5,1K подписчиков

«Когда я увидела эту Золушку, поняла, что детство закончилось»: редкие кадры со съемок любимых фильмов

123K прочитали

Вы помните, что одним из режиссеров культового советского фильма «Золушка» была женщина? А то, что у Игоря Масленникова и Василия Ливанова был серьезный конфликт? Какое счастье, что он не помешал съемкам фильма про Шерлока Холмса! Мы долго искали фото, на котором бы они скандалили или спорили, но не нашли. Зато собрали много классных фотографий со съемок наших любимых фильмов.

«Золушка», 1947 год

Режиссер Надежда Кошеверова рассказывала, что идея снять фильм по этой сказке пришла ей в голову, когда она возвратилась в Москву из оккупации и встретила Янину Жеймо.

«Она сидела в уголке – такая маленькая, растерянная... Я взглянула на нее и неожиданно предложила: "Яничка, вы должны сыграть Золушку!"»

Сценарий тоже писался специально под актрису, но худсовет утверждать ее не хотел – Янине тогда было 37 лет. Старовата для Золушки, тем более, что игравший принца Алексей Консовский был младше партнерши!

Каждый съемочный день начинался с тщательной работы гримера, который старался «вписать» Жеймо в образ 16-летней девушки. Несмотря на кропотливую работу, от многих крупных планов пришлось отказаться. Актриса тоже много вложила в роль – искала наиболее подходящий вариант прически, предлагала разные ракурсы для съемки.

Янина Жеймо во время съемок фильма (фото из свободных источников)
Янина Жеймо во время съемок фильма (фото из свободных источников)
Эдит Ланская, редактор KIDS+: «Это довольно известное фото. Когда увидела его впервые (мне тогда было лет 20), поняла, что детство закончилось»

«Кин-дза-дза!», 1986 год

Жаркий фильм, многие сцены которого снимали в Туркмении. История его замысла необычна: в 1984 году Георгий Данелия и итальянский сценарист Тонино Гуэрра обсуждали идею Георгия Николаевича снять необычный фильм для молодежи.

«У вас в России слишком холодные и длинные зимы, сделай сказку, чтобы можно было согреться», – посоветовал Гуэрра.

И тогда Данелия решает снять картину, в которой главные герои отправляются на жаркую планету, с которой мечтают вернуться домой. Сначала он собирался отправить в космос героев романа Роберта Стивенсона «Остров сокровищ», однако благодаря сценаристу Резо Габриадзе, идея изменилась кардинально.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников
Дарья Попова, редактор редактор KIDS+: «Мне трудно представить в каких условиях проходили съемки (ведь актеры были в довольно жарких костюмах), но результат впечатляет до сих пор. Хотя фильм смотрен-пересмотрен».

«Иван Васильевич меняет профессию», 1973 год

Первоначально в роли царя-управдома Ивана Васильевича хотели снимать Юрия Никулина. Однако артист наотрез отказался. Утвердив на эту роль Юрия Яковлева, режиссеру пришлось отказать Андрею Миронову в роли Жоржа Милославского, так как у него с Яковлевым не сложился дуэт.

Источник: © "Кинопоиск"
Источник: © "Кинопоиск"
Анна Ремиш, редакционный директор KIDS+: «Классное фото! Больше всего мне нравится выражение лица Марфы Васильевны: сейчас она возьмет кубок и плеснет его царю в лицо со словами: "Ах, ты, пьяница несчастный!". Кстати, царицу сыграла Нина Маслова, а могла бы – Наталья Селезнева. Она тоже пробовалась на эту роль».

«Кавказская пленница», 1967 год

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников
«Родословную фильмов, которые я снял, – вспоминал Леонид Гайдай, – выводят от короткометражек Мака Сеннета и Бастера Китона, Макса Линдера и Чаплина. Иногда даже упрекают в подражании ранним фильмам Чаплина. Однако у меня есть утешение. В подобных случаях я каждый раз вспоминаю вундеркинда из фельетона Ильфа и Петрова, который ужасно беспокоился о том, чтобы будущий фильм не получился как у Чаплина. А ему отвечали: "Не бойся, мальчик. Как у Чаплина, не получится"»

«Война и мир», 1967 год

Источник фото Cameralabs
Источник фото Cameralabs
«...не могу теперь не удивиться той смелости, с какой тогда взялся я за экранизацию. – говорил режиссер Сергей Бондарчук. – Сегодня у меня, быть может, такой смелости не хватило бы. Сегодня я называю эту смелость отчаянной».

«Солярис», 1972 год

Источник фото: 4tololo.ru
Источник фото: 4tololo.ru
«Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких, как проникновение в космос, изучение объективного мира и так далее, – пояснял идею фильма режиссер Андрей Тарковский.

«Д'Артаньян и три мушкетера», 1978

Вы помните, что одним из режиссеров культового советского фильма «Золушка» была женщина? А то, что у Игоря Масленникова и Василия Ливанова был серьезный конфликт?-7
«Чтобы Боярский стал Д'Артаньяном, мне пришлось снимать Ирину Алферову, – рассказывал режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич в книге «За кадром». – И это стало моей личной катастрофой и бедой для фильма. Но из ЦК давили жестко: "Боярский будет играть, если возьмешь Алферову"»
«От Ирины Алферовой у меня оскомина до сих пор. Эта Констанция мне всю картину испортила, она же типичная кухарочка из приличного дома, хорошенькая, но вовсе не приближенная фрейлина королевы Франции»
Фото из свободных источников
Фото из свободных источников
Фото из свободных источников
Фото из свободных источников
«А Д'Артаньян! Боярский же чуть не погиб! Когда делали через десятки лет "Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини", у нас был целый год на то, чтобы актеры научились фехтовать. Но на первом фильме – ни сном ни духом! Нет, Миша-то блистательно фехтовал, а вот тот, кто бежал ему навстречу, совсем наоборот. В азарте он размахался шпагой и... проткнул Боярскому небо: два сантиметра до мозга оставалось!»

«Вокзал для двоих», 1982 год

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников
Эльдар Рязанов вспоминал, что Людмила Гурченко «Каждый день приходила в гримерную, прощупав, продумав, прочувствовав предстоящую сцену (...) точно знала, в чем драматургия эпизода, каково его место в картине, какие качества героини ей надо здесь проявить»

«Жестокий романс», 1984 год

Источник фото: 4tololo.ru
Источник фото: 4tololo.ru
«Я не хотел показать Карандышева гадким ничтожеством, этот путь я отверг сразу. Я предложил роль Андрею Мягкову, актеру привлекательному, в котором одновременно сосуществуют как положительное, так и отрицательное обаяние», – объяснял Эльдар Рязанов выбор Мягкова на довольно неоднозначную роль Карандышева.

Пожалуйста, не забывайте ставить лайки и подпишитесь на канал, если еще не подписаны.


Текст запрещен к копированию.