Найти тему
Газета Жизнь

"Папу впервые увидела на шоу у Малахова". Звезда 90-х Лариса Черникова - о том, как ходила к психологу из-за отца и доила коров в Техасе

«Я люблю тебя, Дима», «Да ты не смейся», «Одинокий волк» - огромное количество хитов и ещё больше фантастических фактов из биографии. В гостях у «Жизни» певица Лариса Черникова.

- Лариса, Вы уже довольно давно живёте в Америке. По родине не скучаете?

- Я как раз задумала переехать в Россию. Летом начну осуществлять свой план. Все последние годы я жила в Техасе. Это вообще своеобразное место. Если Нью-Йорк - он как Москва, кругом цивилизация, кафешки, рестораны, то Техас - это чистое поле, кругом у всех ранчо. Без машины там пропадёшь - без неё даже ребёнка в школу не отвести.

Фото: vk.com/chernikovalarisa
Фото: vk.com/chernikovalarisa

- У Вас там тоже своё хозяйство?

- Была ферма. Я ведь городская девчонка, для меня ухаживать за курицами или доить коров - это было что-то из области фантастики, но всегда хотелось попробовать. И вот я начала хозяйничать, и это было потрясающе! С тех пор я очень уважаю людей, у которых есть фермы или огороды - я осознала, насколько это большой труд. Я прожила в таком режиме около пяти лет. Но ферму в итоге пришлось продать, потому что она слишком сильно связывала мне руки - от неё нельзя уехать даже на несколько дней. И хотя у меня были помощники, но коровы так ко мне привыкли, что доить подпускали только меня. Особенно рыжая однорогая - к этой вообще все, кроме меня, боялись подходить.

- А сколько животных было?

- Шесть коров, несколько коз и много птицы - куры и перепёлки. С мужем ездили по ярмаркам, показывали нашу продукцию. У меня даже есть личное достижение – однажды мы привезли в Техас кефир! До этого там понятия не имели, что это такое. А мы стали показывать его на ярмарках, и он там вошёл в моду. После этого он стал даже в магазинах появляться. В общем, ферма была такой детской мечтой - чего-то такого мне, видимо, не хватало.

Черникова обожала свою ферму. Фото: vk.com/chernikovalarisa
Черникова обожала свою ферму. Фото: vk.com/chernikovalarisa

- А чего ещё Вам не хватало в детстве?

- Думаю, что отцовского внимания. У моих родителей была не очень красивая история любви. Когда мама забеременела, её муж и мой отец тут же исчез. Так что я его не знаю. Папа никогда не интересовался мной. Мама получала на меня алименты, но отец как-то хитрил с ними, и в итоге маме за меня доплачивало государство. В итоге получалось около 20 рублей в месяц. Конечно, это детская травма - быть нежеланной дочерью своего отца. И я эту травму потом прорабатывала у психологов. У меня из-за этого долго не было уверенности в отношениях с мужчинами, потому что папа мне этого недодал. Но зато мама у меня замечательная, такой моторчик и огонёк. Мы всю жизнь с ней вместе.

- А когда Вы стали звездой, папа тоже не объявился?

- Объявился. Видимо, кто-то его просветил, что, мол, вот у тебя дочь - артистка. В 2013 году меня пригласили на передачу Малахова. Прихожу в студию, а мне говорят: «Познакомьтесь, это ваш отец!» Я просто выпала в осадок. У меня был шок - двойное предательство с его стороны. То есть он в детстве меня бросил, а встретится со мной решил перед камерами, чтобы получить гонорар от телевизионщиков. Это был мой первый и последний опыт общения с… биологическим производителем. Потому что отцом его трудно назвать. Слово «папа» надо заслужить. И когда меня спрашивают: «Что ты чувствуешь к папе?» Я отвечаю: «Ничего». Могу сказать ему только спасибо за то, что он дал свой биологический материал и получилась я.

- То есть мама всю дорогу крутилась с Вами одна?

- Да. Конечно, помогали и мамины бабушка с дедушкой. Меня водили и на танцы, и на балет, и в музыкальную школу, в кружок рисования, и на лошадях кататься. Всюду меня тыркали, но не везде получалось. Хуже всего дела у меня обстояли с балетом - в детстве я была толстенькой!

