Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

«Европейцев огорчит». В Госдуме рассказали, чем РФ ответит на санкции ЕС

Оглавление
   «Европейцев огорчит».
«Европейцев огорчит».

Новые санкции Евросоюза, которые запрещают въезд грузовых прицепов из России, не окажут критического воздействия на рынок грузоперевозок РФ и не смогут остановить поставки товаров в Калининградскую область, зато навредят европейскому рынку грузоперевозок. Об этом aif.ru рассказали члены комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рифат Шайхутдинов и Андрей Колесник.

Что запретил Евросоюз

ЕС в рамках нового 11-го пакета антироссийских санкций расширил ограничения на автомобильные грузоперевозки, полностью запретив проезд по своей территории грузовикам с российскими прицепами и полуприцепами.

Первые санкции в этой отрасли были введены в апреле 2022 года, тогда Евросоюз запретил двусторонние и транзитные перевозки по ЕС, а также перевозки с территории или на территорию третьего государства. В ответ на это в октябре Россия ввела зеркальные меры.

После этого транспортные компании стали перегружать товары с одной фуры на другую или обмениваться прицепами. Это происходит на таможенно-терминальных комплексах в приграничных территориях.

Что сказали в Госдуме

«У транспортных компаний было время перестроиться, многие из них получили литовские и польские номера на большегрузы и прицепы. Нерешенным пока остается вопрос о перегрузке с одной фуры на другую на польско-белорусской границе, там есть моменты по скорости и сохранности грузов. Но объемы там уже не такие значительные, какие были до 2022 года», — заявил Рифат Шайхутдинов.

Калининградская область готовилась к введению новых санкций и усилила снабжение морским путем, добавил первый замглавы комитета Госдумы по транспорту. «Будут запущены дополнительные паромы, так что критично запрет на грузовики с российскими номерами на Калининграде не скажется. Дальше мы в комитете планируем встречаться с бизнесом и решать, какие еще меры нужны, чтобы нивелировать влияние санкций», — сказал депутат Шайхутдинов.

Чтобы снабжение Калининградской области всеми необходимыми товарами не прерывалось, большую часть грузопотока перенаправят водным транспортом, подтвердил в разговоре с aif.ru другой член комитета Госдумы по транспорту Андрей Колесник. «Делается все возможное, чтобы быстрее наладить перевозки по водному пути, так что отрезать Калининград от России не выйдет», — подчеркнул депутат.

Чем ответит Россия

По словам Андрея Колесника, ответные санкции скорее всего сильно огорчат европейских водителей грузовиков, которые раньше проезжали с грузами через границу и хорошо зарабатывали в России. «Была нормальная работа, и не мы начали эту историю с запретами на перевозки, но здравый смысл покинул европейскую сторону. Конечно, можно перегружать товары с фуры на фуру на границе, но это долго и дорого. Кроме того, европейские грузовики больше не смогут заправляться у нас дешевым топливом. Посмотрим, что из этого выйдет», — заключил депутат.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