Найти в Дзене
Почему мы?

Сюжеты о маньячестве - зеркало души

А что для вас самое важное в произведении?

Мне , как и многим нравятся истории с героями и обстоятельствами, чаще всего в нашей жизни невозможными. То, что нам испытать недозволенно.
Полюбились нам уже ставшие классикой романтичные сюжеты о любви, фэнтэзи о героях, что в который раз спасают мир, незаурядные детективные расследования и фантастику о далеком будущем. Механизм прост - каждый сюжет мы примеряем на себя,желаем и чувствуем .

Вот к примеру работа иллюстратора Геннадия Калиновского , из книги "Алиса в стране чудес" 1977 года , мастер еще при жизни обрел всемирное признание среди коллег по цеху и ценителей подобного творчества.Несмотря на "добрый" лейтмотив , смотря на нее я чувствую неоднозначные эмоции.
Вот к примеру работа иллюстратора Геннадия Калиновского , из книги "Алиса в стране чудес" 1977 года , мастер еще при жизни обрел всемирное признание среди коллег по цеху и ценителей подобного творчества.Несмотря на "добрый" лейтмотив , смотря на нее я чувствую неоднозначные эмоции.

А это картина американского художника Джордана Монселла ,узнали что-нибудь?Необычный стиль изображения и иррациональность происходящего делают свое дело.По заверениям экспертов тут аж 170 отсылок к произведения короля ужасов .Потратив минут 40 на разглядывание сие полотна мне удалось отыскать около 50 знакомых образов ,а сколько нашли вы?
А это картина американского художника Джордана Монселла ,узнали что-нибудь?Необычный стиль изображения и иррациональность происходящего делают свое дело.По заверениям экспертов тут аж 170 отсылок к произведения короля ужасов .Потратив минут 40 на разглядывание сие полотна мне удалось отыскать около 50 знакомых образов ,а сколько нашли вы?

Казалось бы , все давно людишками изведано , и мы вполне различаем неиллюзорную грань между “хорошо” и “плохо”.Но отвратительное притягивает с неимоверной силой.
Искусство дарит нам его сполна, “адовый ад” ,уж простите за тавтологию, Босха , круги ада Алигьери , кинофраншиза “Пила” , “Кошмар на улице Вязов” , Булгаковская “Мастер и Маргарита”,”Заводной апельсин” Кубрика,Эдгар По и Франц Кафка, Лавкрафт и Кинг.Все это так манит своим чарующим уродством ,своеобразной красотой и таинственностью , оставляя сладкое послевкусие из чувства стыда,тревоги,страха и азарта.В данном случае я говорю не только о жестокости , насилии и аморальщине ,а в целом о том , что для человека покрыто занавесом из принципов морали и логики , за вуалью привычного нам ханжества.

Ну а сегодня наш предмет изучения - маньяки .Особняком стоят сюжеты о людях ,творящих зверства, такие картины дарят особые чувства, герои обладают чарующей, иррациональной притягательностью, и современная культура дарит ним их сполна. Наблюдая за жизнью маньяков мы испытываем нечто новое. С одной стороны -страх, с другой - любопытство. Чувство безопасности перед экраном - главный катализатор дальнейшего просмотра.

Представьте себе встречу: вчера вы смотрели,как маньяк, будто заправский повар – мясник,потрошит очередную невинную жертву, а теперь вы стоите вдвоем в лифте. Разные ощущения, не так ли? Тяжело признаться себе в любви к тому, что порицаемо любыми законами и нормами морали. Однако даже самые добрые и честные люди отбрасывают “тень”, которой необходимо высвобождаться, страшные желания, тягу к насилию или неоправданной жестокости. В процессе просмотра подобных фильмов человек может выплеснуть все, что вынужден прятать долгое время. Важны и сами герои, харизматичные,притягательные. Чаще их хочется оправдать, даже понимая ,что они совершают неприемлемые обществом поступки.

Так выглядит обложка одного из последних изданий,ну а встречает нас сам Майкл Си Холл исполняющий главную роль в сериале,лучше актера на эту роль ,как мне кажется было просто не найти.
Так выглядит обложка одного из последних изданий,ну а встречает нас сам Майкл Си Холл исполняющий главную роль в сериале,лучше актера на эту роль ,как мне кажется было просто не найти.

Обратимся к “Мяснику из Бей - Харбора “. Сериал “Декстер” - исключительный случай, киноинтерпретация превзошла книжный оригинал во всех возможных характеристиках , исключительно по-моему скромному мнению разумеется.

Декстер поневоле “охотник на убийц”и эксперт по анализу брызг крови в полиции Майами. В раннем детстве стал очевидцем жесточайшей расправы над матерью по вине Гарри Моргана,ставшего ему приемным отцом. Герой сегодняшней статьи убивает следуя кодексу , благодаря которому обретает некий компромисс , компенсируя убийства тем ,что убив "плохого парня" можно спасти чужие жизни. Ну а рыцарь, как известно убив дракона сам им становится.

Спойлеры на горизонте,читайте дальше на свой страх и риск...

-4

В детстве он стал проявлять маниакальные наклонности, Гарри не придумал ничего лучше, чем научить сына заметать следы и снабдить “кодексом”,который разрешал Декстеру убивать тех, кто это заслужил.

А вот нерадивый опекун нашего героя , если бы не его халатность вы бы это сейчас не читали , спасибо Гарри.
А вот нерадивый опекун нашего героя , если бы не его халатность вы бы это сейчас не читали , спасибо Гарри.

Мастерски показан диссонанс , днем Декстер судебный эксперт работающий с брызгами крови , что весьма кстати для того , чтобы сохранять свое хобби в тайне.

