«Я люблю тебя, Дима», «Да ты не смейся», «Одинокий волк» - огромное количество хитов и ещё больше фантастических фактов из биографии. В гостях у «Жизни» певица Лариса Черникова.
Часть 2
- Именно во время учёбы в Гнесинке Вы и познакомились с будущим мужем - Андреем Черниковым. Как это произошло?
- Я гуляла со своим пёсиком по парку, и он у меня сбежал. Я бегаю заплаканная, зову его, и тут подходит мужчина и говорит: «Давайте я вам помогу!». Это и был Андрей. Вместе мы пёсика нашли. Оказалось, что мы с ним много лет жили в одном подъезде на разных этажах, но прежде никогда не встречались.
- Как быстро он сделал Вам предложение?
- Месяцев через восемь. Мы долго вместе гуляли - каждый вечер вот с той самой собакой, о чём-то болтали, сблизились как-то по-человечески. Мне и сейчас кажется, что самые крепкие браки начинаются не с сексуальной ноты, не с феромонов-гормонов, а именно с человеческого сближения, с душевной общности.
- Каким был Ваш муж?
- Очень надёжным. Абсолютно мой тип мужчины - и то, что он старше меня, мне очень нравилось. Он мне заменил вот этот голод по сбежавшему отцу. Да и вообще все мужчины в моей жизни - они были старше меня. Мне нравится, когда мужчина заботливый. Он должен создать базу для женщины - и тогда она расцветёт и вернёт ему всё своей любовью, своей женской энергетикой, вдохновит его на подвиги. А из-за того, что у меня не было папы, я была очень стеснительной и замкнутой девочкой. С другой стороны, меня это отгородило от каких-то глупых романов и я не восклицала, как это было принято у советских женщин: «Ах, мной воспользовались!»
- Как Андрей сделал Вам предложение?
- Вот в том самом парке на лавочке и сделал. Ночью, под пение птиц. Свадьба была скромной - я студентка, а он только начинал свой бизнес. Сняли маленький зал в ресторанчике, пригласили родных и друзей.
- Это муж настоял, чтобы Вы ушли от Надежды Бабкиной и занялись сольной карьерой?
- Вы знаете, я всегда сама писала стихи, музыку, песни. У меня их в какой-то момент накопилось очень много. А с мужем я почувствовала поддержку, его надёжное плечо и уверенность в своих силах. Он помог мне записать первые альбомы, снять клипы. Решал абсолютно все вопросы, а мне говорил: «Ты только пой!» И когда его не стало, я оказалась в той ситуации, что я, уже известная певица, вообще ничего не знаю о том, как работает шоу-бизнес. Муж принимал участие и в творческом процессе. Например, «Да ты не смейся!» - это он для меня нашёл, настоял, и получился хит! Кстати, забавный момент - в том клипе я щеголяю в кожаном платье госпожи, такая доминантка с плёткой. А это платье мы сшили из старого дедушкиного плаща!
- А что за бизнес был у Вашего мужа?
- Он занимался продажей металлов. И его компания очень быстро выросла - за полгода выбилась в лидеры российского рынка. По всей Москве висела реклама. А потом его просто убили… Есть человек - и нет человека! Мужа нашли на могиле его отца и сказали: «Это самоубийство, он сам застрелился!» Это при том, что он правша, а стреляли в левый висок... Я помню нашу последнюю встречу - мы были в студии на записи второго альбома. Работа не ладилась, всё время что-то не получалось. Андрей поехал домой, а я осталась на ночь, чтобы всё-таки записать песню. Вернулась домой уже под утро, мужа не было. Подумала, что он ушёл на работу. А вечером пришёл его брат, и я сразу по его лицу поняла, что что-то страшное случилось - глаза у него были просто сумасшедшие! Он говорит: «Андрея больше нет…» Я так и села. Сознание отказывалось это воспринимать. Я ему говорила, что этого не может быть. И повторяла это всю дорогу до тех пор, пока меня не привели в морг на опознание. Мне был 21 год. И вот тут-то я и столкнулась с реальностью. Я ведь всю жизнь была таким домашним цветком, и тут в один момент просто всё рухнуло.
- Это правда, что после этого Вас стали преследовать бандиты?
- Да, началось что-то жуткое. Компанию мужа растащили за три дня. Приходили какие-то серые личности, забирали и выносили всё подчистую - и мебель, и компьютер, и всё, что к полу не прикручено. А я в шоке, у меня горе по мужу, а тут ещё это. Мне вообще не до этих материальных ценностей. Так я и вернулась к маме с одним чемоданчиком - у меня ничего не осталось. Но они и на этом не остановились, пришли уже в нашу с мамой квартиру и начали требовать с нас деньги, которых у нас просто не было. И однажды они вывезли нас с мамой ночью в лес, наставили на нас пистолеты и говорят: «Мы вам даём две недели, чтобы расплатиться!» Я после этого очень долго боялась даже просто из дома выходить. И тем более на концертах выступать - думала, что меня возьмут просто на сцене и застрелят. Мама, кстати, в этой ситуации держалась молодцом - всё время меня подбадривала, говорила, мол, прорвёмся, всё будет хорошо! Но до сих пор про это страшно вспоминать. Не знаю даже, как мы это пережили.
- Как долго это длилось и как закончилось?
- Больше полугода. Наезды, ультиматумы, отсрочки… Из-за нервов я сильно похудела и у меня началась анорексия. Я же такая была, с формами всегда. А тут превратилась в спичку. Не могла ничего есть - только чай пила. И мама в меня насильно впихивала пару ложек мёда. Помню, приехала на презентацию своего альбома, а у самой щеки впалые и ребра торчат. Но у меня была идея фикс - сохранить имя Ларисы Черниковой. Саму себя, как проект, который делал мой муж - в память о нём, назло всем врагам. Я не могла позволить себе опуститься и всё бросить. Мне казалось, что таким образом я бы предала память о муже.
