У меня есть две книги, которые идеально подходят для весны: «Брать, давать и наслаждаться» психолога Татьяны Мужицкой и «Мода в кино. От Givenchy для "Завтрак у Тиффани" до Prada в «Отель "Гранд Будапешт"» Кристофера Лаверти. Рассказываю чем они так хороши.
Татьяна Мужицкая «Брать, давать и наслаждаться»
– Чего ты больше боишься: темноты или стоматологов?
– Конечно темноты! Представляешь, сколько там может быть стоматологов?!» (мой любимый анекдот от Татьяны Мужицкой)
Каждый день эта книга дарит мне весну, а весна – это время надежд. В ней собраны не только простые и легкие задания для пополнения ресурса, но и чисто развлекательный контент. Татьяна разбавляет текст дневниковыми записями своего неожиданного любовного романа в ковидном 2020-м, а также смешными четверостишиями – перашками*.
Иногда ради забавы я открываю книгу на первой попавшейся странице и читаю стишок. Сегодня попался такой:
«Олег с собой хотел покончить
и бритвой вены распороть
но смог лишь руки чисто выбрить
теперь любуется сидит».
Эта книга для тех, кто сломлен, у кого больше нет сил, у кого оскудела банка ресурсов и нет цели. Хотя, цель все-таки есть всегда. Иногда – это просто жить.
«Если хочешь достичь цели – беги к ней,
Если не можешь бежать – иди,
Если не можешь идти – ползи,
Если не можешь ползти – ляг и лежи в направлении цели» (Татьяна Мужицкая «Брать, давать и наслаждаться»).
Классно сформулировано, не правда ли?
Я большой поклонник Татьяны. Часто читаю ее блог. Мне жутко нравится то, что она пишет. Мой фаворит – метод борьбы с тревожностью (актуальная тема для родителей, не правда ли?). «Тревожность возникает там, – пишет Татьяна, – где человек пытается контролировать то, что не находится под его контролем (...) "наш вечный думатель" ни на секунду не останавливается. Он должен быть чем-то занят. И когда много свободной психической энергии, она начинает самопроизвольно тратиться на всякие фантазии (...) И вот тут стоит перехватить управление. И придумать минимум 9 вариантов того, что это может значить:
- У него разрядился аккумулятор.
- Он не хочет разговаривать со мной.
- Он не хочет разговаривать ни с кем.
- Его похитили инопланетяне.
- Он спит.
- Он снимается в порнофильме.
- Он выбирает подарок.
- Он пишет диссертацию в секретной библиотеке.
- Он забыл телефон дома.
Продолжайте список сами».
«Это так важно – научиться не предавать себя. Да, нести при этом ответственность за свои действия и бездействия. Но в первую очередь – пред собственной жизнью. Не делать то, что тебя убивает» (Татьяна Мужицкая «Брать, давать и наслаждаться»).
Кристофер Лаверти «Мода в кино. От Givenchy для "Завтрак у Тиффани" до Prada в «Отель "Гранд Будапешт"»
Я очень люблю кино, обожаю фильмы с двойным дном, но оказалось, что абсолютно не считываю послания, зашифрованные художниками по костюмам. А ведь за каждым костюмом стоит своя история! Кто бы мог подумать, что красно-золотой жакет Мэрил Стрип в «Дьявол носит Prada» (на фото) вовсе не от Chanel, хотя и навеян костюмами этого бренда? На самом деле это мало известная у нас фирма Билл Бласс (Bill Blass). Кристофер Лаверти уверяет, что этот сверкающий жакет демонстрирует демонический характер босса главной героини:
«Миранда подавляет всех, кто находится рядом. Бласс напоминает зрителям об этом, и Миранде не приходится ничего говорить» (Кристофер Лаверти «Мода в кино. От Givenchy для "Завтрак у Тиффани" до Prada в «Отель "Гранд Будапешт"»).