И вроде бы наш товарищ живет самой обычной "нормальной" жизнью.Он встречается с Ритой , поддерживает хорошие отношения с двумя детьми.Коди и Астор , быть может и не могут назвать его отцом , однако это не мешает им хорошо вместе проводить время ,будто по наитию изображая семью, также как и с сестрой Деброй.

-6

Картина невербально задает нам вопрос , имеет ли человек право убить другого даже если из благих побуждений?Первый сам становится таким же убийцей.Все это будто Уроборос , что пожирает сам себя не в состоянии это прекратить.

По ходу сюжета невольно начинаешь сопереживать.Атмосфера , окружение , диалоги все располагает к тому , что положительные черты перевешивают весы Фемиды,закрывая глаза на все остальное.

Справа друг Декстера - помощник прокурора Мигель Прадо, во всяком случае его можно было так назвать до того , как ему открылась тайга о убийствах.Ибо после отношение к товарищу сразу обрело диаметральную позицию с шантажом , угрозами и прочими не очень честными проделками.Уж кто-кто , а он точно заслужил стать порцией корма для рыб.
Справа друг Декстера - помощник прокурора Мигель Прадо, во всяком случае его можно было так назвать до того , как ему открылась тайга о убийствах.Ибо после отношение к товарищу сразу обрело диаметральную позицию с шантажом , угрозами и прочими не очень честными проделками.Уж кто-кто , а он точно заслужил стать порцией корма для рыб.
Доакс, один из тех персонажей , что умирая вызывают облегчение,уж извините,не нравился мне он в сериале от слова совсем.Стереотипный коп ,недолюбливал и боялся героя.И должен сказать не зря,проницательности ему не занимать .Ему даже удалось докопаться до истины , но поговорка "меньше знаешь - крепче спишь" тут реализована идеально , тайну Декстера он буквально забрал с собой в могилу.
Доакс, один из тех персонажей , что умирая вызывают облегчение,уж извините,не нравился мне он в сериале от слова совсем.Стереотипный коп ,недолюбливал и боялся героя.И должен сказать не зря,проницательности ему не занимать .Ему даже удалось докопаться до истины , но поговорка "меньше знаешь - крепче спишь" тут реализована идеально , тайну Декстера он буквально забрал с собой в могилу.

На фоне двух выше описанный товарищей Декстер кажется куда лучше,чем есть.А в процессе даже начинаешь невольно болеть за него.

На фото мать и старший брат вместе с Декстером,семья была разлучена на долгие годы.Но встреча не увенчалась миром.Брайан и сам будучи серийным убийцей был вне себя от счастья, когда узнал , что Декстер такой же как и он.А по итогу стал его жертвой,однако только Декстер оплакивал смерть родного брата.К тому же он не взял у него мазок,который он брал у всех предыдущих жертв.
На фото мать и старший брат вместе с Декстером,семья была разлучена на долгие годы.Но встреча не увенчалась миром.Брайан и сам будучи серийным убийцей был вне себя от счастья, когда узнал , что Декстер такой же как и он.А по итогу стал его жертвой,однако только Декстер оплакивал смерть родного брата.К тому же он не взял у него мазок,который он брал у всех предыдущих жертв.

Дебра Морган , сестра Декстера - олицетворение совести на протяжении 8 сезонов.Прошедшая все не раз рискуя жизнью.И пожалуй одна из немногих , к кому главный герой хорошо относился,не притворяясь одевая на лицо маску натужной дружелюбности.Умерла в больнице будучи тяжело раненной.И честно ,сцена , когда Декстер отключает сестру от системы жизнеобеспечения ,а после "отдает" тело воде .Она та , кто всегда был на его стороне,кто любил и поддерживал .Декстер уплывает за горизонт оставшись в одиночестве,картина просто душераздирающая.
Дебра Морган , сестра Декстера - олицетворение совести на протяжении 8 сезонов.Прошедшая все не раз рискуя жизнью.И пожалуй одна из немногих , к кому главный герой хорошо относился,не притворяясь одевая на лицо маску натужной дружелюбности.Умерла в больнице будучи тяжело раненной.И честно ,сцена , когда Декстер отключает сестру от системы жизнеобеспечения ,а после "отдает" тело воде .Она та , кто всегда был на его стороне,кто любил и поддерживал .Декстер уплывает за горизонт оставшись в одиночестве,картина просто душераздирающая.

Самого Декстера можно охарактеризовать как жертву обстоятельств , что конечно не дает ему права убивать и не освобождает от ответственности.Гарри - неудавшийся родитель сам лишил своего сына других вариантов развития событий, вот она - психологическая травма , а не эти ваши депрессии по тестам Вконтакте. Ну а меня возник заключительный вопрос при первом просмотре - мог ли Гарри поступить иначе?

"Я просто знаю, что во мне есть что-то темное. Я скрываю это. Я, конечно, не говорю об этом. Но это есть. Всегда. Этот "Темный пассажир". И когда он за рулем, я чувствую себя...живым. Наполовину больным от ощущения полной неправильности. Я не борюсь с ним. Я не хочу" ~ Декстер

И я вам скажу ,Гарри не просто не мог , Гарри обязан был поступить иначе. На протяжении повествования главный герой вызывает неоднородную гамму чувств, он может любить и сопереживать, жертвовать и бояться. Но история, как известно, не знает сослагательного наклонения. Как итог, Декстер нарушал кодекс , Декстер убивал невинных, но и он же остался человеком который хотел просто жить среди людей ,и хоть персонажу хочется посочувствовать, но помните, факт остается фактом.

Убить одного и спасти десять других,или вообще не убивать зная ,сколько будет жертв ,дабы просто не брать ответственность за чужую жизнь?