- А бандиты-то от Вас как отстали?
- После того, как я ушла к продюсеру Александру Толмацкому (отец рэпера ДеЦла. - Прим. ред.). Я пришла к нему и сказала: «Я уже известная певица, раскрученная, с хорошим материалом. Ты получишь прибыль, а вкладывать в меня ничего не надо. Просто стриги деньги с концертов. Но у меня вот эта проблема с бандитами, которую я не могу решить. Мне надо, чтобы от меня отстали». И от меня действительно отстали! Кстати, именно с Толмацким родился третий альбом, где был хит «Я люблю тебя, Дима!»
- То есть Толмацкий спас Вас от бандитов. Но при этом я знаю, что Вы подписали с ним кабальный договор…
- Да, договор был суровый. Мне было запрещено беременеть, нельзя было отказываться от концертов, даже если у тебя температура под 40, ну и тому подобное. Но были и плюсы - благодаря этому контракту, я объездила практически весь бывший Советский Союз - везде побывала. В те времена никакие авторские права не работали. Выпустишь альбом - и его тут же продают на кассетах на рынке. Отчислений, естественно, никаких. И весь доход только с концертов. Понятно, что тогда продюсеры гоняли артистов и в хвост и в гриву. Было очень тяжело.
- В какой момент Вы поняли, что больше не можете жить и работать в таком ритме?
- В начале двухтысячных. Я почувствовала, что здоровью моему приходит конец. До окончания контракта ещё было далеко, и мне пришлось заплатить Толмацкому очень хорошие отступные, чтобы освободиться. Откуп такой. Сейчас я понимаю, что, когда подписываешь такие контракты, надо к каждой запятой цепляться, но тогда я этого не понимала, да и вопрос стоял просто о моём выживании. Вообще я о Толмацком не хочу ничего плохого сказать - мы расстались в хороших отношениях. Он - акула бизнеса, дело своё хорошо знает. Именно он ведь придумал снять клип на песню «Я люблю тебя, Дима!», а я не хотела - мне эта песня тоже казалась какой-то слишком простой. Но он настоял. Кстати, снимали мы его в военной части в ангаре, там был настоящий самолёт МИГ. Кругом стояли десять военных и тряслись над этим самолётом, чтобы мы, не дай Бог, ничего в нём не повредили!
- Ваш хит «Я люблю тебя, Дима» запомнился ещё и потрясающим клипом, в котором снялись артисты из «Маски-шоу». Чья была идея пригласить их?
- Моя! Бюджет на съёмки у нас был безумно маленьким. И когда я предложила пригласить их, Толмацкий сказал: «Если только ты сама им заплатишь!» И я тут же согласилась. «Маски» тогда были безумно популярны, пригласить их стоило недёшево, но зато клип состоялся. Кстати, тем самым Димой, к которому я обращалась в песне, по сюжету клипа был Владимир Комаров из «Масок».
- А ещё ходят слухи, что до Толмацкого у Вас был продюсер, который предлагал Вам выступать в саунах для бандитов…
- Да, было такое! В 90-е было много таких проектов «специально для братвы». Например, в Москве существовал закрытый клуб, и в клубе этом была большая ванна - туда звали звёзд и звёздочек. И там был такой сценарий: сначала выйти в пеньюаре, спеть песенку около этой ванны, потом нужно снять пеньюар, а под ним - купальник. Вторую песню ты поёшь в купальнике. А третью песню… уже как пойдёт. Да! Такое было! И предлагали за это шоу ну очень большие деньги. И хотя мне тогда очень нужны были средства, я не смогла на это пойти.
- Но ведь всё равно перед братвой петь приходилось. Самое необычное выступление?
- Однажды я пела песню «Одинокий волк» для одного-единственного зрителя. Привезли меня в шикарный особняк, а там был свой концертный зал, и в зале этом ещё бильярдные столы стояли. И меня попросили залезть на бильярдный стол и петь оттуда. Только вместо слов «Одинокий волк» нужно было петь «Тамбовский волк»! И так 7 раз подряд. И человек просто слушал и просил петь одну эту песню ещё и ещё.
- Какие самые необычные подарки дарили Вам сильные мира сего?
- В Арабских Эмиратах, куда я ездила выступать для наших эмигрантов, мне подарили кошечку какой-то уникальной породы. У неё была на животе такая кожистая складка, вроде карманчика. Как у сумчатых животных. Мне потом объяснили, что это живая кошка-копилка. У арабов, если муж выгоняет жену, она имеет право уйти и забрать всё, что на ней - украшения, драгоценности и тому подобное. И эту кошку тоже может взять с собой, а что-то из драгоценностей положить в этот вот кошкин кармашек. Эта кошка у меня долго жила, но потом я её одной фанатке подарила.
- А случаи грубого ухаживания от мужчин бывали?
- Конечно. Вламывались в гримёрку и говорили: «Сейчас она пойдёт к нам в ресторан и сядет с нами за стол!» Но со мной всюду ездила мама, и она показала себя отличным телохранителем! Она выходила и говорила: «Никуда она не пойдёт!» И типы отставали! И ещё у меня была охранница Елена.
Продолжение следует...
Из третьей (заключительной) части интервью с Ларисой Черниковой вы узнаете о том, как она познакомилась с американским мужем, что её до сих пор удивляет в американском менталитете и почему она решилась родить второго ребёнка от донора.
Автор: Юлия Ягафарова