- А кем мама работала?

- Она классическая пианистка. Такая строгая, с идеалами. В какой-то момент она стала директором музыкальной школы. И что интересно - она водила меня учиться не в свою музыкальную школу, а в другую. Чтобы педагоги не делали мне поблажек, как дочке коллеги. Очень её за это уважаю.

- После развода маме удалось найти свою любовь?

- Нет. Она посвятила себя работе и мне. Я думаю, что поступок отца был для неё такой травмой, которую ей очень трудно было переступить.

- Каким было Ваше детство?

- Я родилась в Курске, а жили мы в обычной пятиэтажке. Однажды в наш город приехала проверка из Министерства культуры. Они пришли в школу, где преподавала мама, посмотрели, как она работает, и пригласили её в Москву на хорошую должность и сразу же предоставили жильё - 2-комнатную квартиру. У мамы действительно был талант к обучению - она так ставила детям руку, что потом все её ученики играли божественно!

Артистка хочет вернуться в Россию. Фото: vk.com/chernikovalarisa
Артистка хочет вернуться в Россию. Фото: vk.com/chernikovalarisa

- О чём Вы мечтали в детстве?

- Стать певицей! Я выходила к подъезду и устраивала концерты для бабушек на лавочках. Они уже точно знали часы, когда я к ним выйду после детского сада и ждали мой концерт! Особенно им нравилось, как я пою песни Валерия Леонтьева.

- Я знаю, что Вы также пели и в церковном хоре. А это как получилось?

- Мне было 14 лет, и я обожала ходить в церковь, слушать, как там поют. И в какой-то момент я сама напросилась - подошла к регенту и говорю: «Может, я тоже у вас попою?» Меня послушали и приняли. Денег мне за это не платили. Энергия после выступления тебя наполняет потрясающая. Особенно после «Богородица Дева радуйся!». А выступала я в церкви в Сокольниках, которая чудом пережила и взрывы церквей в советское время, и бомбёжки во время Великой Отечественной.

- То есть Вы мечтали стать певицей, но в Гнесинку поступили случайно?

- Да! Я ведь петь всерьёз не собиралась, играла на домре. Но буквально за несколько дней до поступления познакомилась с девочкой, которая уговорила меня сходить с ней в Гнесинку. Это было абсолютно случайное знакомство - я сидела на лавочке, ела пирожок с капустой, она ко мне подошла и спросила, где я этот пирожок взяла. У нас завязался разговор, и оказалось, что она собирается поступать в Гнесинку на народный хор. Я пошла с ней посмотреть, что вообще это такое. И мне так понравилось, что и я решилась тоже поступать туда. Ведь музыкальный инструмент - это хорошо, но он всего лишь имитация голоса. С настоящим голосом ничто не сравнится! Я принесла туда документы, меня послушали и приняли! Интересными тропками жизнь идёт иногда… Помню, как уже на практике мы ездили по деревням с магнитофоном и записывали, как бабушки поют старые русские песни. Меня тогда поразили их костюмы. Некоторые старушки передавали их из поколения в поколение - эти рубахи, расшитые бисером, понёвы. Всё ручной работы и в удивительной сохранности.

- Вы также выступали в ансамбле Надежды Бабкиной. А как Вы туда попали?

- Ещё будучи студенткой Гнесинки. Случайно узнала, что производится набор во второй состав её ансамбля. Это была своеобразная академия для студентов, которые уже оттуда попадали в основной состав «Русской песни». Руководитель этого коллектива научила меня одной важной вещи - неважно, что у тебя в жизни происходит - горе, несчастная любовь или ещё какая-то напасть, но никогда нельзя это показывать на сцене. К зрителю надо выходить только с улыбкой до ушей! В этом и есть главная задача артиста - дарить людям радость. А грустного в мире и так достаточно. Это и стало моим кредо в карьере.

Продолжение следует...

Из второй части интервью с Ларисой Черниковой вы узнаете о том, какая трагедия случилась с её первым мужем, кто спас её от бандитов в 90-ые и где однажды она семь раз исполнила песню "Одинокий волк".

Автор: Юлия Ягафарова