Соглашусь, что Миранда – человек (а также босс) довольно тяжелый. Но мне кажется, что никакой она не дьявол. Она, конечно, стерва, но как иначе смогла бы женщина добиться такого положения в мире, где всем заправляют мужчины? Если бы она вела себя помягче, ее бы «сожрали» с потрохами. И, как мне кажется, весь ее образ в фильме (прическа, довольно лаконичные костюмы и платья, шикарное белое пальто и очки) подчеркивают как ее женственность, так и твердость. В этом мире выживают только борцы. Миранда как раз такая!
В книге много много шикарных широкоформатных фотографий, рассматривать которые одно удовольствие. Ее можно листать, наслаждаясь каждым разворотом, рефликсировать и отдыхать. Это очень успокаивает.
А уж если начать читать – не остановишься! Несмотря на то, что мода в кино тема довольно узкая, автор собрал столько интересных историй и так увлекательно их рассказывает, что трудно оторваться.
Благодаря этой книге я пересмотрела несколько фильмов с Джинджер Роджерс и Фредом Астером, однако самое большое впечатление на меня произвела Айрин Данн в фильме «Теодора сходит с ума»**. В этой картине на ней очень «говорящие» костюмы, включая совершенно дикое по сегодняшним меркам пальто из гориллы (на фото).
«Когда она входит в кабинет своего издателя в пальто с отделкой из натурального меха гориллы и такой же шляпке, подтекст трудно игнорировать. Теодора «сорвалась с цепи» как человекообразная обезьяна. Этот костюм в тридцатые годы шокировал исключительно
своей экстравагантностью, но в наше время он кажется вульгарным и даже оскорбительным» (Кристофер Лаверти «Мода в кино. От Givenchy для "Завтрак у Тиффани" до Prada в «Отель "Гранд Будапешт"»).
Грета Гарбо, Одри Хепберн, София Лорен, Джейн Фонда, Леонардо ди Каприо, Джуди Гарленд, Кейт Бланшетт – сложно перечислить имена всех актеров, которые упоминаются в книге... Разве что не хватает Мэрилин Монро и ее легендарных платье (возможно Кристофер решил не повторять то, что известно всем: о них слишком уж часто пишут). Зато много Марлен Дитрих.
«Марлен Дитрих была моделью для Диора. Они были друзьями, и он создал костюмы для многих ее поздних фильмов. Дитрих даже покупала у Диора мужские костюмы для себя» (Кристофер Лаверти «Мода в кино. От Givenchy для "Завтрак у Тиффани" до Prada в «Отель "Гранд Будапешт"»).
«"Волшебник страны Оз" (1939) стал для MGM новаторским фильмом благодаря использованию цветной пленки. А для юной актрисы Джуди Гарленд, сыгравшей Дороти, эта лента стала поворотным пунктом в карьере. Вклад Адриана в картину обычно ограничивают нарядом Дороти – голубым платьем-сарафаном, надетым поверх белой блузки с рукавами-фонариками, и красными туфельками, украшенными блестками. На самом деле дизайнер создал более 3000 эскизов костюмов, для изготовления которых потребовался огромный штат швей, портных и обувщиков. Известно, что до нашего времени сохранились пять пар туфелек Дороти, но время от времени другие пары всплывают на аукционах» (Кристофер Лаверти «Мода в кино. От Givenchy для "Завтрак у Тиффани" до Prada в «Отель "Гранд Будапешт"»).
Больше отзывов о книгах читайте в моем тг-канале «Для своих». Если вам понравился текст, поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на канал, если еще не подписаны.
Автор: Анна Ремиш. Текст запрещен к копированию. На канале введена модерация комментариев
Сноски:
*Перашки (ударение на «и») – разговорно-искаженное от «пирожки». Так называют четверостишия, написанные четырехстопным ямбом с укороченной четвертой строкой.
** «Theodora Goes Wild» (1936 год).