета невольно начинаешь сопереживать.Атмосфера , окружение , диалоги все располагает к тому , что положительные черты перевешивают весы Фемиды,закрывая глаза на все остальное.
На фоне двух выше описанный товарищей Декстер кажется куда лучше,чем есть.А в процессе даже начинаешь невольно болеть за него.
Самого Декстера можно охарактеризовать как жертву обстоятельств , что конечно не дает ему права убивать и не освобождает от ответственности.Гарри - неудавшийся родитель сам лишил своего сына других вариантов развития событий, вот она - психологическая травма , а не эти ваши депрессии по тестам Вконтакте. Ну а меня возник заключительный вопрос при первом просмотре - мог ли Гарри поступить иначе?
"Я просто знаю, что во мне есть что-то темное. Я скрываю это. Я, конечно, не говорю об этом. Но это есть. Всегда. Этот "Темный пассажир". И когда он за рулем, я чувствую себя...живым. Наполовину больным от ощущения полной неправильности. Я не борюсь с ним. Я не хочу" ~ Декстер
И я вам скажу ,Гарри не просто не мог , Гарри обязан был поступить иначе. На протяжении повествования главный герой вызывает неоднородную гамму чувств, он может любить и сопереживать, жертвовать и бояться. Но история, как известно, не знает сослагательного наклонения. Как итог, Декстер нарушал кодекс , Декстер убивал невинных, но и он же остался человеком который хотел просто жить среди людей ,и хоть персонажу хочется посочувствовать, но помните, факт остается фактом.
Убить одного и спасти десять других,или вообще не убивать зная ,сколько будет жертв ,дабы просто не брать ответственность за чужую жизнь?